СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытие предметной недели по изо, мхк и музыке. Второй день

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытие предметной недели по изо, мхк и музыке. Второй день»

Тест «Определение уровня воображения»

Инструкция:

Вам предлагается 12 вопросов теста. На них надо отвечать либо "да", либо "нет".

Первая цифра в скобках (количество баллов) означает положительный ответ, вторая - отрицательный.

  1. Интересуетесь ли вы живописью? (2, 1).

  2. Часто ли вы скучаете? (1, 2).

  3. Рассказывая какую-либо историю, любите ли вы украсить ее красочной деталью, добавленной от себя? (1, 0).

  4. Инициативны ли вы на работе, в школе? (2, 1).

  5. "Широко" ли вы пишите, много ли занимаете место на бумаге? (1,0).

  6. Руководствуетесь ли вы в выборе одежды законами моды или собственным вкусом? (2, 1).

  7. Любите ли вы рисовать во время собраний или лекций на листе бумаги одни и те же фигурки? (О, 1).

  8. Слушая музыку, представляете ли вы какие-либо образы, связанные с ней? (1,0).

  9. Любите ли вы писать длинные письма? (2, 1).

  10. Видите ли вы иногда цветные сны? (1, 0).

  11. Любите ли вы мысленно бывать в тех снах, которые знаете лишь по рассказам? (1, 0).

  12. Часто ли вы плачете, расстраиваетесь в кино? (1, 0).

Итак, подсчитайте очки.

14-17 очков: у вас богатое воображение. Если вы сумеете применить его в жизни, то добьетесь больших творческих успехов.

9-13 очков: среднее воображение. Такое воображение встречается у очень многих людей. От вас и только от вас зависит, сумеете ли вы развить его.

5-8 очков: вы реалист в полном смысле этого слова. В облаках не витаете. Однако немного фантазии еще никому не вредило. Поэтому задумайтесь о себе.


День второй


Это интересно

(из истории создания художественных

материалов)


Игровая программа




Это интересно

(из истории создания художественных материалов)

Ластик

Речь пойдет о ластике или, как этот предмет называют в народе, стирашке.

История ластика, при помощи которого стираются карандашные надписи, насчитывает уже более двух веков. До того данную функцию чаще всего выполнял хлебный мякиш, однако в 1770 году английский химик Джозеф Пристли обнаружил, что резина (тогда был известен только каучук) может успешнее хлеба стирать карандашные надписи. Это объясняется тем, что при трении каучука по бумаге возникает электростатическое напряжение, за счет которого частицы графита притягиваются к ластику.

Вот только природный каучук недолговечен, так как имеет свойства размягчаться летом, издавая при этом неприятный запах, и отвердевать зимой, становясь хрупким. Улучшить качество ластиков удалось с открытием процесса вулканизации резины Чарльзом Гудиером (Charles Goodyear) в 1839 году. После этого популярность каучуковых ластиков резко возросла. Так в конце девятнадцатого столетия в Германии и Америке появились первые фабрики по производству канцелярских ластиков.

Природный каучук долгое время был единственным материалом для ластика, из которого его изготавливали. Длилось это вплоть до середины двадцатого века, когда изобрели синтетический каучук. А в девяностые годы ластики стали делать из ПВХ и других полимеров.

Из чего сделан современный ластик, можно определить по его цвету. Красно-синие или серые производятся из натурального каучука, они очень эластичны, могут скручиваться и растягиваться, при этом, не деформируясь, но вот стирают не совсем хорошо. Чисто белые или разноцветные ластики изготавливаются из синтетических полимеров, имеют хорошую абразивность и приятны на ощупь. Правда процесс их производства весьма трудоемок и его нарушение приводит к получению малопригодных для стирания ластиков.

Стоит отметить такую разновидность как «мнущийся» ластик, называемый в народе «Клячка», изготавливаемый из полиизобутилена, пемзы, сажи, карбоната кальция и двуокиси титана. Он очень мягок, ему можно придать любую форму, при этом наряду с графитом, он впитывает и жир с пальцев, предотвращая появление пятен на бумаге. За эти свойства он высоко ценится художниками, работающими углем или угольными карандашами (https://xn----dtbjalal8asil4g8c.xn--p1ai/kantstovaryi/istoriya-lastika.html )


Карандаш

Привычный всем нам карандаш имеет, оказывается, многовековую история. Начиная с XIV века художники рисовали палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком. Их называли "серебряными карандашами". Всемирно известные мастера графики ДюрерВан ЭйкБоттичелли пользовались такими инструментами.

В XVI веке английские пастухи из местности Камберленд нашли в земле тёмную массу, которую они начали использовать для того, чтобы метить овец. Сначала обнаруженные залежи из-за схожести цвета приняли за свинец и даже пытались использовать для отливки пуль, но из этого ничего не получилось. Тогда начали изготовлять тонкие, заостренные на конце палочки, которые использовали для рисования. Это и были первые графитные карандаши. Правда, такие палочки легко ломались, были мягкими и пачкали руки, так что для письма они не подходили.

В 1683 году появился первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш. В Нюрнберге предприимчивые немцы догадались смешивать графитный порошок с серой и клеем. Получавшийся после этой операции стержень стоит значительно меньше своего предшественника, правда и качество его оставляло желать лучшего. Чтобы скрыть это, дельцы прибегали к разным хитростям. Например, в начале деревянного корпуса вставляли черный графит, а в середине находился некачественный искусственный стержень. А иногда внутренность карандаша была полой.

Когда Наполеон начал войну с Англией, ввоз графита во Францию из Англии прекратился. Тогда за дело взялся механик Николя Конте. В 1795 году он изобрёл графитовый стержень.

Надо сказать, что первые карандаши фирмы "Сonte" были очень дорогими. Их могла позволить себе только придворная знать. Графитовый стержень заправлялся в золотую оправу, а ремесленники на графитовых шахтах производили не более четырех карандашей в день.

В 1869 году американец Алонсо Кросс придумал графитовые стержни в металлической оправе. При нажатии колпачка графитовый стержень выдвигался на нужную длину. Таким образом, решалась проблема потери почти 60 % карандаша при его затачивании.

В 1912 году в Бостоне открылась первая фабрика карандашей. К тому времени ежегодно продавалось до 2 миллиардов карандашей. Технологии развивались, и сегодня карандаш - один из самых дешевых товаров на рынке.


Начало ХХ века ознаменовалось многими открытиями в области создания карандашей. Так, в России в 1913 году Гиндельман запатентовал свой механический карандаш, грифель которого двигался с помощью гайки в металлическом канале. А через три года японец Хаякава изготовил механический карандаш таким, каким знаем его мы сейчас.

За время истории существования карандаша постоянно совершенствовалась и его оболочка. Так, чтобы он не скатывался со стола, форму его сделали шестигранной. Потом в верхний конец поместили ластик. После изобретения пластмассы нашлась достойная замена древесине. А создание механического карандаша в металлической оболочке довершило его облик (https://zen.yandex.ru/media/id/5aa2d40b6104935d163eb3a0/istoriia-vozniknoveniia-karandasha--5ab146d158166934d2b849fa ).










Фломастер

У фломастеров, как всего на свете, есть своя история. Она не столь длинна и не уходит в глубину веков, как у карандашей, но не менее интересна, любопытна и многообразна.

Фломастеры часто считают исключительно детской забавой. И совершенно напрасно, поскольку с их помощью можно добиваться интересных художественных эффектов. Настоящему художнику пригодятся даже детские фломастеры, с тонким стержнем и в дешёвой упаковке! Главное, чтобы они рисовали ярко и служили долго. Тем более, что изначально они и не предназначались исключительно для детского творчества.

Историки до сих пор спорят, кто изобрел фломастеры. Дело в том, что у фломастеров в современном понимании были предшественники. Например, в 1910 году некий Ли Ньюман запатентовал ручку с наконечником из войлока, которую назвал маркером. Уже в 1926 году другой изобретатель придумал конструкцию, которая была аналогична вошедшим в моду авторучкам, только имела войлочное перо. Эту конструкцию популяризовал некий Сидней Розенталь, но уже на два десятилетия позже. Его фломастер назывался Magic Marker. Он представлял собой флакончик, заполненный цветными чернилами закрытый войлочным пером. Войлок пропитывался чернилами, и им моно было рисовать на бумаге, оставляя четкие линии. К слову, именно из-за войлочного пера в английском языке употребляется термин felt tip pen в отношении фломастеров.

Но на отечественном рынке первыми появились фломастеры из Германии, а там был популярен бренд Flo-Master, принадлежавшей британской компании "Venus Esterbrook". Кстати, именно с Германии началась популяризация современных фломастеров в Европе.

Эти ручки с фетровым пишущим узлом, внутренний объем которых был полностью заполнен пористым гигроскопичным материалом и пропитан чернилами. Этот вид маркеров изобрел Юкио Хори из города Токио. Интересно, что в Японии выпускают фломастеры разных видов, в том числе маркеры с очень широкими наконечниками. Их, наряду с другими инструментами, используют мангаки - профессиональные художники, которые рисуют комиксы для взрослых (это так называемые манга).

Но вернемся к фломастерам - их начала выпускать в Японии фирма Tokyo Stationery Company, а уже затем технология была привезена в Германию и США. Здесь товар сразу стал позиционироваться как инструмент для детского творчества. После того, как фломастерами стали рисовать герои диснеевских мультфильмов, они обрели настоящую популярность. Производили фломастеры и в Советском Союзе. Разумеется, их качество «не дотягивало», до импортных аналогов, но советские дети были счастливы, получая в подарок и их. Некоторые известные западные производители выпускали даже фломастеры специально для советского рынка. (https://kanzoboz.ru/article/istoriya_flomasterov_ot_volshebnoy_kisti_do_sovremennyih_markerov/).

Как и огромное множество других предметов, фломастер, точнее его прототип, появился еще в Древнем Египте. В ходе раскопок гробницы Тутанхамона археологи обнаружили карандаш, изготовленный из меди. Внутри него находилась пропитанная чернилами тростинка. Это позволяло чернилам выделяться постепенно, а не сразу. Этот предмет древних египтян и считают прародителем фломастера.

Давайте разберемся в этимологии слова «фломастер». Своим названием этот распространенный сегодня канцелярский товар обязан бренду «Flowmaster». Под этим названием выпускались чернила, широко используемые в то время практически во всех фломастерах. А вообще английское слово «flow» обозначает «течь, струиться».

Пик популярности фломастеров пришелся на восьмидесятые годы.

Производители представляют наборы в различных упаковках – от картонных до металлических. Кроме этого они предлагают огромный выбор цветов. В Китае даже появились наборы из 72 оттенков. Простейший фломастер представляет собой пластиковый корпус и фетровый наконечник. Внутри корпуса находится пропитанный красящим веществом пористый стрежень. По мере расходования количество краски в стержне уменьшается. Однако фетровый наконечник позволяет использовать абсолютно всю краску без остатка.

Современные фирмы предлагают нам сегодня огромный выбор фломастеров, которые позволяют наносить рисунок на текстиль или которые со временем меняют цвет. Без фломастеров сегодня не обходится не один ребенок. Так же фломастеры с удовольствием используют карикатуристы (https://xn----dtbjalal8asil4g8c.xn--p1ai/kantstovaryi/istoriya-flomastera.html )













Кисточка

Известно, что стоянки пещерных людей часто находят по наскальным рисункам. Картин, нарисованных углём, почти не сохранилось, но краситель из охры и животного жира оказался стойким. Уже тогда человек наносил его на камень с помощью кисти.

Сложилось мнение, что первобытные художники рисовали по велению души и импровизировали. Возможно, было и такое. Но специалисты говорят, что во времена, когда человек ел ещё сырое мясо, техника рисования уже была на высоте. Сначала художник царапал резцом основные линии, а потом разукрашивал их кистью из шерсти животного или волокон растений.

Смесь из охры и жира была жидкой только в нагретом состоянии, поэтому рисовали первобытные художники особыми кистями. Они использовали большие полые кости животных и, отрезав их концы, получали трубку, у одного конца которой художник закреплял срезанную со шкуры шерсть животного или мох (второй вариант был менее пригоден, зато проще в изготовлении). С другого конца трубки художник заливал краситель. Через некоторое время тот пропитывал прикреплённый клочок, и можно было творить. Конечно, такое первобытное устройство больше напоминает современный маркер, нежели кисть. Но иногда творцы не заморачивались с наполнением, а просто макали шерсть на кости в краситель и рисовали на скале. Неудивительно, что именно такую кисть считают бабушкой всех последующих. Одна из первых высокоразвитых цивилизаций зародилась в Древнем Египте. Все видели египетские миниатюры с уникальной техникой живописи. Для создания таких картин требовались иные кисти. Чаще всего их изготавливали из веточек или пальмовых волокон различной толщины. Для живописи, рисунка и письма применялись тростниковые палочки. Их концы тщательно обрабатывали ножом, благодаря чему придавалась необходимая форма.

Разумеется, в Древнем Египте кисти были нужны не только для рисования, но и для малярных работ. Египетские маляры пользовались другим инструментом, нежели художники. Специалисты выделяют три вида таких кистей: 1) пучки грубого волокна или веток, связанные вверху тонкой верёвкой таким способом, чтобы получилась ручка; 2) пучки более тонкого волокна (хотя и разной степени тонкости), сложенные пополам и перевязанные вдвое ниже места сгиба; 3) куски волокнистого дерева, которые колотили с одного конца до тех пор, пока волокна не расходились и не получалась бахрома. Конечно, некоторые из кистей, изготовленных перечисленными способами, больше напоминали щётки. Но ремесленник должен уметь работать с любым инструментом.
Помимо перечисленных видов работ в позднем периоде Древнего Египта появилась и другая живопись. Её представителями являются фаюм-ские портреты, получившие название по области Фаюм, лежащей на задворках Ливийской пустыни и заселённой египтянами. Это посмертные портреты усопших людей, заменившие посмертную маску. Все они выполнены в технике энкаустики, где минеральные краски имели восковую основу. Разновидностью энкаустики считают восковую темперу, характеризующуюся яркостью и насыщенностью красок. Рисовать такими красками можно было только в расплавленном виде. Хотя считается, что восковыми красками можно рисовать и без кистей, профессионалы работали только с кистями и каустериями (разогретыми металлическими стержнями с лопаточкой на конце). Кстати, в технике энкаустики были написаны и многие раннехристианские иконы.

В Древнем Китае бумагу, кисть, тушь и тушечницу называли "четырьмя драгоценностями, что находятся в покоях культурного человека". Для каждой из этих вещей был положен особый канон. Все оттого, что именно в этой стране получило неимоверное развитие искусство каллиграфии. В Китае это искусство называют философским учением и сравнивают с цигун. Ну а какая же каллиграфия без кистей?
Самая древняя из дошедших до нас каллиграфических кистей датирована периодом Сражающихся царств (403-221 год до н.э.). С того времени кисть многократно меняла свою форму. Классические китайские кисти, применяемые в каллиграфии и живописи гохуа, предназначаются для работы с тушью и минеральными красками. В зависимости от их предназначения каждая имеет различный вид и структуру ворса. Хотя в любой каллиграфической кисти используется только натуральный ворс. Сырьём для создания кисти является волос козла или зайца. Их шерсть отлично впитывает жидкость и удерживает её в достаточном количестве. При этом важно, чтобы кисть имела заострённый кончик, аккуратные волоски, округлую форму и завидную упругость. Классическую кисть делают только вручную. Её изготовление состоит из 70 этапов, в зависимости от стиля письма или живописи. В китайской традиции существует более 200 разновидностей этого инструмента. В прежние времена рукоятку кисти делали только из натуральных или драгоценных материалов. Встречаются кисти с рукоятками из нефрита, серебра, сандала, бамбука, слоновой кости, рога быка и т.д. Считается, что красивая кисть помогает художнику или писцу черпать вдохновение. Отсюда становится понятным, почему китайцы называли такие кисти сокровищами. Сегодня приобрести профессиональную кисть для каллиграфии в Китае несложно, но классические экземпляры по-прежнему стоят очень дорого.

В наши дни кисти подразделяют прежде всего на два типа: художественные и малярные. Это разделение далеко не ново, ему тысячи лет.
Несомненно, развитие кисти протекало одновременно с развитием искусства живописи. В труде историка Ченнани от 1437 года приводятся данные об изготовлении кистей из хвостиков пушных животных. Сначала сырьё варят, потом связывают в пучки и вставляют в перья, служащие рукояткой. Как правило, использовали перья орла, гуся, курицы и даже голубя. Кисти из щетины тоже научились делать давно. Они хорошо подходили для работы с масляными красками и имели круглую или плоскую форму. Чаще всего использовали щетину домашней свиньи. Для прорисовки мелких деталей применялись кисти из куньего и колонкового волоса, красноватого или коричневого цвета. Также существовали мягкие кисти из волосков белки, египетского мангуста и козьего волоса. Больцен в своём сочинении от 1522 года упоминает изготовление кистей (Bensel) из беличьих хвостов. Эти кисти годились для акварельной живописи, ибо хорошо удерживали воду с красящим пигментом. Помимо беличьих, для работы акварелью использовались кисти из собольих хвостов, но их цена всегда была высока.
Тем не менее выдающиеся художники эпохи Ренессанса предпочитали не покупать, а сами делать и краски, и кисти. Например, голландский художник Герард Дау (1613-1675), отличавшийся высокой техникой живописи, работал только с кистями, изготовленными собственноручно.

Совсем другими характеристиками должны были обладать кисти для малярного дела. До XX века их делали из щетины. Причём использовалась более грубая и дешёвая щетина, нежели для художественных кистей. Позднее, в целях удешевления, в изготовлении малярных кистей применяли синтетические материалы.
Малярные кисти бывают нескольких видов: плоские, круглые, ракля, маховая и макловица. Плоская кисть удобна для получения гладкого и глянцевого покрытия, круглая — для окраски углов и стыков. А вот назначение ракли, маховой и макловицы знают немногие. Ракля — кисть для нанесения различных красок, грунтовок, клеёв и размывки побелки. Она имеет на рукоятке зажим для крепления на ведро. Маховую кисть используют для покраски стен, потолков и других больших поверхностей. Её диаметр, как правило, составляет 65 миллиметров, а длина волоса — до 180 миллиметров. Усовершенствованный вариант маховой кисти называют макловицей. По сравнению с предшественницей макловица отличается большей производительностью и качеством окраски (https://yandex.ru/turbo/bagira.guru/s/inventions/kistochka-dlya-risovaniya-istoriya.html )

(Журнал: Загадки истории №26, июнь 2019 года. Рубрика: Люди и вещи. Автор: Алексей Мартов)























Игровая программа «Знатоки искусства»


1. КОНКУРС «РАЗМИНКА»

1. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это... НАТЮРМОРТ!

2.Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька - твой сосед, -
Обязательно картина
Называется... ПОРТРЕТ!

3.Если видишь: на картине нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш –
Обязательно картина
Называется … ПЕЙЗАЖ.

4.Если видишь на картине
Повседневный труд людской:
За прилавком в магазине
Или в швейной мастерской,
На заводе или в поле,
Или на уроке в школе.
Это, навсегда усвой,-
Жанр картины… БЫТОВОЙ.


5.Перед этою картиной
Все почтительно стоят,
А иные бьют поклоны и молитвы говорят.  ИКОНА.

6.Если на картине танки
В бой лавиною пошли
Или быстрые тачанки,
Или в море корабли,
Иль, штыков мерцая сталью,
В бой пехота поднята,-
Называется…БАТАЛЬНЫМ
Жанр картин таких всегда!

7.Если на картине лоси нарисованы
Или собрались, встречая осень,
К перелету журавли,
Или как живут пингвины
В стуже  антарктической.
Знай, что жанр такой картины … АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ.

8. Если видишь на картине
Ты мифических зверей
Или сказочный град Китеж,
Или трех богатырей –
Славных витязей былинных,
Иль кувшин магический.
Помни, - у такой картины
Жанр… МИФОЛОГИЧЕСКИЙ.


2. КОНКУРС «РАЗНОЦВЕТНЫЙ»

Учащимся раздаются полоски цветной бумаги. В ответ на вопрос ребята поднимают правильные цвета.

Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)
Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ)
Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)
Какого цвета верхняя полоса Российского флага? Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО)
Какого цвета береты у военнослужащих десантных войск? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ГОЛУБОГО)
Какому коту из известной песни всегда не везет? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЧЕРНОМУ)
В какой цвет окрашены пожарные машины в России? Раз, два, три, быстро краску покажи. (КРАСНЫЙ)
Какого цвета нижняя дуга у радуги? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ФИОЛЕТОВОГО)
Какого цвета тоска в известном фразеологизме? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНОГО)
Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? Раз, два, три, быстро краску покажи.  (БЕЛОГО)


3. Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящееся к сфере искусства:

КАРКАС …………… (материал для рисования)

ЗАМОК …………… (слой краски, наложенный одним коротким, отрывистым движением кисти)

СТАПЕЛЬ …………… (цветные карандаши без оправы)

МОЛЬБА …………… (сборник репродукций, фотографий)

КОРОБКА …………… (стиль в европейском искусстве XVII- XVIII вв.)

ОКОРОК …………… (стиль в европейском искусстве XVIII в.)

СОСТАВ …………… (фамилия русского художественного критика, историка в области искусства)

ТЕСАК …………… (инструмент скульптора)

ТРОС …………… (скульптурное изображение туловища человека)

ТЕСЛА …………… (вертикально стоящая мемориальная плита)


4. Конкурс «Фантик для конфет».

Все дети любят сладкое. Представьте, что вы- художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача – придумать и рисовать обёртки для шоколадок, конфет, печенья. Нам поступил заказ – нарисовать фантики для новых конфет. Постарайтесь выполнить этот заказ.

- «Молочные».

- «Ягодные».

- «Фруктовые».

- «Медовые».


5. Задание – составить слово по искусству.

Желающим даны 10 букв – составляют слово/слова.

ПЕЙЗАЖ, КИСТЬ, ПАЛИТРА, АКВАРЕЛЬ, ПОРТРЕТ


6. Конкурс «Найдите термины по изобразительному искусству»

Желающим раздаются карточки, за 1 минуту они должны найти как можно больше терминов по искусству.



о

у

е

н

щ

ю

щ

з

о

в

ь

б

н

ь

я

м

ь

о

к

о

л

л

а

ж

г

й

о

е

у

й

м

о

л

ь

б

е

р

т

ю

т

ь

с

ц

й

а

ф

у

ю

н

щ

у

к

е

и

ц

а

г

л

ь

о

м

ф

щ

ы

ф

п

а

м

с

ы

в

у

я

с

и

к

о

ь

ъ

э

п

е

й

з

а

ж

ф

е

у

о

к

р

т

о

п

о

у

а

н

и

м

а

л

и

с

т

ы

ф

а

а

е

с

г

р

а

ф

и

к

а

т

о

ь

х

с

о

ф

х

о

л

с

щ

ч

м

н

к

е

ш

т

ы

о

ь

ъ

н

т

т

с

э

т

ю

д

у

о

п

а

л

и

т

р

а

щ

х

р

з

н

ю

т

н

ь

т

е

н

ь

ы

ю

э

и

я

о

у

н

о

ы

б

е

п

е

т

ю

р

и

о

э

ь

ф

о

а

с

о

р

у

т

ъ

т

и

н

к

р

у

с

т

а

ц

и

я

ы

й

э

п

к

ь

ъ

э

х

ы

н

с

ш

я

ы

б

и

ы

и

о

у

е

т

в

и

х

й

т

ь

р

и

с

у

н

о

к

ь

о

м

ф

с

ь

л

г

й

о

м

о

м

ц

х

ц

у

й

э

к

ю

е

к

у

г

о

л

ь

х

г

у

а

ш

ь

ю

и

г

ы

ц

ь

с

б

л

и

к

с

о

л

в

и

и

л

а

й

э

ю

т

ь

х

ц

ж

т

ы

в

и

ю

т

з

ы

и

т

ь

о

м

ф

ф

у

о

т

а

р

е

л

ь

е

ф

у

о

м

а

с

о

д

р

а

п

и

р

о

в

к

а

ъ

в

и

ъ

ь

ц

л

п

й

ь

а

р

х

и

т

е

к

т

ъ

ы

р

м

а

т

у

к

х

о

ч

я

ь

т

и

ъ

ц

ц

ь

с

а

с

о

у

н

о

п

и

ъ

ц

ц

а

о

у

е

и

ъ

ц

т

ш

ь

ы

в

и

в

и

т

р

а

ж

ь

т

ш

ь

т

ю

г

й

о

т

ш

ь

з

о

в

у

о

м

й

ь

а

а

с

о

щ

з

о

в

ь

б

н

щ

у

з

о

в






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!