СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое Занятие "Узелковый цветок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы продлить ощущение праздника, человек пытается подражать природе. И поэтому всё большую популярность среди неугомонных мастериц приобретает создание украшений лент своими руками.

Цель нашего занятия - овладение навыками в изготовлении нового вида украшений из атласных лент.

Просмотр содержимого документа
«Открытое Занятие "Узелковый цветок"»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА

«Академия талантов»






Открытое занятие

«Узелковый цветок»




Составила и провела:

Добровольская Светлана Михайловна,

педагог дополнительного образования,

руководитель объединения

«Ленточные фантазии»








Новый Уренгой 2023


Цель: овладение навыками в изготовлении нового вида украшений из атласных лент.

Задачи:

Обучающие:

-формировать УУД по освоению практико–теоретических навыков в декоративно – прикладном искусстве;

-создать условия обучающимся для развития творческих способностей в практической деятельности;

- закрепить знаний о способах применения ручных швов;

-научить самостоятельно определять ход действий для достижения поставленной цели в изготовлении нового изделия;

- познакомить с новым способом изготовления украшения из лент.

Развивающие:

- развивать навыки определения необходимых задач для достижения поставленной цели;

- способствовать умению объективно осуществлять самоанализ и взаимоанализ;

- продолжать формировать умение работать в группе, коллективе.

Воспитательные:

- воспитывать взаимопомощь, поддержку между сверстниками;

- воспитывать уважение к истории и обычаям своего народа, к традиционным ремеслам России.

Тип занятия: комбинированный.

Используемые педагогические технологии: коммуникативная, здоровьесберегающая.

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы и приёмы:

Словесные: интеллектуальная разминка, сообщение педагога, вопросы–ответы, контроль и оценка, устное поощрение.

Наглядные: демонстрация изготовления украшения из атласных лент, образца – эталона изделия.

Практические: самостоятельное выполнение практических заданий.

Оборудование и инструменты: учебные столы, стулья, магнитофон, иглы, ножницы, пяльца, игольницы, краски, кисти, фен.

Материалы: ткань, атласные ленты, пряжа.

Предварительная работа: работа со специальной литературой, поиск необходимой информации в Интернете, плановые занятия по теме, составление плана-конспекта, подготовка оборудования, раздаточного материала и специальной атрибутики.

Дата проведения: 24.03.2023 г.

Время проведения: 14.00 ч.

Продолжительность: 1 академический час (40 минут).

Характеристика группы: 1 года обучения, № 1а, возраст 7–10 лет, численный состав 12 человек.

Интернет – ресурсы:

  1. https://mk-el.ru/kak-pokrasit-lentu-svoimi-rukami

  2. https://studfile.net/preview/4217197/page:8/

  3. https://yandex.ru/images/search?text=закон%20цветовой%20гармонии&img_url=http%3A%2F%2Fcf2.ppt-online.org%2Ffiles2%2Fslide%2Fz%2FzWymXvjEtrilQJhV5HFqZKx9pO3DL71Bescuk2wARn%2Fslide-18.jpg&pos=0&rpt=simage&stype=image&lr=11230&source=serp


План занятия:  
I. Организационный момент. Введение в тему занятия.  
1. Приветствие и вступительное слово педагога.

2. Объявление темы занятия, целеполагание.

3. Проверка готовности к занятию детей  
II. Повторение пройденного материала.
1. Виды ручных швов.

2. Виды ленточных швов и стежков.

3. Законы цветовой гармонии

III. Изучение нового материала.

1. Мастер-класс по изготовлению «узелкового цветка».
IV. Практическая работа.

1. Техника безопасности при работе с иглами, ножницами, термопистолетом, красками и кистями.

2. Сборка цветка.

3. Физкультминутка.

4. окрашивание цветка и оформление его в украшение для одежды или волос.
V. Итог занятия.

1. Мини-выставка готовых работ.

2. Само и взаимооценка работ обучающихся.

3. Закрепление пройденного материала (вопросы – ответы по теме занятия).
VI. Уборка рабочих мест.
 


Ход занятия


I. Организационный момент.

Приветствие педагогом обучающихся. Вступительное слово. Объявление темы занятия, целеполагание. Проверка готовности к занятию.

Педагог: с древних времен люди стремились к прекрасному. Украшали свое жилище, одежду, домашнюю утварь, они вкладывали в создание простых предметов не только умения, но и свою душу, свои мечты и фантазии, радости и печали.

Еще живя в пещерах, древние женщины делали себе украшения из того, что было под рукой - дерева, семян, кожи, меха, украшали цветами.

Цветы являются украшением нашей планеты, их любят все. Они приносят нам ощущение праздника, и поэтому без них не обходится никакое торжество. О цветах поэты складывают стихи. Композиторы создают музыку (П. И.Чайковский «Вальс цветов»). А художники пишут картины. Но, к сожалению, живые цветы не вечны. Через несколько дней они увядают. Чтобы продлить ощущение праздника, человек пытается подражать природе. И поэтому всё большую популярность среди неугомонных мастериц приобретает создание украшений лент своими руками.

Цель нашего занятия - овладение навыками в изготовлении нового вида украшений из атласных лент.

II. Повторение пройденного материала.

Педагог: При изготовлении цветов имеет значение их цвет, форма и материал. Чтобы создать цветок и различные композиции, необходимо знать законы цветовой гармонии. На занятиях мы изучали сочетание цветов, а также распределение цветов на группы. Давайте же вспомним на какие группы делятся цвета? (теплые, холодные и нейтральные). (Педагог демонстрирует иллюстрации по теме).

Интересно, что «тепло» и «холод» любого цвета зависит от того, какой оттенок в нем преобладает. Например, если в зеленый добавить немного желтого, то зеленый перестает быть «холодным» и становится «теплым».

Педагог: сегодня вы научитесь изготавливать новый, необычный цветок из атласных лент, который может служить украшением для одежды или волос. Для его создания вам понадобятся навыки использования ручных швов.

Давайте вспомним какие ручные швы вы знаете. (Дети перечисляют известные им ручные швы).

Теперь перечислите пожалуйста известные вам ленточные швы и стежки. (Дети перечисляют известные им ленточные швы и стежки).

III. Изучение нового материала.

Педагог: а теперь я продемонстрирую вам новый способ изготовления украшения из лент – «узелкового цветка». (Педагог проводит мастер-класс. по изготовлению цветка из нарезанных лент, используя иголку, нитку, кисти, акварельные краски и фен).

Педагог: но прежде, чем приступите к работе, необходимо вспомнить техника безопасности при работе с иглами, ножницами, красками, кистями и термопистолетом.

IV. Практическая работа.

  1. Техника безопасности при работе с иглами и ножницами.

Инструкция по технике безопасности при работе с ножницами.

  • Н ожницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

  • Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

  • П ередавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями

Инструкция по технике безопасности при работе с иглами.

  • Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке).

  • Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.

  • Нельзя шить ржавой иглой, она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться.

Инструкция по технике безопасности при работе с термопистолетом.

  • Н и в коем случае нельзя трогать горячий клей и прикасаться к кончику пистолета;

  • В перерывах работы с клеевым пистолетом, ставьте его на подставку;

  • Термопистолет необходимо выключать, если он не используется;

Инструкция по технике безопасности при работе с термопистолетом.

  • Аккуратно работать красками, кистями. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом других людей.

  • Н ельзя краски пробовать на вкус.

  • Рисовальные принадлежности должны храниться в специально отведённом месте.

  • После окончания работы кисти должны быть вымыты и вытерты, а весь другой рабочий материал убран.

  • После завершения занятия рабочий стол должен быть вымыт.

  • На протяжении всего занятия необходимо следить за чистотой рук и рабочего стола.



Педагог: Теперь можно приступить к изготовлению цветка. Выберите пожалуйста сами лентами нужного вам цвета. (Дети завязывают узелки на каждой ленте и собирают отрезки лент в лепестки швом «вперёд иголка»).



Педагог: Девочки давайте сделаем небольшую разминку.



Физкультминутка

Мы сегодня потрудились: (указать руками на себя)

Вышивали, не ленились, (делать круговые движения руками, соединив пальцы вместе)

Вышивали я и ты (руки к себе и от себя)

Стебелёчки и цветы. (сложить руки вместе, а затем развести ладони, расставив пальцы)

Стебелёк за стебельком  

Перекрученным стежком, (покрутить руками, соединив пальцы вместе)

Лепестки цветочков – (расставив пальцы, делать движения руками)

Ленточным снежочком.

Серединки у цветков

Из французских узелков (сложить пальцы в колечко и покрутить)

Над цветами – стрекоза (положив руку на руку, помахать кистями)

Черной бусиной глаза.  (сложив пальцы в кулак, покрутить руками)

Вышивали сами (руки к себе и от себя)

Для подарка маме.

Закрепляли узелки (расставить локти, сложив пальцы вместе)

Очень аккуратно,

Чтоб смотреть на наш шедевр (руки от себя)

Было всем приятно. 


Педагог: Дети, теперь приступайте к окрашиванию ваших цветов и просушке. После чего мы оформим ваши украшения в броши, заколки или резинки для волос, по вашему желанию.

V. Итог занятия.

Педагог предлагает детям оформить мини-выставку готовых мини пейзажей и оценить работы друг друга и дать оценку своей работе, что получилось, что нет (само и взаимооценка работ обучающихся).

Закрепление пройденного материала (вопросы – ответы по теме занятия).
1.Сегодня вы закрепили свои знания о видах ручных швов, ленточных швов и стежков, вспомнили важные моменты сочетания цветов и научились изготавливать новое украшение из атласных лент – «узелковый цветок».
2. Вы хорошо ориентируетесь в терминологии, самостоятельно решаете какими швами вышить определенный элемент изделия и умеете самостоятельно определять порядок выполнения работы.  
Вы все отлично поработали, спасибо вам.

VI. Уборка рабочих мест. 





7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!