СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое воспитательское занятие "Животный и растительный мир".

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать у детей стремление беречь и любить родную природу.Систематизировать представление детей об охране природы. Создать условия для коррекции психических процессов: памяти, логического мышления, воображения. Развивать любознательность, наблюдательность.

 

Просмотр содержимого документа
«Открытое воспитательское занятие "Животный и растительный мир".»

Тема: «Животный и растительный мир».

Цель: Воспитывать у детей стремление беречь и любить родную природу.

Задачи:

1. Систематизировать представление детей об охране природы.

2. Прививать воспитанникам экологическую культуру.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умения оказать помощь природе.

4. Создать условия для коррекции психических процессов: памяти, логического мышления, воображения.

5. Развивать любознательность, наблюдательность.

Предварительная подготовка:

-проведение конкурсов рисунков;

- экскурсии в природу;

- разучивание стихотворений.

Оборудование: кроссворд «Природа», слайд «Природа», песни о природе, рюкзак, резиновые сапоги, нож, зажигалка, магнитофон, пластмассовое ведро, пакет с крошками хлеба.

1.Организационный момент.

Воспитатель предлагает учащимся решить кроссворд и прочитать слово в выделенных клеточках.

1.Восемь ног, как восемь рук, вышивает шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк, покупайте мухи шёлк.

2.Санитар водоёма, который ходит задом наперёд.3.Под сосною у тропинки, кто стоит среди травы? Ножка есть, но ботинка, шляпка есть, нет головы?4. Едва возвратится этот певец, в свой на шесте деревянный дворец. Как все понимают – весна наступает, и долгой зиме скоро будет конец.

5.Разрешенья не спросил, подлетел и укусил.

6.Особо охраняемая территория, на которой запрещены все виды хозяйственной деятельности.7.На цветок пахучий, сел цветок летучий.



( Паук, рак, гриб, скворец, комар, заповедник, бабочка).

Воспитатель читает стихотворение:

Есть просто храм, есть храм науки,

А есть ещё природы храм – С лесами тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток, открыт

Для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

2. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня мы узнаем, какую роль играет человек в охране природы. Можно сберечь и лес, и сад, и поле, и речку, и всё то, что нас окружает, если усвоить несколько ряд несложных правил поведения в природе.

Окружающий нас мир прекрасен и удивителен. Уникальны животные, птицы и насекомые нашей планеты. Неповторимы бескрайние леса и высокие горы, безбрежные моря, полноводные реки и озёра, широкие степи, зелёные равнины и безграничные пустыни. К сожалению, люди редко задумываются о том, что всем этим богатством нужно не только любоваться, но и бережно относиться, а может быть и защищать. Край, в котором мы с вами живём, богат разнообразными лесами, есть у нас дубравы, берёзовые рощи, сосновые боры. Поэтому и разговор у нас будет о лесе. Без леса нет жизни на земле: ведь он является источником энергии, это кислород, ягоды, орехи, грибы.

Воспитанник читает стихотворение:

Нет ничего милее,

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет

Накормит русский лес!


Лес- это сказка, лес- это дом,

Лес – это друг, с которым вдвоём,

Всегда интересно и радостно быть,

Забыть про невзгоды, обиды забыв.

( Звучит песня «Берегите русский лес», демонстрируется слайд «Природа».

Воспитатель:

Мы с вами живём в Новосибирской области, а это, прежде всего берёзовые рощи. Издавна, родную, белоствольную берёзку называли России, символом нашей родины. О ней слагают стихи и песни, воспевают в музыке, живописи, фольклоре.

Воспитанник читает стихотворение:

Ты до того берёзонька красива

И в полдень жаркий, и в час росы.

Что без тебя немыслима Россия

И я не мыслю без твоей красы.

На поляне, на пригорке,

Под окном, среди полей

Белокорая берёзка-

Символ Родины моей.

Воспитатель:

А теперь, ребята, давайте узнаем какие виды растений произрастают и какие виды животных обитают в наших лесах. Для этого нужно отгадать несколько загадок.

1.Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит? ( Осина)

2. Высока, стройна, душиста, в небо тянется она. Вся одежда золотиста, только шапка зелена? (Сосна)



3.Стройная, прекрасная, на ней ягода красная? (Рябина)

4. Растут на ветках группками, покрытые скорлупками? (Орехи)

5. Угадайте, что за птица, света яркого боится. Клюв крючком, глаза пятачком, ушастая голова, это…..(Сова)

6. С ветки на ветку, быстрый как мяч, прыгает по лесу рыжий циркач. Вот на лету, он шишку сорвал, прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

7.Его обижают и звери и птицы, он каждого кустика в клетке боится. Зимой под ёлкой он так замерзает, что летом шубёнку свою не снимает? (Заяц)

Физминутка. «Дерево».

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят:

Как они сядут, покажем.

(Крылья сложили назад).

Воспитатель:

Научно- технический прогресс, нерациональное использование природных богатств, могут привести человечество к экологической катастрофе. Только тепловые электростанции выбрасывают ежегодно 100- 200 миллионов тонн золы. За год вырубается 331.2 миллиона кубометра леса. 459 видов и подвидов животных, занесённых в Красную книгу, запрещено добывать и уничтожать.

Воспитанник:

Взгляни на глобус - шар земной

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

Воспитатель:

Ребята, а давайте проведём игру «Экологический светофор». У нас на пути лесное царство, и помощником в нём будет экологический светофор. Каждый его сигнал на лесной тропинке означает то же самое, что и на проезжей части: красный свет зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе; жёлтый свет зажигается для того, чтобы мы соблюдали определённые правила поведения; зелёный свет зажигается тем, кто делает для его обитателей – добрые дела.

В класс входит мальчик с рюкзаком (из кармана торчит рогатка).

Воспитатель: «Куда ты идёшь?»

Мальчик: «В лес, конечно».

Воспитатель: « Я смотрю, гость ты какой-то странный (вынимает рогатку из кармана мальчика). Покажи, пожалуйста, с чем ты идёшь в лес, а дети зажгут сигнал светофора и покажут тебе, с чем нельзя ходить в лес. Есть такие вещи, которые можно использовать редко, осторожно. Соблюдая строгие правила».

Мальчик достаёт из рюкзака вещи.

Резиновые сапоги.

- Я собрался походить по кромке озера, пособирать ракушки.

(Зажигается жёлтый свет светофора).

Нож.

-Я хотел ножом содрать бересту с берёзы, чтобы разжечь костёр.

(Зажигается красный свет светофора).

Зажигалка.

- Я решил, когда устану, посидеть у костра.

(Зажигается красный свет светофора).

Магнитофон.

-Я собирался послушать музыку.

(Зажигается красный свет светофора).

Небольшое пластмассовое ведро.

- В прошлый раз я с друзьями посадил по краю оврага кустики ивы. А сегодня хочу их полить.

(Зажигается зелёный свет светофора).

Пакет с крошками хлеба.

- Это для уток, они на озере живут. Я их часто подкармливаю.

(Зажигается зелёный свет светофора). Воспитатель: «Да, я смотрю ты молодец! Только не всегда разбираешься , что полезно делать в лесу, а чем можно создать неприятности. Любишь природу, пытаешься о ней заботиться. Но помни, что нельзя причинять боль природе. Ты обещаешь это?» Мальчик произносит: «Обещаю!»

Воспитатель: «А теперь давайте вспомним и повторим правила поведения в лесу».

(Ответы детей, демонстрация слайда).

Не оставлять мусор в лесу, забрать с собой или закопать в лесу.

Не ломать деревья.

Не качаться на ветках.

Не разорять гнёзда и муравейники.

Не рвать большие букеты цветов.

Беречь лес от огня, не разжигать костры.

Воспитатель: «Молодцы! А теперь давайте проведём небольшую викторину и узнаем, что вы знаете о лесе?»

1. Из какого дерева строят корабли? (Дуб).

2. Самое распространенное дерево, из которого делают лыжи? (Берёза).

3. Какое зимующее животное хрюкает? ( Кабан).

4.Какие животные не спят в лесу зимой? (Лиса, заяц, волк).

5. Что птицам страшнее: голод или холод? (Голод).

6. Чем разрешено ловить рыбу? (Удочка, спиннинг).

7. Как отличить птицу от других животных? ( Только у птиц есть перья).

Итог.

- А теперь ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили?

- Что делали?

- Что узнали нового?

- О чём необходимо помнить, находясь в лесу?

Воспитатель: «Молодцы ребята. Мне очень было приятно с вами работать! Всем спасибо!»

Литература:

  1. Вавилина Е.М. Экологическое воспитание в школе. 5-9 классы.- Волгоград: Учитель, 2004г.

  2. Мазнин И.А. 500 загадок для детей. М.: - ТЦ Сфера, 2009г.

  3. Большой атлас природы России.

  4. Планета - наш дом. И.П. Белавина. Изд.Центр «Academia» 1995г.

  5. «У края пропасти». А.А. Шпунт, Новосибирск, 1990г.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!