СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Школьная Дума"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составила открытое занятие на зональный этап конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования "Сердце отдаю детям"

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Школьная Дума"»

Информационная карта

Учебного занятия педагога-организатора

МКОУ Петраковской СОШ

Литвиновой Ирины Васильевны

Конкурс педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» (зональный этап – г. Куйбышев), номинация «Социально-педагогическая», 2017г



Тема: Введение в образовательную программу «Я и Школьная Дума».

Цель: познакомить учащихся с творческим объединением и вовлечь в творческую работу

Задачи: - создание условий для развития творческих способностей учащихся через игровую деятельность

- воспитать интерес к самоуправлению в школе с помощью разных творческих заданий

- развитие инициативы и творчества ребят в процессе занятия

- сплочение учащихся для плодотворной работы

Условия проведения, оборудование:

Учебный кабинет на 10 человек с двумя зонами:

- рабочее место с ПК для педагога;

- столы для работы групп и материалы: листы А4, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш

Средства обучения:

ПК (1 рабочее место для педагога), мультимедиапроектор, экран.

Дидактические:

- Листы с конкурсными заданиями: викторина, четверостишия, продолжи частушку, листочки с названиями животных (10 штук), фантики (или черновая бумага)

- файл презентации педагога

Описание занятия: Работа в малых группах, обучающиеся принимают участие в обсуждении, испытаниях, творческих заданиях и при подведении итогов конкурсных заданий

- рассматриваются такие понятия как «лидер», «творчество» «способности».













































Конспект занятия педагога-организатора

МКОУ Петраковской СОШ

Литвиновой Ирины Васильевны



I. Введение

Педагог: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Меня зовут Ирина Васильевна.

Педагог: Итак, мы познакомились, и теперь я знаю, что вы здесь не зря, ведь моё творческое объединение разностороннее.

Цель нашего занятия познакомиться с творческим объединением и вовлечься в творческую работу

II. Изложение нового материала

Я хочу вас познакомить с делами «Школьной Думы» и с их членами. Школьная Дума делиться на несколько центров - это и центр дисциплины и порядка, досуга, обучения и труда. Самые главные в «Думе» - это дети, которые почти самостоятельно управляют школой, и у каждой пары или тройки ребят есть свой наставник – учитель, который поможет решить поставленную перед ними задачу, поможет советом. Среди ребят – это ребята активисты, которые способны организовать любой праздник, субботник, провести викторину, или спортивное мероприятие, оформят стенд на тему Год Экологии, или 80-летие Новосибирской области, это ребята, которые вовлекут ребят в подвижные игры на перемене, смогут вызвать интерес к проведению акции «Безопасность на дороге», или «Бессмертный полк», а также не забудут и про пожилых людей – приходят и беседуют с ними, показывают художественные номера. Члены творческого объединения показывают примеры поведения и поступков ребятам из начальных классов, издают газеты, выступают на рабочих линейках и многое другое. Одним словом ведут активный образ жизни. (слады)

Педагог: Ребята, а кто такой лидер?

Ответы ребят.

Педагог: А вы можете себя назвать лидером?

Ответы ребят.

Педагог: Итак, лидер, это человек, который должен обладать следующими качествами (обращение к сладу) (Слайды схемы лидерских качеств)

Педагог: Ребята, а вы творческая натура? А что такое творчество?

Ответы ребят.

Педагог: Любите творить, создавать красоту? Любите петь, танцевать, читать стихи, выступать на сцене?

Педагог: Вот я и хочу сейчас в этом убедиться, и может помочь кому-то из вас раскрыться и показать свои творческие способности сегодня.

III. Ход занятия

Педагог: Я проведу для вас конкурсную программу, посвящённую важным событиям 2017 года – это 80 лет Новосибирской области и Год Экологии. (Слайд с эмблемами Года Экологии и 80-летие НСО). Вас ждет хорошее настроение и награда.

Педагог: Для этого мы разделимся на 2 команды, но разделимся мы необычным способом. Вы возьмёте по 1-му листочку, на котором будет написано животное, ваша задача найти своих сородичей. У одной команды – это птицы Новосибирской области, а у другой – звери нашей области.

Распределение ребят на две команды

Педагог: Вот вы и образовали 2 команды. Итак, первое для вас конкурсное испытание, на выявление таких способностей, как умение сочинять и петь.

1 – задание – продолжить частушку и исполнить её всей командой. Время на подготовку 1 минута.

Исполнение ребят, комментарий педагога.

Педагог:

2-задание – поможет мне выявить, обладаете ли актёрским мастерством. Каждой команде раздаётся стишок, ваша задача прочитать его по-разному. Время на подготовку 30 секунд.

Исполнение ребят, комментарий педагога.

Педагог: А третье задание посвящено нашей планете, ведь мы её должны беречь и содержать в чистоте. Предлагаю вам очисть нашу землю от мусора. (под музыку собрать мусор в мусорные мешки (скомканная бумага, или фантики от конфет).

Исполнение ребят, комментарий педагога.

Педагог: К труду вы приспособлены, планета наша чистая, а теперь проверим ваши знания, для вас следующее 4 –е испытание – викторина. Зачитываю вопросы каждой команде по очереди, если команда не даёт правильного ответа, то вопрос переходит к следующей команде.

Вопросы викторины:

1. В каком году образована Новосибирская область? (1937г)

2. Сколько районов в Новосибирской области? (30)

3. Эта птица, олицетворяющая в искусстве романтику и верность, водится и на многочисленных озёрах Новосибирской области. (Лебедь)

4. Этого зверя можно встретить не только на юге и востоке Новосибирской области, но и на её гербе (Соболь)

А на вопросы по экологии отвечайте да или нет

5. Ласточки и стрижи питаются насекомыми? (да)

6. Лягушка – домашнее животное? (нет)

7. Берёза, осина, тополь – лиственные деревья? (да)

8. Экология – это наука о взаимодействии живой и неживой природы? (да)

Исполнение ребят, комментарий педагога.

Педагог: Ребята, а как у вас с чувством юмора?

Ответы ребят

Педагог: Я сейчас предлагаю потанцевать, но как? Вы становиться в круг, а я в центр, где буду вам показывать движения, а вы повторять за мной, кто более точно повторит. Смеяться – разрешается.

Исполнение ребят и моё, комментарий педагога.

Педагог: Последнее наше задание – творческое. На своих занятиях я ребят учу не только организовать и проводить интересные дела, а мы ещё принимаем участие в конкурса районного и областного уровня. Предлагаю вам задание проходите за столы, где имеется бумага, клей, ножницы -1 группа: придумываете открытку для нашей области, поздравьте её с 80-летием, а а 2 группа - создают памятку «Берегите нашу планету». Задание понятно? Приступайте. (если имеется принтер распечатать памятки

Исполнение ребят, комментарий педагога.



IV. Подведение итогов занятия и рефлексия

Педагог: Посмотрите, какую огромную работу вы сегодня сделали. Устали?

Ответы ребят.

Хочу сказать, что вы победители, каждый из вас победил сегодня, и я вам дарю на память медаль «За творческий успех».

Педагог: Ребята, я увидела, что вы обладаете разными способностями и можете удивлять, можете петь и танцевать и творить чудеса руками. Вы поняли, чем ребята вашего возраста из моей школы занимаются в творческом объединении?

Ответы ребят.

Педагог: Подведем итог. Встанем в круг вместе со мной и ответим на вопрос: какое задание вам понравилось больше всего и почему, или какое не понравилось и почему? А мне ребята понравилось как вы работали в команде и я чочу вам вручить медали с надписью «за творческий успех». Я благодарю вас за работу и желаю вам успехов в ваших начинаниях. Всего доброго!



Приложение

Для распределения по командам

Птицы:

ЛАСТОЧКА

ВОРОБЕЙ

СИНИЦА

ГРАЧ

СОЛОВЕЙ

Звери:

МЕДВЕДЬ

ЛОСЬ

БАРСУК

ЗАЯЦ-РУСАК

ЛИСА



Частушки:

Вот и грозы отгремели,

В саду яблоки поспели,

Обойди весь белый свет,

А вкуснее яблок нет.

Или

Я красивый, славный, малый,

В огороде я расту.



Дождик, дождик, поливай,

Будет славный урожай.



Четверостишия:

Муравьи – лесные санитары.

Так прозвали их недаром.

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков.

(прочитать с радостью, как будто вы победили в конкурсе и вам хочется смеяться)

Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот.

(прочитать как будто вы обижены и вам хочется плакать)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!