СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытка для милой мамочки"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень важно в детях пробудить желание самостоятельно, своими руками сделать что-нибудь красивое и необычное в подарок. Изготовление открытки  является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности, любви к родным людям. У детей развивается мелкая моторика рук, воображение, мышление. По завершении проекта учащиеся   узнают историю  создания поздравительной открытки.   Сами создадут открытку, составят текст и подпишут её.

Просмотр содержимого документа
«Открытка для милой мамочки"»

Министерство образования и науки Алтайского края


Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

«Барнаульская общеобразовательная школа №2»








Творческий проект


«Открытка для милой мамочки»




Барнаул 2021

Паспорт проекта:



Название проекта«Открытка для милой мамочки».


Составители проекта: Л.Б.Красноруцка (учитель изобразительного искусства).


Учебные предметы, в рамках которых проводится работа: изобразительное искусство.

Целевые группы участников: учащиеся  5 класса

 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

- школьный кабинет с выходом в интернет;

- книжный фонд школьной библиотеки.

Тип проекта:  творческий, краткосрочный.

Гипотеза:  интерес учащихся к подаркам, сделанным своими руками, возрастёт, если создать неповторимую открытку к празднику.

Аннотация проекта: очень важно в детях пробудить желание самостоятельно, своими руками сделать что-нибудь красивое и необычное в подарок. Изготовление открытки является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности, любви к родным людям. У детей развивается мелкая моторика рук, воображение, мышление. По завершении проекта учащиеся узнают историю создания поздравительной открытки. Сами создадут открытку, составят текст и подпишут её.


Межпредметные связи

Развитие математических представлений.

- закрепляет знание направлений: вверху, внизу, слева, справа;

- даёт понятие о середине, центре, вершине, крае.

Сенсорное развитие.

- развивает цветовое восприятие, понятие о холодных и тёплых тонах;

- учит подбирать цвет к фону;

Умственное воспитание.

- развивает абстрактное мышление;

- учит плоскостному моделированию;

Трудовое воспитание.

-учит работе с трафаретом.

Физическое воспитание.

-развивает мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения, координацию движения рук под контролем глаз.

Нравственное воспитание.

- воспитывает усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Эстетическое воспитание.

- знакомит с новым видом художественной деятельности;

- прививает умение использовать полученные знания на других видах изобразительной и трудовой деятельности.

Речевое развитие.

- развивает активный и пассивный словарь;

- развивает объяснительную и доказательную речь.

Проблемные вопросы

  1. Что в подарке самое важное?

  2. Почему женщины любят цветы?


Учебные вопросы

  1. Как сделать цветок из гофрированной бумаги?

  2. Как вырезать детали, пользуясь шаблоном?

  3. Какие правила надо соблюдать на уроке ИЗО?

  4. Что такое инструкция? Как работать по инструкции?



Выбор и обоснование


«Дети должны жить в мире красок, игры

сказки, музыки, фантазии, творчества»

(В.А.Сухомлинский)


Уютный дом – это радость, хорошее настроение и душевный комфорт для семьи. Настенные картины являются частичкой домашнего уюта, особенно, если они сделаны своими руками.

Многое влечет нас к рукоделию, но, наверное, сильнее всего – это жажда творчества. Человек, превращающий ремесло в творчество, знает, что любая вещь, выполненная своими руками, вбирает в себя добрую энергию её создателя, излучает тепло наших рук, несет положительную энергетику.

Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Его возникновение не связано с добыванием пищи и нахождением укрытия. Оно появилось на заре развития человечества как способ самовыражения, как результат творческого осмысления человеком окружающего мира. При этом искусство как таковое не свойственно другим представителям животного мира, самовыражаться творчески – это прерогатива людей. В современном мире искусство – это не только способ передачи информации, но и своеобразный «будильник» для человеческой души. Оно пробуждает в сердцах людей все самое прекрасное, призывает к благородным поступкам, актуализирует нравственные ориентиры. И, конечно, искусство воспитывает. Его роль в воспитании человека невозможно переоценить.

Если говорить об искусстве в приложении к детям, оно как воздух необходимо для их нормального развития. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту. В результате растущий человек получает верные нравственные ориентиры, и его личность развивается гармонично.

Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Детям доступны практически все виды изобразительного и декоративно-прикладного творчества – рисование, лепка, вышивка, плетение и другие. Такое творческое выражение необходимо как воздух способным, одаренным детям, оно помогает развитию их талантов, может стать призванием и делом всей жизни.

Создание декоративных открыток становится в последние годы все более популярным занятием.

Возникла потребность: что бы подарить маме?

Для творческого проекта мы выбрали тему « Открытка для милой мамочки».

Исходя из принятого решения, поставила перед собой цель и определила задачи.


Цель проекта: выполнение творческой работы – открытка ручной работы, через совместную деятельность учителей изобразительного искусства и письма.

Задачи:

  1. Формирование творческой инициативы и самостоятельности учащихся.

  2. Воспроизведение полученных знаний и умений на практике.

  3. Вызывать желание создавать подарки к празднику своими руками.

  4. Изготовить поздравительную открытку для мамы, правильно её подписать, развивать грамотную речь.

  5. Проанализировать полученные результаты.




Ожидаемые результаты:



1. Создание поздравительных открыток.

2. Построение грамматически правильной речи при составлении поздравлений.



ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ПРОЕКТА.

-цель достигнута

-материалы доступны

-технология изготовления посильна

-дизайн открытки необычный

-открытка дешевле, чем в магазине


Этапы реализации проекта


Этапы

Содержание деятельности


Подготовительный

Разработка стратегии реализации проекта.

Подбор материала по теме: «История возникновения открытки»

Определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной

Работа над проектом, его оформление. Проведение открытых уроков

Заключительный

Подарок маме.









История создания поздравительных открыток.

Сейчас объяснять, что такое открытка, нет необходимости никому – ведь полки современных книжных магазинов доверху завалены красочными и яркими открытками. Мы привыкли дарить и получать открытки в подарок на праздники и памятные даты. Более того, многие считают, что без открыток настоящий праздник в принципе не возможен – ведь они создают особое настроение радости и счастья.

Трудно представить, но открытки появились не так давно. Впрочем, случилось это в достаточно отдаленный от нас момент времени - коллекционеры до сих пор спорят о том, где и когда началась история открытки.

Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивалась писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники. На войне мало развлечений, поэтому многие солдаты, для того, чтобы отвлечься от тяжелых военных будней и невеселых мыслей, разрисовывали свои картонные прямоугольники. Возможно, что именно так началась история создания открытки.

Однако у китайцев есть своя версии истории возникновения открытки. Согласно китайскому этикету того времени, если посетитель не смог застать того человека, которого он хотел поздравить, он должен был оставить на пороге его дома свою визитную карточку с написанными на ней пожеланиями к празднику.

История развития открытки продолжилась в Германии. Предложили выпускать открытый «почтовый листок», где одна сторона предназначена для адреса, а другая – для текста. Дело в том, что пересылка этих карточек, оплачивалась не по дорогому почтовому тарифу, а по более низкой таксе.

В России история создания открытки началась позднее – когда появились первые открытые письма. Они не были иллюстрированы, и были выполнены на бумаге разных цветов. Открытки, напечатанные на бумаге черного цвета, можно было отправлять внутри города, а зеленые – для иногородних отправлений.

Первыми иллюстрированными открытками в России стали фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы.

С одной стороны, сейчас мало кто пользуется открытками по их прямому назначению – их сейчас редко отправляют по почте, для связи на расстоянии успешно применяются другие, более новые и оперативные средства коммуникации. Однако открытки часто дарят лично. Поэтому большое распространение получили открытки, сделанные вручную. Ведь вряд ли у кого-то поднимется рука выкинуть такие открытки, а потому они долго будут радовать людей своим внешним видом и одновременно – рекламировать компанию, их подарившую.



Тема: «Изготовление открытки для мамы»

Цель: формирование навыков декоративного рисования для использования их в оформительской работе.

Задачи:

Дидактические: 

-совершенствование умения ориентироваться в задании, в последовательном выполнении рисунка.

Коррекционно-развивающие:

- создание условий, при которых каждый ребенок переживает успех в той или иной деятельности, самостоятельно справляется с трудной ситуацией; условий, способствующих вербализации эмоциональных переживаний, концентрации внимания и его устойчивости; развитие улучшение зрительно-двигательной координации путем использования нетрадиционной способов рисования «тычком».

Воспитательные:

- содействие нравственному развитию личности, воспитывать любовь и уважение к маме, вызвать у детей желание сделать ей подарок - нарисовать красивую открытку.

Психотерапевтические: создание особых условий, способствующих возникновению атмосферы эмоциональной теплоты, доброжелательности, признания ценности личности другого человека, заботы о нем, его чувствах, переживаниях, ощущению психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.

Оборудование: презентация, магнитофон.

Раздаточный материал (на каждого ребенка): тонированные листы, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, ватные палочки, смайлики, слова песни.

Этапы урока

Деятельность учителя

Индивидуально-дифференцированная работа

Огмомент

Приветствие учащихся

Приветствие учителя

Вводная беседа

А что такое праздник?

Толковый словарь даёт несколько объяснений этого слова: 1) день торжества, установленного в честь какого-либо выдающегося события; 2) день, особо отмечаемый обычаем или церковью; 3) просто выходной, нерабочий день (от слова «праздность» - ничегонеделание). А есть и такое: день радости и торжества по поводу чего-нибудь. Вероятно, многим это определение понравится больше всего.

Действительно, рядом со словом «праздник» в нашем сознании чаще всего стоит слово «радость». Конечно, чтобы доставить радость окружающим нас близким людям, совсем не обязательно дожидаться «официального» праздника. Но чтобы праздничный день был по-настоящему радостным, к нему нужно готовиться.

Отгадывание ребуса.

- Какое слово здесь зашифровано? (подарок)

- Конечно, какой же праздник без подарка!

- Вот мы сегодня и изготовим подарок своими руками. 

Такой подарок дорогого стоит,

Какой вниманьем будет удостоен!

И трудно сказать, что приятнее – получать подарки или дарить их. А делать подарки своими руками ещё приятнее!

Ответы учащихся

Сообщение темы. 

Подарок для милой мамочки

Читают тему

Анализ образца-открытки

-Что нарисовано? Какого цвета?

-Сколько места занимает?

-Как расположен лист?

Ответы учащихся

Практическая работа.  Показ выполнения.

- Чтобы сделать такую открытку нам понадобятся материалы: краски, альбом, ватные палочки, бумага. Ну и, конечно, ваша фантазия!

Порядок выполнения работы

1. Согните альбомный лист пополам  (можно взять лист цветной бумаги)

2. С помощью линейки наметьте середину будущей открытки. 

3. рисуем листья мимозы (кисточка «пляшет», сначала тёмно-зелёный цвет, затем смешиваем краску: зелёный+жёлтый+белый).

4. Рисуем мимозу: «тычком» (в трубочку скрученная бумага) рисуем цветки мимозы: сначала ярко жёлтой, затем, в середину, смешиваем цвета: белый и жёлтый.

5. Оформите обложку открытки – обведите рамку, подпишите слово  МАМЕ. 





Использование презентации

Физминутка


Вырос высокий цветок на поляне, (цветок с закрытыми лепестками)
Утром весенним раскрыл лепестки,
Всем лепесткам красоту и питание, 
Дружно дают под землей корешки. 


(ритмичные движения пальчикам, вместе – врозь)

(изображают «корни»)

Самостоятельное выполнение работы.

Деление класса на подгруппы:

    1. выполняет самостоятельно

    2. с дополнительными пояснениями

    3. рисует ватными палочками

Выполнение работы

Рефлексия содержания учебного материала Подведение итогов. Выставка детских работ.

«Закончи предложение» 

- Что вам больше всего запомнилось с урока? Закончите предложение…

- Оценивание работы учащихся

Ученик читает стихотворение:

Сегодня мамин праздник,
Сегодня мамин день.
Я знаю – любит мама
Гвоздику и сирень.
Но в марте нет сирени,
Гвоздики не достать…
А можно на листочке
Цветы нарисовать.
Повешу я картинку
Над маминым столом,
И маму дорогую
Поздравлю с женским днём!


Ответы учащихся

Рефлексия настроения и эмоционального состояния. 

- С каким настроением вы уходите с урока?

- Выберите смайлик своего настроения







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!