СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие музыкального руководитель ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий открытого занятия по музыке с детьми старшей группы «Путешествие в страну музыки»

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие музыкального руководитель ДОУ»


МБДОУ детский сад «Ёлочка» с. Хор-Тагна




Сценарий открытого занятия по музыке

с детьми старшей группы


«Путешествие в страну музыки»



























2023 г.




Основной вид деятельности: Музыкально-художественная деятельность

Форма проведения: Путешествие

Длительность: 25 минут.

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей.

Основная образовательная область - художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

• различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;

• ассоциировать характер музыки с образом

• формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;

• формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.

Развивающие:

• развивать творческую фантазию;

• развивать эмоциональную отзывчивость,

• знакомство с первоначальными навыками игры в ансамбле, приобщение детей к формам совместного музицирования.

• развивать чувство ритма, мелкую моторику рук,

• формирование выразительной координации движений,

• развитие танцевально-ритмических движений.

• развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к музыкальной деятельности

• воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.

«Художественно-эстетическое развитие»- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всей деятельности; совершенствование умения передавать музыкальное настроение, музыкальный образ в движении; побуждение к проявлению творчества; развитие эстетического отношения к окружающему миру, воспитание любви к музыке.

«Познавательное развитие»- знакомство с музыкальной композицией, закрепление знаний детей о музыкальных инструментах, о жанрах в музыке, упражняться в умении различать ритмический рисунок и выполнять ритмические движения.

«Физическое развитие»- обогащение двигательного опыта детей;

«Речевое развитие» -  обогащение активного словаря, поддерживание речевой активности на протяжении всей ООД, способствование развитию диалогической речи.

«Социально-коммуникативное развитие»- развитие коммуникативных умений и навыков, установление дружеской взаимосвязи (педагог-дети, формирование готовности к совместной деятельности, воспитание чувства коллективизма, дружбы, взаимного уважения.



Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении, умеют распознавать быстрое и спокойное звучание инструмента. Накапливают музыкальные впечатления, двигаются в танце-игре ритмично, согласно музыке и тексту, выражают положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении танцевально-ритмических движений; поют песню выразительно и эмоционально; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.















Предварительная работа:

• разучивание песни

• создание предметно пространственной развивающей среды

Оборудование:

• музыкальный центр;

• записи фонограмм:

• песня-приветствие «Здравствуйте ладошки»;

• игра- разминка «Автобус»;

• И. Каплунова «Лошадка», «Мишка пляшет», «Птичка»;

• музыка моря;

• И. Каплунова «Марш»;

• танец-игра «Пяточка-носочек»;

• звуковые эффекты;

• Видеопрезентация  «Шумовой оркестр»

• игрушки, музыкальные инструменты «бубен, ложки, погремушки итд », сундук, шкатулка;

• мультимедийная установка;
























1слайд

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети стоят в кругу.

Приветствие.

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

-Доброе утро, ребята!

Обратите внимание у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними…(Дети приветствуют педагога и гостей.)


А сейчас мы с ребятами вам покажем как можно здороваться песней.

Ребята, покажем?

-Да (ответы детей)

Давайте пригласим наших гостей к нам в круг.

2 слайд

По показу педагога дети исполняют песню-приветствие «Здравствуйте ладошки»

Вот как музыкально мы с вами поздоровались. Настроение такое замечательное, правда ведь?

3 слайд

Пришло время подойти к нашему музыкальному инструменту и мы споем песенку. Готовы? Открывает ноты, а там белые листы) 

Ребята, смотрите, нот нет… ПОТЕРЯЛИСЬ. Что будем делать?

(Ответы детей.  Надо их найти…)

-Правильно, я предлагаю отправиться в музыкальную страну, что бы их найти там.

Ребята, прежде чем мы с вами туда отправимся, давайте подумаем, где будут жить нотки?

Д.: В музыкальном доме. На линеечках. На проводах.

М.Р.: А что это за дом? Как называются эти линеечки?

Д.: Нотный стан.

М.Р.: А сколько линеек в нотном стане?

Д.: Пять линеек нотной строчки

мы назвали нотный стан.

И на нем все ноты точки

Разместились по местам.

М.Р.: А кто-же в этом музыкальном доме командир, кто следит за порядком?

Д.: Скрипичный ключ!

М.Р.: А кто живет в этом доме?

Д.: Ноты!

М.Р.: Сколько нот всего на свете?

Д.: Семь всего лишь нот на свете:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Мы запомним ноты эти

и на память повторим.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.


Правильно! Молодцы ребята!

А как мы можем добраться до музыкальной страны? (Ответы детей) Я предлагаю нам это сделать на  волшебном автобусе, вставайте скорее друг за другом, готовы?

4 слайд

-Поехали… Музыкальная игра - разминка «Автобус»

(Дети выполняют упражнения по тексту)

5 слайд

( По окончании упражнения на экране открываются ворота, звучит музыка)

6 слайд

Ребята, мы с вами очутились в Музыкальной стране, здесь живет самая настоящая музыка, музыкальные инструменты, песни, танцы. Ну что, пошли искать наши ноты?

Смотрите, что это…

(шкатулка) Интересно, что там? Может там наши ноты?.  (дети подходят к шкатулке, музыкальный руководитель достает лошадку), ребята кто это…опишите ее… А вы умеете двигаться как лошадка? А давайте под музыку…


7 слайд

Дети танцуют под музыку Лошадки.

Здорово у вас получается… 

(достает мишку) А это кто?. Пошли танцевать как мишки.

8 слайд

Дети танцуют под музыку Мишки

Мишке очень понравилось, как вы его изобразили. Кто же здесь еще есть? 

(достает бабочку). Что делает бабочка?. А вы можете показать как летает бабочка?. Легко, весело, на носочках, полетели…

9 слайд

(Дети изображают в движении бабочек под музыку.

Ребята, давайте посмотрим, Может в этой красивой шкатулке еще что есть?. (дети смотрят и находят ноту)

Мы нашли ноту, но этого мало, чтобы я смогла сыграть музыку. Пусть нотка займет место в своем домике. (прикрепляем на мольберт)

10 слайд

Ну что? Идём дальше? Вставайте за мной. Приготовились, пошли.

-Присаживайтесь на ковер. Мне кажется, я что то слышу.


11 слайд

Ребята, а вы слышите?. .(звучит музыка моря) Что это?. Закрывайте глаза и послушайте эту красивую музыку… Когда вы слушали музыку, что вам она рисовала?. Море…А какое оно море?. Вот как музыка может красиво рисовать. А давайте с вами тоже изобразим море. Беритесь за край и плавно под музыку вместе со мной рисуем наше море. (Берут за края материю, медленными, плавными движениями изображают море)

Я рисую море, голубые дали.

Вы такого моря, просто не видали!

У меня такая краска голубая,

Что волна любая просто как живая!

-Ребята, смотрите, что нам принесла волна. Что это?  Это сундук. А хотите узнать что внутри? (переносит сундук в центр) Давайте откроем. (Открываем, а там бубны, ложки, погремушки итд) А вы знаете что это? (называют каждый)

-Я предлагаю вам поиграть на этих музыкальных инструментах . но мы будем не просто играть, а покажем и обыграем с помощью них сказку.

12 слайд

Заяц в лесу 

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!(Шуршим бумагой)

Испугался заяц и бежать.(Стучим по барабану (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(Стучим ложками)

Бросился заяц бежать.(Стучим по барабану (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(Натягиваем руками ткань)

Побежал заяц из леса к речке(Стучим по барабану (быстро)

А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца - и скок в воду.

(Проводим палочкой по ксилофону)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся! Сказал так и смело поскакал обратно в лес.(Стучим по барабану (медленно) 

Скачет заяц по лесу, вокруг деревья шуршат, птички поют, сова взлетает, лягушки скачут, дятел стучи, а он никого не боится смело и гордо скачет по своей тропинке.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Вы настоящие музыканты! Мы поиграли на инструментах. Вам понравилось? (ответы детей) складывайте инструменты. (на дне сундука находят ноту) Мы с вами нашли еще одну ноту.

Ее тоже надо прикрепить на место.

13 слайд

Ну что, пойдем дальше?

-Ну вот мы с вами дошли до цветочной полянки.  Смотрите какие необычные цветочки…Возьмите себе цветочек, который вам понравился… а почему они необычные?. догадались?.

14 слайд

Правильно! Каждый цветок прячет в себе загадку. Давайте мне свои цветы по одному и мы сейчас попробуем отгадать загадки наших цветочков.

-Молодцы! Вы замечательно справились и с этим заданием!

- Ребята, смотрите, среди цветочков спрятались наши ноты(Крепим на место) Вон уже сколько нот мы с вами нашли, но это еще не все.

-Наше путешествие продолжается.

15 слайд

Ребята, готовы идти дальше?

Становитесь за мной, пошли.

-Ребята, смотрите на экран, как вы думаете – что это? А это танцевальная полянка.

И я предлагаю вам потанцевать. Вставайте в круг, руки на пояс, плечики расправили, спинки ровные, это не просто танец, еще и игра, слушаем что нам говорят делать в песне, смотрим на меня и танцуем.

16 слайд



Танцуют по показу педагога Танец - игра «Пяточка-носочек»

-Молодцы! Вы очень красиво танцевали. Ого, ребята, смотрите, какая большая и красивая коробка, вы хотите узнать что там? ( Открывает коробку, вылетают шарики, находят нотки) А вот и наши нотки, мы их нашли!



17 слайд

Теперь я смогу сыграть музыку, и вместе спеть песню.


Пойдемте к инструменту.


Поможете мне петь!

Песня «Улыбка» В. Шаинского

18 слайд

-Умницы! А нам пора возвращаться в детский сад. А шарики нам помогут. Закрывайте глаза (звучит музыка). Мы с вами вернулись. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?. Почему у нас все получилось?. Потому что мы с вами были очень дружные и все делали вместе. …

19 слайд

Мы – БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ!

Мне очень приятно было с вами играть, вы просто молодцы, мы сделали много интересных дел, а самое главное мы получили много положительных эмоций. И мне хочется, чтобы вы это хорошее настроение взяли с собой….


20 слайд

Держите! (Вручаются воздушные шары и дети уходят из зала) 

21 слайд

















Загадки:


За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... (ложках)


Он под шапочкой сидит,

не тревожь его — молчит.
Стоит только в руки взять

и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон:

«Дили-дон, дили-дон. »
(Колокольчик)


Есть бубенчики на нем,

по нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы

будем, дайте в руки звонкий …
(Бубен)


Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто — …(песня)


В руки ты её возьмешь,

То растянешь, то сожмёшь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут её?.....( Гармонь)


А всего-то три струны

Всех игрою веселит!

Ой, звенит она, звенит,

Кто такая? Отгадай-ка…

Это наша… (Балалайка )


Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

Музыкальная сценка «Заяц в лесу» 


Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!(Шуршим бумагой)

Испугался заяц и бежать.(Стучим по барабану (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(Стучим ложками)

Бросился заяц бежать.(Стучим по барабану (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(Натягиваем руками ткань)

Побежал заяц из леса к речке(Стучим по барабану (быстро)

А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца - и скок в воду.

(Проводим палочкой по ксилофону)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся! Сказал так и смело поскакал обратно в лес.(Стучим по барабану (медленно) 

Скачет заяц по лесу, вокруг деревья шуршат, птички поют, сова взлетает, лягушки скачут, дятел стучи, а он никого не боится смело и гордо скачет по своей тропинке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!