Информационная карта
Учебного занятия педагога-организатора
МКОУ Петраковской СОШ
Литвиновой Ирины Васильевны
Конкурс педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» (зональный этап – г. Куйбышев), номинация «Социально-педагогическая», 2017г
Тема: Введение в образовательную программу «Я и Школьная Дума».
Цель: познакомить учащихся с творческим объединением и вовлечь в творческую работу
Задачи: - создание условий для развития творческих способностей учащихся через игровую деятельность
- воспитать интерес к самоуправлению в школе с помощью разных творческих заданий
- развитие инициативы и творчества ребят в процессе занятия
- сплочение учащихся для плодотворной работы
Условия проведения, оборудование:
Учебный кабинет на 10 человек с двумя зонами:
- рабочее место с ПК для педагога;
- столы для работы групп и материалы: листы А4, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш
Средства обучения:
ПК (1 рабочее место для педагога), мультимедиапроектор, экран.
Дидактические:
- Листы с конкурсными заданиями: викторина, четверостишия, продолжи частушку, листочки с названиями животных (10 штук), фантики (или черновая бумага)
- файл презентации педагога
Описание занятия: Работа в малых группах, обучающиеся принимают участие в обсуждении, испытаниях, творческих заданиях и при подведении итогов конкурсных заданий
- рассматриваются такие понятия как «лидер», «творчество» «способности».
Конспект занятия педагога-организатора
МКОУ Петраковской СОШ
Литвиновой Ирины Васильевны
I. Введение
Педагог: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Меня зовут Ирина Васильевна.
Педагог: Итак, мы познакомились, и теперь я знаю, что вы здесь не зря, ведь моё творческое объединение разностороннее.
Цель нашего занятия познакомиться с творческим объединением и вовлечься в творческую работу
II. Изложение нового материала
Я хочу вас познакомить с делами «Школьной Думы» и с их членами. Школьная Дума делиться на несколько центров - это и центр дисциплины и порядка, досуга, обучения и труда. Самые главные в «Думе» - это дети, которые почти самостоятельно управляют школой, и у каждой пары или тройки ребят есть свой наставник – учитель, который поможет решить поставленную перед ними задачу, поможет советом. Среди ребят – это ребята активисты, которые способны организовать любой праздник, субботник, провести викторину, или спортивное мероприятие, оформят стенд на тему Год Экологии, или 80-летие Новосибирской области, это ребята, которые вовлекут ребят в подвижные игры на перемене, смогут вызвать интерес к проведению акции «Безопасность на дороге», или «Бессмертный полк», а также не забудут и про пожилых людей – приходят и беседуют с ними, показывают художественные номера. Члены творческого объединения показывают примеры поведения и поступков ребятам из начальных классов, издают газеты, выступают на рабочих линейках и многое другое. Одним словом ведут активный образ жизни. (слады)
Педагог: Ребята, а кто такой лидер?
Ответы ребят.
Педагог: А вы можете себя назвать лидером?
Ответы ребят.
Педагог: Итак, лидер, это человек, который должен обладать следующими качествами (обращение к сладу) (Слайды схемы лидерских качеств)
Педагог: Ребята, а вы творческая натура? А что такое творчество?
Ответы ребят.
Педагог: Любите творить, создавать красоту? Любите петь, танцевать, читать стихи, выступать на сцене?
Педагог: Вот я и хочу сейчас в этом убедиться, и может помочь кому-то из вас раскрыться и показать свои творческие способности сегодня.
III. Ход занятия
Педагог: Я проведу для вас конкурсную программу, посвящённую важным событиям 2017 года – это 80 лет Новосибирской области и Год Экологии. (Слайд с эмблемами Года Экологии и 80-летие НСО). Вас ждет хорошее настроение и награда.
Педагог: Для этого мы разделимся на 2 команды, но разделимся мы необычным способом. Вы возьмёте по 1-му листочку, на котором будет написано животное, ваша задача найти своих сородичей. У одной команды – это птицы Новосибирской области, а у другой – звери нашей области.
Распределение ребят на две команды
Педагог: Вот вы и образовали 2 команды. Итак, первое для вас конкурсное испытание, на выявление таких способностей, как умение сочинять и петь.
1 – задание – продолжить частушку и исполнить её всей командой. Время на подготовку 1 минута.
Исполнение ребят, комментарий педагога.
Педагог:
2-задание – поможет мне выявить, обладаете ли актёрским мастерством. Каждой команде раздаётся стишок, ваша задача прочитать его по-разному. Время на подготовку 30 секунд.
Исполнение ребят, комментарий педагога.
Педагог: А третье задание посвящено нашей планете, ведь мы её должны беречь и содержать в чистоте. Предлагаю вам очисть нашу землю от мусора. (под музыку собрать мусор в мусорные мешки (скомканная бумага, или фантики от конфет).
Исполнение ребят, комментарий педагога.
Педагог: К труду вы приспособлены, планета наша чистая, а теперь проверим ваши знания, для вас следующее 4 –е испытание – викторина. Зачитываю вопросы каждой команде по очереди, если команда не даёт правильного ответа, то вопрос переходит к следующей команде.
Вопросы викторины:
1. В каком году образована Новосибирская область? (1937г)
2. Сколько районов в Новосибирской области? (30)
3. Эта птица, олицетворяющая в искусстве романтику и верность, водится и на многочисленных озёрах Новосибирской области. (Лебедь)
4. Этого зверя можно встретить не только на юге и востоке Новосибирской области, но и на её гербе (Соболь)
А на вопросы по экологии отвечайте да или нет
5. Ласточки и стрижи питаются насекомыми? (да)
6. Лягушка – домашнее животное? (нет)
7. Берёза, осина, тополь – лиственные деревья? (да)
8. Экология – это наука о взаимодействии живой и неживой природы? (да)
Исполнение ребят, комментарий педагога.
Педагог: Ребята, а как у вас с чувством юмора?
Ответы ребят
Педагог: Я сейчас предлагаю потанцевать, но как? Вы становиться в круг, а я в центр, где буду вам показывать движения, а вы повторять за мной, кто более точно повторит. Смеяться – разрешается.
Исполнение ребят и моё, комментарий педагога.
Педагог: Последнее наше задание – творческое. На своих занятиях я ребят учу не только организовать и проводить интересные дела, а мы ещё принимаем участие в конкурса районного и областного уровня. Предлагаю вам задание проходите за столы, где имеется бумага, клей, ножницы -1 группа: придумываете открытку для нашей области, поздравьте её с 80-летием, а а 2 группа - создают памятку «Берегите нашу планету». Задание понятно? Приступайте. (если имеется принтер распечатать памятки
Исполнение ребят, комментарий педагога.
IV. Подведение итогов занятия и рефлексия
Педагог: Посмотрите, какую огромную работу вы сегодня сделали. Устали?
Ответы ребят.
Хочу сказать, что вы победители, каждый из вас победил сегодня, и я вам дарю на память медаль «За творческий успех».
Педагог: Ребята, я увидела, что вы обладаете разными способностями и можете удивлять, можете петь и танцевать и творить чудеса руками. Вы поняли, чем ребята вашего возраста из моей школы занимаются в творческом объединении?
Ответы ребят.
Педагог: Подведем итог. Встанем в круг вместе со мной и ответим на вопрос: какое задание вам понравилось больше всего и почему, или какое не понравилось и почему? А мне ребята понравилось как вы работали в команде и я чочу вам вручить медали с надписью «за творческий успех». Я благодарю вас за работу и желаю вам успехов в ваших начинаниях. Всего доброго!
Приложение
Для распределения по командам
Птицы:
ЛАСТОЧКА
ВОРОБЕЙ
СИНИЦА
ГРАЧ
СОЛОВЕЙ
Звери:
МЕДВЕДЬ
ЛОСЬ
БАРСУК
ЗАЯЦ-РУСАК
ЛИСА
Частушки:
Вот и грозы отгремели,
В саду яблоки поспели,
…
…
Обойди весь белый свет,
А вкуснее яблок нет.
…
…
Или
Я красивый, славный, малый,
В огороде я расту.
…
…
Дождик, дождик, поливай,
Будет славный урожай.
…
…
Четверостишия:
Муравьи – лесные санитары.
Так прозвали их недаром.
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков.
(прочитать с радостью, как будто вы победили в конкурсе и вам хочется смеяться)
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот.
(прочитать как будто вы обижены и вам хочется плакать)