СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие «Моя семья»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представления школьников о семье, семейном счастье, взаимоотношениях в семье; становление нравственных представлений, учащихся о внутрисемейных отношениях, установок на будущую семейную жизнь, ответственность членов семьи. Формировать представления школьников о семье, семейном счастье, взаимоотношениях в семье; становление нравственных представлений, учащихся о внутрисемейных отношениях, установок на будущую семейную жизнь, ответственность членов семьи. Формировать представления школьников о семье, семейном счастье, взаимоотношениях в семье; становление нравственных представлений, учащихся о внутрисемейных отношениях, установок на будущую семейную жизнь, ответственность членов семьи. Формировать представления школьников о семье, семейном счастье, взаимоотношениях в семье; становление нравственных представлений, учащихся о внутрисемейных отношениях, установок на будущую семейную жизнь, ответственность членов семьи. Формировать представления школьников о семье, семейном счастье, взаимоотношениях в семье; становление нравственных представлений, учащихся о внутрисемейных отношениях, установок на будущую семейную жизнь, ответственность членов семьи.  

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие «Моя семья»»


Цель: Формировать представления школьников о семье, семейном счастье, взаимоотношениях в семье; становление нравственных представлений, учащихся о внутрисемейных отношениях, установок на будущую семейную жизнь, ответственность членов семьи.
Задачи:
Обучающая: 
- способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;
- способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.
Развивающая:
- развивать речь, внимание, умение анализировать, развивать навыки самооценки;
- развивать логическое мышление, умение классифицировать и рассуждать;
- развивать сообразительность, внимание, память.
Воспитательная:
- воспитывать любовь, уважение к семье, чувство гордости за семью.
Оборудование: планшеты с надписями «Семья», «Дружная семья», признаками дружной семьи, карточки с названиями членов семьи.

Ход занятия.
1.Орг. момент.

- Вы сегодня такие красивые. Мне так приятно смотреть на вас и ловить ваши заинтересованные взгляды. Посмотрите на меня, и докажите улыбкой, что у вас хорошее настроение.
-Сегодня мы поговорим на очень интересную и важную тему. И я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. 


На прошлом занятии мы с вами говорили о своей родословной. И мне очень приятно видеть, что каждый из вас провел свою поисковую работу и еще ближе узнал всех своих родных. Вы все постарались и нарисовали семейное древо. И я понимаю, что среди вас нет Иванов непомнящих своих родных.


А сегодня мы поговорим, а вот, а чем поговорим, вы скажите мне, посмотрев презентацию.

( просмотр презентации.)


Так о чем мы будем говорить ?

Правильно, о семье!.


2. Вступительная беседа.

- Что такое семья? Как вы понимаете это слово? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (Ответы детей)


- В словаре Владимира Ивановича Даля семья -это группа родственников, живущих вместе. Кого можно назвать родственниками?
+ Это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки.
- А вы забыли назвать себя.
3. Определение темы занятия. Целеполагание.
-Тема нашего занятия: «Моя семья». Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми. Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

Мир ребенка начинается с его семьи. До сих пор никто не знает точно, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу. Женщины готовили пищу, заботились о детях. Люди согревались теплом костра, который поддерживался общими усилиями.

Семья образовалась благодаря необходимости взрослых и детей жить вместе и заботиться друг о друге. В старину были семьи очень большие. Младшие всегда относились и с уважением и заботой к старшим.

– Сегодня вы принесли фотографии, на которых изображены ваши семьи. Вам было дано еще одно задание, рассказать о своей семье своей дальней родственнице из Америки. И мы сейчас послушаем ваши рассказы.

- Как вы думаете, ваш класс можно назвать семьей? (мнения детей).
- Вы, верно, считаете. Конечно, вы не родственники, но вы живем, и учитесь все вместе, вместе узнаете что-то новое, радуетесь победам и огорчаетесь из-за неудач.


Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки, две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? 
Получается семь человек. Семь «Я»!


4. Работа по теме занятия. Тайны слова "семья".
-Слово семья имеет много смыслов. Например, это слово можно разделить на семь я, т.е. семеро таких же как я. И,
действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, поведением, привычками, вкусами. Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья - единое целое.
-Есть ещё одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова семя (семечко). 
- Действительно, семья - это семечко, из которого со временем вырастет большое дерево. А будет оно крепким или качаться на ветру, зависит от нас, от нашего поведения и отношения друг к другу. -Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нем зацветают и первые цветочки-сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени.


- Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Семьи бывают полные и неполные, те. Где есть папа и мама или только один родитель.

В одних семьях есть мама, папа и ребенок, как в сказке "Три медведя". Они жили дружно. – А вот Буратино жил вдвоем с папой Карло. Их семья была небольшая, дружная. Папа Карло купил на последние деньги для Буратино "Букварь", чтобы он смог научиться читать.– А у Красной Шапочки были мама и бабушка. Бабушка жила отдельно в лесном домике. Внучка часто гостила у нее. Когда мама пекла пироги, Красная Шапочка относила их бабушке. Так они заботились друг о друге. – Снегурочка (сказка "Снегурочка") жила с дедушкой и бабушкой. Старики очень любили свою внучку, заботились о ней, а она всегда помогала им по хозяйству.

Ребята, а что необходимо для дружной, крепкой, счастливой семьи.
Порядок, спокойствие, здоровье, любовь, чистота, добро, забота, счастье, дружба, согласие, мир.

Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме уют, тепло, гармония. Там, где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, царят раздражение, непонимание.

Рассказы учащихся о своих домашних обязанностях.
- Как много для вас делают родители, не стоит их расстраивать. А что нужно делать или как себя вести, чтобы их не огорчать? (ответы детей)
Игровая ситуация.
- Сейчас мы узнаем, как распределяются обязанности между членами вашей семьи.
Я буду называть вам действия. Если это действие выполняет мама, поднимите букву М, если папа – букву П, вы – букву Я.
Печет, играет, вяжет, стирает, шьет, убирает, готовит, читает, рисует, мастерит, подметает, пылесосит, моет пол, ремонтирует, водит машину, вытирает пыль, ходит в магазин, работает на компьютере, выносит мусор, смотрит телевизор, проверяет домашние задания у ребенка, помогает готовить уроки.

Крепкая и дружная семья была всегда идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц сложил человек о семье. Вам тоже придется прочесть пословицы, и объяснить их смысл .

( раздать пословицы детям и взрослым.)

Где мир и лад, там                      и Божья благодать.

Вся семья вместе, так и              душа на месте.

Не красна изба                            углами, красна пирогами.

Не дом хозяина красит,               а хозяин дом.

На что и клад, коли                     в семье лад.

Любовь да совет,                         так и горя нет.

А теперь я предлагаю вам послушать притчу «Тепло семейного очага».

-- Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать, почему. Но так решило. «Но прежде – сказало счастье – я исполню по одному желанию каждого члена семьи, в которой жило долгие годы. «Чего ты хочешь? – спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой - и получила хозяйка шубу. Спросило счастье взрослую дочь хозяйки«Что ты хочешь?» - и та ответила«Хочу замуж за принца заморского» - и вышла замуж за принца. Спросило счастье сына хозяйки«А ты чего хочешь»? «Хочу – говорит он – велосипед, буду счастлив, если у меня будет велосипед» И получил мальчик велосипед. И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило«А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага» И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому, что счастье живет там, где горит семейный очаг.

А теперь, пожалуйста, побудьте в роли «счастья» для своих родных. Перед вами лежат листочки- напишите на них всех членов своей семьи.

Сейчас вам нужно перевернуть листок и на обратной стороне написать, что вы можете сделать для того, чтобы доставить им радость.

(дети пишут а потом каждый говорит)

Посмотрите на ваши листочки, как вы думаете, для чего мы это написали? Что это такое?

(ответы детей)

Вы составили для каждого из вас план любви и счастья для всей семьи.


Физкультминутка. 
(На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топайте ногами, руки на пояс.)
Маму выручим всегда? (Да!)
И обманывать не будем никогда? (Да!)
Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)
Брать в автобусе билет? (Нет!)
Ай, ай, ай, как это нет?
Надо брать билет всегда? (Да!)
Не робеть, когда беда? (Да!) 
Не жалеть для дел труда? (Да!) 
Рук не мыть, когда обед? (Нет!) 
Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)
Солнце, воздух и вода? (Да!)
Мы лентяям шлем привет? (Нет!)
А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)
- Ваши ответы говорят о том, что вы вежливые и вас можно считать настоящими помощниками.


Я думая, что в каждой семье есть свои традиции, Давайте вспомним немного т и о них.


А теперь я хочу поиграть с вами в игру«Родители глазами детей».

У меня в руках 3 конверта в которых по одной ситуации. В парах вы прочитаете ситуацию, обсудите ее и постараетесь дать ответ, обыгрывая свою ситуацию. А потом мы вместе обсудим: правильно ли вы нашли выход из данной ситуации. Обыгрывать ситуацию вы должны мимикой и жестами, так как вы будете разговаривать со своими детьми.

Ситуация 1 – Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребенка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.

Ситуация 2- Ребенок пришел из школы без сменной обуви потерял ее. Ваша реакция?

Ситуация 3 – Вы поручили ребенку навести порядок в комнате и помыть

-посуду, а он не сделал ничего, а играл в игры на компьютере. Ваша реакция?

Решая эти ситуации. Каждый из вас посмотрел на себя со стороны родителей, Возможно и узнал себя – свои проступки, Свои слова, свое поведение. Думаю, что теперь каждый может понять своих родителей и постараться не создавать подобных ситуаций.

Чтобы понять, какие поступки радуют, а какие могут огорчить, предлагаю поиграть в игру

«Радость или огорчения». У вас есть по 2 кружка – черный и красный. Красный обозначает

радость, а черный – огорчение. Я буду называть поступок, а вы с помощью кружка покажите –

огорчит или порадует этот поступок ваших близких.

- Вы съели за завтраком всю кашу

- Вы подрались с другом

- Разбросали по комнате все игрушки

- Помогли маме вымыть посуду

- Нагрубили бабушке

- Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

- Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

- Порвали новую книжку

- Хорошо вели себя в школе.

Правила семейной школьной жизни.



Мы будем:
• Называть друг друга по именам.
• Защищать наших друзей, если их обижают.
• Помогать друзьям в беде.
• Помогать друзьям в учебе.
Мы не будем:
• Грубить друг другу.
• Пускать в ход кулаки.
• Говорить друзьям обидные слова. 
- И год от года ваша семья будет все дружней, все крепче.

Конкурс "Веселые вопросы". 
Это когда все вместе - мама, папа, бабушка, дедушка. (семья)
- Самый нежный, добрый, любимый человек для всех людей на Земле. (мама).
- Как зовут ваших мам? Когда у них день рождения?
- Место, где мы бываем все вместе. (дом)
- Маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят. (ребёнок)
- В них играют все дети. (игрушки)
- Это не человек, но его любят все члены семьи. (дом. животное)
- Мама гладит белье … (утюгом)
- Папа прокручивает мясо через… (мясорубку)
- Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки. (бабушка)

Подводя итоги нашего занятия послушайте еще одну притчу: «В древнем городе жил один мудрец. Слава о нем пошла по всему городу. И в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. Решил он придумать такой вопрос, на который бы мудрец не смог бы ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал между ладонями и подумал: «Спрошу-ка я: о мудрейший, какая у меня бабочка, живая или мертвая. Если скажет мертвая- я разожму ладони и бабочка улетит, а если скажет – живая- я сомкну ладони и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее.» Так завистник и сделал. Задал свой вопрос мудрецу, а мудрец ответил«Все в твоих руках».

Ребята, почему мудрец так ответил?

(ответы детей)

Действительно, ребята, все в ваших руках. Семья, которую вы создадите, может развалиться, а может процветать и согревать своим теплом. Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?

(ответы детей)

Что же такое семья, счастливая семья?

(ответы детей)

Считаете ли вы полезной работу, которую мы с вами сделали?

(ответы детей)

Где и как вы можете использовать то, о чем вели разговор?

(ответы детей)



– Ребята, я очень хочу, чтобы ваши близкие улыбались вам всегда, а вы улыбались им. А сейчас, давайте улыбнемся нашим гостям и пожелаем, чтобы у них у всех тоже были крепкие и дружные семьи.

Мы построили счастливую семью, я думаю, у вас сформировалось позитивное отношение к своей семье к семейным отношениям. Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми. Благодарю за участие и активность. Мне было очень приятно с вами общаться.


- У любого человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят, понимают и ждут, место, где человеку тепло и уютно. Это зависит от того, какие отношения мы строим, друг с другом, чтобы все члены семьи были счастливы. -А у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы.

-Любовью и терпением взрослых достигается согласие; непрестанным трудом – достаток и благополучие.

-Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Первомайской средней школы











Открытое занятие

По курсу «Доноведение»

2 класс

Тема: «Моя семья»









Подготовила и провела:

Педагог дополнительного образования

Дубовая Наталья Ивановна




















2019 г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!