Разработка группового занятия в 1 классе по психологии.
Тема занятия :Тренировка зрительной памяти ( 1 класс)
Подготовила педагог-психолог Абрамович Марина Эльмановна
Цели: – развитие зрительной памяти, зрительного восприятия, внимания, самоконтроля;
– развитие мелкой моторики пальцев рук;
– снятие мышечных зажимов.
Оборудование: карточки к упражнению «Нарисуй недостающий предмет», материал к заданиям: «Найди отличия», «Запомни – ка», картинки животных, простые карандаши, чистые листы бумаги, мешочек, пластиковые овощи и фрукты..
Ход занятия
I. Организационный момент.
1. Приветствие ребят
У меня под дверью сегодня кто-то оставил цветочек,
Давайте поиграем с ним.
Будем передавать цветок из рук в руки по кругу, на ком стихотворение заканчивается, тот говорит комплимент соседу.
Ты катись, цветочек,
Быстро-быстро по рукам.
У кого цветочек,
Тот пожелание скажет нам.
Дети произносят друг другу пожелания. Можно упражнение проводить под музыку.
2. Рефлексия прошлого занятия.
3. Гимнастика
Психолог. –Дети, хотели бы вы попасть в сказку? Тогда попробуйте отгадать, что это за сказка.
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)
. Правильно. Сказка называется «Дюймовочка», и именно туда мы пойдем.
Я знаю, что Дюймовочка была маленькой. Покажите пальцами, какая она маленькая.
Прежде чем отправиться вместе с вами в чудесный сад около дома Дюймовочки, я хочу проверить, насколько вы внимательны. Слушайте внимательно команды. Как только я скажу «великан», все вытягивают руки вверх и встают на носочки; по команде «Дюймовочка» – присесть; по команде «тропинка» – шагать на месте.
Пока я вас проверяла на внимание мы дошли до сада.
(Дети садятся за парты).
Ребята, злая жаба захватила в плен маленькую Дюймовочку. Чтобы нам ее спасти, нужно выполнить ряд заданий. За каждое выполненное задание вы будите получать цветок.
II. Основной этап.
Упражнение «Запомни – ка».
Психолог. Ребята, внимательно посмотрите на картинку. Постарайтесь запомнить все игрушки. сколько их? какая по счету….?
А теперь вспомните и скажите, что изменилось?
Упражнение «Отгадай животное». (На картинке изображено половина животного, насекомого и т. п. , ребята должны догадать, какое животное изображено).
Упражнение «Вспомни и нарисуй».
На верхней части листа нарисовано восемь предметов. Ребята на них внимательно смотрят. Затем закрывают верхнюю часть листа. На нижней части листа, четыре предмета отсутствуют. Дети должны вспомнить и нарисовать их.
Гимнастика для глаз.
– Сядьте. Спина прямая. Стараемся увидеть сначала правое ухо, затем левое (повторяем 6 – 7 раз), смотрим вверх, вниз, вверх, вниз (повторяем 6 – 7 раз)
– Сидя. Расслабьтесь, крепко зажмурьте глаза на 3 – 5 секунд, затем широко откройте их на 3 – 5 секунд (повторить 5 – 6 раз).
– Сидя. Быстро моргайте глазами в течение 1 – 2 мин: «Бабочка».
Упражнение «Найди отличия».
Посмотрите на картинку, запомни. А теперь посмотри на другую картинку и найди отличия.
Упражнение «Запомни животных».
Загадки
Длинное ухо, Хитрая плутовка,
Комочек пуха, Рыжая головка,
Прыгает ловко, Пушистый хвост – краса.
Любит морковку. (Заяц) Кто ж это?. . . (Лиса)
Пушистый хвост торчит с верхушки. Хвост красивый просто диво.
Что за странная зверюшка? Замечательная грива.
Щелкает орехи мелко. «И – го – го», скакун – огонь
Ну, конечно, это…(белка) Вас прокатит. Это?. . . (Конь)
Глазищи, усищи, хвостище, Хозяин лесной просыпается
А моется всех чище. (Кошка) весной,
А зимой под вьюжный вой
Кто зимой холодной Спит в избушке снеговой.
Бродит в лесу (Медведь)
Злой, голодный? (Волк)
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (Собака)
Картинки с животными вывешиваются на доску. Затем закрываются. Учащиеся должны вспомнить и перечислить всех животных.
Далее предлагаю детям распределить данных животных на две группы. (Дети распределяют и объясняют свой выбор)
Упражнение «Волшебный мешочек».
Психолог. –
Ребята, Дюймовочка спрятана в одном из цветков, которые мы получали за выполненные задания. Этот цветок находится между…. И ….цветком. Какой это по счету цветок,
Дюймовочка спасена. Она теперь будет жить долго и счастливо в своем саду.
III. Подведение итога занятия.
1. Рефлексия занятия
– Чем мы с вами занимались на занятии?
– Что вам понравилось?
– Что вам не понравилось?
– Какие задания вам было сложно выполнять?
– Почему?
2. Ребята, слышите кто – то постучался к нам в дверь. Кто бы это мог быть?
Это добрая ласточка из сказки. Она благодарит вас за спасение Дюймовочки и дарит в знак благодарности конфеты.
Спасибо.