СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое воспитательское занятие "22 апреля - Всемирный день Земли"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Всемирный день Земли  — название, используемое по отношению к различным мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля. Мероприятие впервые было организовано сетью «День Земли». В настоящее время многие рядовые участники и инициативные группы планируют и проводят ряд мероприятий ко Дню Земли ближе к моменту летнего солнцестояния, чтобы максимально использовать тёплую погоду и свободное время людей.

Просмотр содержимого документа
«Открытое воспитательское занятие "22 апреля - Всемирный день Земли"»

Тема занятия: «22 апреля - Всемирный день Земли»

Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

Задачи:

  1. формировать представления о празднике «День Земли»;

  2. способствовать развитию экологической грамотности;

  3. формировать представление об акции День Земли, вспомнить правила поведения в лесу;

  4. воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает;

  5. развивать творчество, внимание, мышление;

  6. развивать экологическую грамотность, интерес к экологическим проблемам на Земле, желание сохранять и охранять природу.

Оборудование: Интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация «Планета Земля», «Проблемы экологии», видеоролик – мультфильм «Мальчик и Земля», глобус, карта мира, выставка книг.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детских энциклопедиях.

Формы и методы:
1. Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.
2. Наглядный метод
3. Проблемно – поисковый метод
4. Применение ИКТ (презентация)

Планируемые результаты занятия:

Предметные:
находить связи в природе, между природой и человеком;

овладевать знаниями, которые в дальнейшем могут быть применены в познавательной деятельности воспитанников.
Метапредметные:
контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
принимать, сохранять цель и следовать им в учебной деятельности.
Личностные:
осознание необходимости учения;
обучаться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
работать над осознанием ответственности за общее дело;
обучаться выражать свое мнение.

Ход занятия

  1. Орг. Момент.

Земля – наш дом, но

не одни мы в нем живем!

Настрой на занятие.

Весна пришла! Всё расцветает.

Щебечут птицы, цветут цветы.

И мы готовы для открытий

Секретов матушки Земли.


Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости! Вы, конечно, все знаете, что у всех людей на Земле есть день рождения! В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче. Сегодня мы собрались здесь на необычный день рождения. Кто сегодня именинник, вы узнаете, отгадав загадку: (Слайд 1)

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад, и стар,
Что она – огромный шар. (Земля)

Воспитатель: Правильно, это планета Земля! (Слайд 2), демонстрация модели земного шара – глобуса.

Значит, чей день рождения 22 апреля? Кто назовет тему нашего занятия? (22 апреля – Всемирный день Земли)

Дети: Тема нашего занятия: «Всемирный день Земли» (Слайд 3)

– Цель нашего занятия….

Узнать, почему появился этот праздник.

Выяснить, почему именно 22 апреля.

Узнать, как отмечают этот день.

Воспитатель: - Ребята, а кто вообще знает, что такое Земля, какая она? Может, сведения интересные знаете? (просмотр видеоролика «планета Земля» факты для детей).

«История праздника» (Слайд 4)

История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. (Слайд 5)

В конце 19 века Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы, для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева. В течение первого Дня дерева, жители штата высадили 1 млн. деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником, он отмечался в день рождения Джона Мортона – 22 апреля. (Слайд 6)

Традиция отмечать день Матери – Земли зародилась в США по инициативе экологического активиста Гейлорда Нельсона. Впервые праздник отметили 22 апреля 1970 года, в различных мероприятиях приняли участие более 20 миллионов американцев.

22 апреля мы отмечаем не просто большой, а поистине глобальный праздник - Всемирный день Матери - Земли (International Mother Earth Day), проводимый под эгидой ООН.

ООН Организа́ция Объединённых На́ций - международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами. (Слайд 7)

В1990 году этот день стал международной акцией. В 1995 году за свой вклад в становление традиции празднования этого Дня Гейлорд Нельсон был награжден «Медалью Свободы» — высшей наградой, которой может быть удостоено гражданское лицо в США. (Слайд 8)

В России его отмечают с 1992 года. В северном полушарии День Земли отмечается весной, а в Южном полушарии — осенью. Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам ее окружающей среды. Ежегодно ученые стран мира собираются в этот день за круглым столом для обсуждения глобальных экологических проблем. В разных странах организуются самые разнообразные мероприятия и акции. Это конференции, выставки, закрытие автомобильного движения на оживленных улицах крупных городов, уборка территории и посадка деревьев.
День Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха - всего, что необходимо для жизни. В этот день люди всего мира наводят порядок в своем большом доме –  планете Земля, очищают от мусора улицы, дома, парки, сажают новые деревья и кусты. А как жители нашего поселка отмечают этот день? (воспитанники выходят на субботники, родители убираются на улицах, в огородах). (Слайд 9)

Есть флаг Земли. Он представляет собой фотографию планеты из космоса на тёмно-синем фоне. (Слайд 10)

Есть и символ, это зеленая греческая буква (тета) на белом фоне. (Слайд 11)

В День Земли, в разных странах по традиции звучит Колокол Мира. (Слайд 12)

Колокол Мира – символ дружбы, спокойствия и солидарности народов. Первый Колокол Мира был установлен в 1954 году в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Он был отлит в Японии из монет, собранных детьми разных стран, наград и медалей.

Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». В  России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года  по инициативе и под патронатом  летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового. (Слайд 13)

Первое капитальное сооружение в России — арка «Колокол Мира» —

возведено в Новосибирске на территории Музея Н.К. Рериха, открыто 25 июня 2009 года. (Слайд 14)

















Архитектор - Юрий Бурика, литье - Новосибирский завод цветного литья, отлит из бронзы. По периметру колокола размещена надпись "Колокол мира" на десяти языках, а внутри - "Колокол мира. Город Новосибирск". Общая масса колокола - 260 кг. Высота - 830 мм. (Слайд 15)

Летчик-космонавт Анатолий Березовой на открытии арки «Колокол Мира» (Слайд 16).

Колокол мира в Новосибирске звучит трижды: 22 апреля - в День

Земли, 21 сентября - в День Мира и в последнее воскресенье июня - в день города Новосибирска.

Видеоролик «Звучит Колокол Мира!»

Воспитатель: Как вы думаете, почему в День Земли в течение минуты звучит Колокол Мира? (призывает людей сохранить красоту нашего общего дома)
Данное действо совершается с тем, чтобы позволить (или заставить?) ощутить всех и каждого потребность в объединении усилий, направленных в сторону созидания красоты и здоровья планеты, а не разрушения.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим мультфильм «Мальчик и Земля», (обсуждение мультфильма).

Воспитатель: С каким настроением вы смотрели? Какие действия совершал мальчик?

Дети: Плохие, мальчик очень сильно навредил природе.

Воспитатель: Мы увидели, насколько хрупкой и беззащитной может быть наша Земля. И именно мы должны заботиться о ней, беречь и сохранять ее красоту.

Физминутка.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Да - Нет» и мы узнаем, как вы относитесь к природе. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе.

- На правильное утверждение хором «Да», на неправильное - «Нет».

Чем больше растений на Земле, тем чище воздух? (да)

Ядовитые растения нужно уничтожать? (да)

Необходимо весной высаживать саженцы деревьев? (да)

Когда берешь весной от березы сок, надо замазывать ранку? (да)

С прогулки всегда надо приносить домой букет полевых цветов? (нет)

После пикника на полянке нужно собрать за собой мусор? (да)

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду, (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: - Молодцы!


Музыкальная пауза

Воспитатель: Наше занятие продолжается, и девочки сейчас исполнят для нас экологические частушки:

Мы, веселые подружки,

Пропоем для вас частушки.

Будем петь при всем народе,

Как относимся к природе.

 

По лесочку мы пойдем,

Мусор вместе уберем.

Пусть щебечут соловьи

От зари и до зари!



До чего ж природу жалко!

Не губи ее красу!

Человек, не делай свалку

Рядом с городом в лесу!


Охранять природу надо.

Реки, рощи и поля.

И тогда цветущим садом

Станет русская земля.



Мы ходили за грибами:
Думали набрать маслят,
Но под нашими ногами
Только стёклышки хрустят!

Мы частушки вам пропели
Все об экологии…
А ведь так на самом деле
Поступают многие!

(Видеоролик «Международный день Земли -- 22 апреля).



Сценка «Бабочка»

В зал вбегает «Бабочка»:

Я сама на цветок похожа,

Мои крылышки, как лепестки.

Я летаю в денек пригожий

И над полем и у реки.

Обучающийся: Целый день ты летала? И совсем не устала? Расскажи, как ты живешь? Что ты ешь, что ты пьешь?

Бабочка: Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье – ароматы цветов,

Но живу я недолго –

Всего лишь три дня.

Очень прошу – не губите меня!


Воспитатель: Ребята, но не все так хорошо у нас на планете Земля, есть и экологические проблемы. Сейчас я предлагаю, вам посмотреть, какие существуют экологические проблемы Земли, (просмотр видеоролика «Проблемы экологии»).

Воспитатель: Обсуждение просмотренного видеоролика.

Воспитанник читает стихотворение «Не надо мусорить в лесу!»

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!


Просмотр видеоролика «Экология».


Итог занятия

Воспитатель: Ребята, давайте беречь нашу планету! Закончить наше занятие я хочу стихотворением!

Любите родную природу

Озера, леса и поля

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля!

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней

Так будем же люди все вместе

Мы к ней относиться добрей!


Воспитатель: Прошу, ответьте мне на вопросы:

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Что нового вы узнали?

- Какого числа отмечают праздник «День Земли»?

- Что больше всего понравилось?

- Почему возникла необходимость создать такой праздник?

- Что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?

Воспитатель: Посмотрите на доску, вы уже заметили на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника, дерево нужно одеть. У вас на столе лежат листочки, если вам понравилось занятие, вы можете приклеить зеленые листочки!

- Мне очень понравилось с вами работать, вы сегодня молодцы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!