СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Зрительная память"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие для подгруппы 1 класса по психологии.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Зрительная память"»


Разработка группового занятия в 1 классе по психологии.

Тема занятия :Тренировка зрительной памяти ( 1 класс)

Подготовила педагог-психолог Абрамович Марина Эльмановна

Цели: – развитие зрительной памяти, зрительного восприятия, внимания, самоконтроля;

– развитие мелкой моторики пальцев рук;

– снятие мышечных зажимов.

Оборудование: карточки к упражнению «Нарисуй недостающий предмет», материал к заданиям: «Найди отличия», «Запомни – ка», картинки животных, простые карандаши, чистые листы бумаги, мешочек, пластиковые овощи и фрукты..

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Приветствие ребят

У меня под дверью сегодня кто-то оставил цветочек,

Давайте поиграем с ним.

Будем передавать цветок из рук в руки по кругу, на ком стихотворение заканчивается, тот говорит комплимент соседу.

Ты катись, цветочек,

Быстро-быстро по рукам.

У кого цветочек,

Тот пожелание скажет нам.

Дети  произносят друг другу пожелания. Можно упражнение  проводить под музыку.

2. Рефлексия прошлого занятия.

3. Гимнастика

Психолог. –Дети, хотели бы вы попасть в сказку? Тогда попробуйте отгадать, что это за сказка.

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)

. Правильно. Сказка называется «Дюймовочка», и именно туда мы пойдем.

Я знаю, что Дюймовочка была маленькой. Покажите пальцами, какая она маленькая.

Прежде чем отправиться вместе с вами в чудесный сад около дома Дюймовочки, я хочу проверить, насколько вы внимательны. Слушайте внимательно команды. Как только я скажу «великан», все вытягивают руки вверх и встают на носочки; по команде «Дюймовочка» – присесть; по команде «тропинка» – шагать на месте.

Пока я вас проверяла на внимание мы дошли до сада.

(Дети садятся за парты).

Ребята, злая жаба захватила в плен маленькую Дюймовочку. Чтобы нам ее спасти, нужно выполнить ряд заданий. За каждое выполненное задание вы будите получать цветок.

II. Основной этап.

Упражнение «Запомни – ка».

Психолог. Ребята, внимательно посмотрите на картинку. Постарайтесь запомнить все игрушки. сколько их? какая по счету….?

А теперь вспомните и скажите, что изменилось?

Упражнение «Отгадай животное». (На картинке изображено половина животного, насекомого и т. п. , ребята должны догадать, какое животное изображено).

Упражнение «Вспомни и нарисуй».

На верхней части листа нарисовано восемь предметов. Ребята на них внимательно смотрят. Затем закрывают верхнюю часть листа. На нижней части листа, четыре предмета отсутствуют. Дети должны вспомнить и нарисовать их.

Гимнастика для глаз.

– Сядьте. Спина прямая. Стараемся увидеть сначала правое ухо, затем левое (повторяем 6 – 7 раз), смотрим вверх, вниз, вверх, вниз (повторяем 6 – 7 раз)

– Сидя. Расслабьтесь, крепко зажмурьте глаза на 3 – 5 секунд, затем широко откройте их на 3 – 5 секунд (повторить 5 – 6 раз).

– Сидя. Быстро моргайте глазами в течение 1 – 2 мин: «Бабочка».

Упражнение «Найди отличия».

Посмотрите на картинку, запомни. А теперь посмотри на другую картинку и найди отличия.

Упражнение «Запомни животных».

Загадки

Длинное ухо, Хитрая плутовка,

Комочек пуха, Рыжая головка,

Прыгает ловко, Пушистый хвост – краса.

Любит морковку. (Заяц)  Кто ж это?. . . (Лиса)

Пушистый хвост торчит с верхушки. Хвост красивый просто диво.

Что за странная зверюшка? Замечательная грива.

Щелкает орехи мелко. «И – го – го», скакун – огонь

Ну, конечно, это…(белка)  Вас прокатит. Это?. . . (Конь)

Глазищи, усищи, хвостище, Хозяин лесной просыпается

А моется всех чище. (Кошка)  весной,

А зимой под вьюжный вой

Кто зимой холодной Спит в избушке снеговой.

Бродит в лесу  (Медведь)

Злой, голодный? (Волк)

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (Собака)

Картинки с животными вывешиваются на доску. Затем закрываются. Учащиеся должны вспомнить и перечислить всех животных.

Далее предлагаю детям распределить данных животных на две группы. (Дети распределяют и объясняют свой выбор)

Упражнение «Волшебный мешочек».

Психолог. –

Ребята, Дюймовочка спрятана в одном из цветков, которые мы получали за выполненные задания. Этот цветок находится между…. И ….цветком. Какой это по счету цветок,

Дюймовочка спасена. Она теперь будет жить долго и счастливо в своем саду.

III. Подведение итога занятия.

1. Рефлексия занятия

– Чем мы с вами занимались на занятии?

– Что вам понравилось?

– Что вам не понравилось?

– Какие задания вам было сложно выполнять?

– Почему?

2. Ребята, слышите кто – то постучался к нам в дверь. Кто бы это мог быть?

Это добрая ласточка из сказки. Она благодарит вас за спасение Дюймовочки и дарит в знак благодарности конфеты.

Спасибо.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!