СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытие недели русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит материал для открытия недели русского языка и литературы

Просмотр содержимого документа
«Открытие недели русского языка и литературы»

Конкурс «Весёлая грамматика»

(День третий)

5 класс.

В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено.

Я

С

О

С

Ь

М

И

Н

О

Г

Д

Р

О

Н

К

Е

Т

Ь

Щ

У

Е

З

Г

М

А

Х

Л

У

Р

С

Л

О

Ш

Е

Р

С

К

Р

А

Б

Ь

П

И

Д

П

А

Р

С

К

А

Ф

О

К

У

Н

Ь

К

Ю

Й

Н

И

Л

А

З

В

И

Е

У

Т

В

Н

Ж

Д

А

Т

Ь

М

О

Л

Ь

Ю

Ь

К

А

Р

А

С

Ь

Ы

А

Ч

Е

П

Я

С

Е

Л

Ь

Д

Ь



Материал для учителя:

Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 5 класса:

  1. Дельфин

  2. Щука

  3. Карп

  4. Окунь

  5. Карась

  6. Сом

  7. Краб

  8. Акула

  9. Кит

  10. Рак

  11. Медуза

  12. Осьминог

  13. Сельдь.













Открытия Недели русского языка и литературы в школе

Цели:
- развивать творческие способности детей;
- прививать интерес к изучению русского языка и литературы.

Звучат фанфары.
На экране фото Неделя
Музыка «Открытие», голос за сценой:


- Они всегда повсюду ходят вместе,
И неразлучны, словно берег и река
Как музыка и текст в любимой песне,
Как муза и поэт во все века.

Музыка «Выход»
- Встречайте: ее величество Королева Литература и его величество Король Русский язык!
на сцену выходят ведущие – король и королева, он кланяется, она делает реверанс.

Король: Здравствуйте, дорогие ученики, учителя и гости! Сегодня мы открываем в школе «Неделю русского языка и литературы», которая пройдёт под девизом «Сначала аз да буки, а потом другие науки!»
Королева: Мы приветствуем всех вас, пытливых и находчивых, знающих и остроумных, желающих проникнуть в необычайно интересные, близкие и далёкие уголки страны под названием «Русский язык!
Король: Что вы представляете себе, когда слышите словосочетание «русский язык»? Прежде всего вспоминается, наверное, школьный урок, на котором учат правописанию. Но правильная запись звучащей речи – это только одна из множества проблем, связанных с русским языком. Изучение русского языка может быть интересным и увлекательным.
Королева: Изучая его, вы знакомитесь с большим количеством интереснейших фактов о языке. Перед вами предстаёт удивительный мир слов и их значений.
Король: О богатстве и выразительности русского языка сложено немало стихотворных строк.

Чтец 1: Родной язык! Он с детства мне знаком. На нём впервые я сказала «Мама», На нём клялась я верности упрямой, И каждый вздох понятен мне на нём.
{…} Но, как родной, Люблю язык я русский, Он нужен мне, как небо, каждый миг. На нём живые, трепетные чувства Открылись мне. И мир открылся в них. Я поняла на русском слово «счастье», Большое счастье жить в большой стране. С ним не боюсь я горя и ненастья, С ним не сгорю я ни в каком огне.(Т.Зумакулова)

Чтец 2: Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!
Он твой наставник — великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познания кручи,
Выучи русский язык!
Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово — свободы зарница,
Выучи русский язык!
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово —
Выучи русский язык!(С.Абдулла)

Король: Русский язык богат и вместителен. В нём столько слов, что они иногда даже начинают спорить между собой.

Сценка «Спор частей речи»
Рассказчик: Однажды поспорили части речи, кто из них важнее, без кого и сказка не сказка.
Существительное: Я Имя существительное, я важнее всех! Без меня не было бы репки, дедки, бабки, и Колобка, и Золушки. Вообще, все герои и предметы – это я. Я обо всех рассказываю, всех по именам называю – кто это или что это.
Прилагательное: Ха-ха! Подумаешь, Имя существительное! Каков бы был весь сказочный мир без меня – Имени прилагательного! Вы бы без меня никогда не узнали ни Красную шапочку, ни хрустальных башмачков, ни Синей бороды. Всё было бы бесцветным или вообще никаким.
Глагол: Спорьте, спорьте. Но без меня вы все пропадёте.
Существительное: А ты кто такой?
Прилагательное: Ты зачем нам нужен?
Глагол: Я кто такой? Сейчас вы узнаете, кто я (исчезает).
Рассказчик: И вдруг все герои сказок замерли.
Существительное: Что это? Колобок не катится и не поёт свою песенку. Золушка не едет на бал. Мальвина не учит Буратино.
Прилагательное: И вообще, никто не смеётся, не разговаривает, не думает, даже солнце не светит. Неужели нас заколдовала злая колдунья?
Существительное: Нет, это Глагол обиделся и ушёл. Всё из-за тебя, это ты его обидело!
Прилагательное: Ты первое его обидело.
Существительное: Ладно, давай думать, как его вернуть. Произнесём волшебные слова:
Что делать?
Что сделать?
Действуйте.
Рассказчик: Глагол вернулся, и всё пришло в движение.
Прилагательное: Прости нас, Глагол.
Существительное: Теперь мы знаем, что без тебя нам не обойтись.
Глагол: Да я не обижаюсь. Нам нельзя ссориться. Мы все друг другу нужны.

Королева: Я уверена, что наши ребята знают все части речи и пользуются ими в речи. Хотя в современном русском языке я сама иногда не сразу могу различить значения слов. Вот, смотри. « Учитель физкультуры школы номер 2 толкнул штангу весом 300 кг. Директор пытается выяснить, кому именно он её толкнул».
Король: И всё же я думаю, тому, кто прилежно учится, любые грамматические и языковые головоломки по плечу. А если и возникают у них сомнения, волшебные правила оживают и сами подсказывают им.

Сценка «Ночь и Камыш»
Рассказчик: Над рекой опустилась Ночь. Она думала, что никто не нарушит её покой. Но тут она услышала тихий шёпот. Прислушалась Ночь и поняла, что это тяжело вздыхает и грустно бормочет Камыш.
Камыш: Ох, ох! Почему я, Камыш, ношу в конце слова шипящий звук, как и другие, а мягкого знака не имею? А Ночь, сама такая тихая и мягкая, зачем ей ещё и мягкий знак? Как обидно!
Рассказчик: Жалко стало Ночи Камыша, и решила она ему всё объяснить.
Ночь: Эй, Камыш, ты меня слышишь? Ты зря печалишься. Хочешь я тебе помогу?
Камыш: Хочу! Объясни, почему это у тебя есть мягкий знак, а у меня нет? Я тоже хочу.
Ночь: Есть такое правило. Об этом и все наши ребята, наверное, знают. Вот, слушай. Я существительное женского рода. А все имена существительные, которые заканчиваются на шипящие звуки и относятся к женскому роду, имеют в конце мягкий знак.
Камыш: А какие это слова?
Ночь: Вот, например, скоро на небе взойдёт Луна, моя дочь. Слово «дочь» тоже имеет на конце мягкий знак.

Камыш: А ещё?
Ночь
: Там, за рекой, есть поле, на котором растёт Рожь. В этом поле живёт Мышь.
Камыш: И она тоже имеет мягкий знак?
Ночь: Да.
Камыш: Всё это понятно, но мне всё же грустно. У меня-то мягкого знака нет.
Ночь: Не грусти, Камыш. Нам мягкий знак нужен, потому что мы относимся к женскому роду и не можем сами себя защитить. Мягкий знак на конце – как топор в руках, как страж и защитник. А вы относитесь к мужскому роду, вам не нужен защитник, вы сами сильные и сами справитесь.
Рассказчик: Обрадовался Камыш, что он такой сильный, возгордился и говорит:
Камыш: Спасибо, Ночь, теперь я всё понял. Да, действительно, пусть мягкий знак лучше существительные женского рода охраняет, а мы и так сильные.

Королева: Процесс изучения русского языка в школе увлекательный, но непростой. Быть может, поэтому ученики и учителя видят его по-разному.

Сценка «Прогноз школьной погоды версия учеников (учителей)"
Ученица: Здравствуйте! В эфире прогноз погоды специально для нашей школы. Сегодня подсчитываются убытки от вчерашнего урагана, пронёсшегося над нашей школой. Порывом школьного ветра разбило окно в учительской, занесло туда футбольный мяч, который, в свою очередь, приземлился на столе завуча. Также ураган унёс в неизвестном направлении 4 дневника в 5 классе.
Сегодня синоптики обещают стихание ветра, но в зоне 7 класса будет продолжаться повышенная турбулёнтность – ведь там уже длительное время не было классного руководителя.
Утренний ливневый дождь, прошедший узкой полосой исключительно над 10 классом, смыл в классном журнале оценки за сочинение, из-за чего в этом классе усиливается атмосферное давление на учеников со стороны учителя.
Сплошной туман ожидается завтра в 6 классе во время ВПР по русскому языку. Видимость будет настолько мала, что учителю русского языка Тамиле Исаевне не рекомендуется вставать из-за стола и ходить по классу в поисках шпаргалок и спрятанных учебников.
В последующие дни синоптики обещают нам хорошую погоду, но накануне итоговых контрольных ожидается штормовое предупреждение, и Гидрометцентр настоятельно рекомендует отложить все диктанты и контрольные на неопределённое время до улучшения погоды. Вы слушали прогноз погоды! До новых встреч!

Учитель: Здравствуйте! Вчерашний ураган действительно оставил в нашей школе заметные следы. Двум ученикам 7 класса, похоже, снесло крышу, раз они решили играть в футбол рядом с учительской. Крышу на место им вернут родители, когда придут оплачивать разбитое ими окно.
Ветром повалило старое дерево рядом со школой, а в его дупле найдены утерянные дневники, причём все они обрываются в середине года на записи «Родителей в школу!»
Гром и молния ожидаются завтра во второй половине дня, когда Марьям Даламбековна проверит ВПР по русскому языку в 6 классе.
Несмотря на угрозу извержения искусственного вулкана, сотворённого 10 классом в кабинете №18, Гидрометцентр обещает, что все катаклизмы нас минуют. Так что, все ВПР и контрольные пройдут в назначенное время и в назначенном месте. Учитесь, учитесь и ещё раз учитесь! И тогда, когда вы будете сдавать ЕГЭ, вашим мамам не придётся сдавать всё в ломбард. Спасибо за внимание!

Королева: В королевстве русского языка то и дело происходят разные чудеса. Вот, например, одно местоимение сбежало в спорт и теперь обозначает спортивный термин. Это местоимение «ничья».

Король: Я думаю, наши ребята тоже знают немало интересных фактов о русском языке.

Музыка «Сказочная»
Показывается обычный день в королевстве. На сцену выходят 3 ученицы.

1 ученица: Ребята, давайте поиграем в съедобное - несъедобное.
- Ватрушка!
2 ученица: - Колесо!
3 ученица: (кидает мяч)
- Электрогенератор!
1 ученица:
- Это слишком длинное слово, я не успела сообразить, прежде чем поймать мяч!
3 ученица: - Какое же оно длинное? Вот, если бы я сказала рентгеноэлектрокардиографический, тогда другое дело.
2 ученица: - Ух ты, я это даже выговорить не смогу. Это, наверное, самое длинное слово в русском языке.
3 ученица: - Нет, самое длинное – другое, оно даже занесено в Книгу рекордов Гиннеса. Превысокомногорассмотрительствующий!
1 ученица: - (с хитрой улыбкой) А я знаю слово намного длиннее!
3 ученица:- Длиннее не бывает.
1 ученица: - Бывает. Я бы даже сказала, оно бесконечное.
2 ученица: - И что же это за слово?
1 ученица:- Прабабушка. Если я захочу сказать о своем самом дальнем предке, то могу хоть миллион раз произнести приставку –пра.
- 3 ученица: И правда, бесконечное!

Музыка «Сирена»
голос за сценой:

- Внимание, внимание! Сигнал тревоги! В королевстве пойман чужеземец! Стражники ведут его к королю.

В это время 1 и 2 уч выносят на сцену два трона (стулья, накрытые красной тканью), Король и Королева садятся в них. Два стражника под руки выводят на сцену нарушителя и толкают его к королю.

Стражник:
- Ваше величество, позвольте доложить! На территории нашего королевства задержан инопланетянин.
Король:
- С чего вы так решили? Выглядит, вроде, как человек.
Стражники:
- Выглядит да, но изъясняется не по-нашему. Никто не может понять, что он говорит.
- Думали сначала – чужеземец, стали гадать, из какой страны, но выяснили, что в мире нет страны, в которой говорят его языком.
Король:
- Так-так, интересно… Молодой человек, что вы можете сказать в свое оправдание?
Нарушитель:
- Дратути. Фигасе, какой хайп я словил, с самим королем что ли разговариваю! Респект Вам и уважуха (манерно кланяется, затем обращается к королеве) Какой няшный у вас наряд. (королева хватается за голову) А я че? Я ниче. Мой дружбан тоже так говорит, а он понтовый чел.
Ученица:
- Так это же Илья Лежебокин! Никакой не инопланетянин, а ученик из пятой школы. Он любит вставлять в речь иностранные слова, использовать жаргонизмы, варваризмы, молодежный сленг, поэтому, его мало кто понимает.
Стражник:
- Тем более, его надо задержать!
Нарушитель (испуганно):
- За что?
Стражник:
- За употребление в речи слов, ведущих к оскудению и засорению русского языка.
Король: Если бы это услышал Александр Сергеевич!

Входит Пушкин.
Пушкин: Ну, здравствуй, племя молодое! Я помню чудное мгновенье, Когда учился в школе я.
К наукам, книгам, просвещенью
Стремились все мои друзья.
Что ж вы, потомки, натворили,
Во что язык наш превратили?
Куда исчез высокий слог?
Кругом попса, тусовки, рок.
Уж не нужна литература
В век эсэмэсок и гламура.
И хоть я самых честных правил,
Как взял бы розги и вот их (грозит Лежебокину)
Учить бы заново заставил
Великий русский наш язык!
Лежебокин: Я больше не буду!
(Пушкин уходит)
Королева:
- И почему многие решили, что так разговаривать – модно? Еще Куприн говорил: «язык - это история народа и культуры. Потому сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью».
Многие ученики любят перегружать речь иностранными словами, которые ужасно засоряют наш язык. Если все станут их использовать, мы друг друга просто не поймем! Вы только представьте, выступает, к примеру, депутат: (читает по бумажке) «В связи с ратификацией релятивистского консенсуса, а также транснациональной эмиссией рекурсивных парламентариев, приведший ко всеобщей сатисфакции, мы решили предупредить электорат о коррегирующем мониторинге».
1 ученица:
- Ни одного слова не разобрать!
- Чужой язык нужно уважать, но свой – ценить особенно.
Нарушитель:
- Да что вы все заладили – русский язык, русский язык. Он такой скучный, я на уроках просто засыпаю! (выходит на середину сцены)
Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться, а тем более
Творить я не хочу.
Такой падеж, как Дательный,
Я с детства не терплю.
Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходиться выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе я сердит.
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
Им переделка срочная,
Серьезная нужна.
Вот, например, я новые
Придумал имена!
Взятельный, Грязнительный,
Лежательный, Грубительный,
Ленительный
И, наконец, Простительный!

Король:
- Что ж, диагноз ясен. (стражникам) Отведите его на излечение к принцессе Лингвистике! (уводят) Я надеюсь, что таких Лежебокиных среди нас немного.
Король:
- На самом деле, русский язык очень богат и многолик. Взять хотя бы слово «писать», столько производных от него можно придумать. Писатель пишет, ученик списывает, директор подписывает, писарь переписывает, врач прописывает, следователь записывает, инспектор выписывает, пристав описывает.
Для иностранцев русский язык просто смерть.
Королева:Русский язык нелегко учить, но ведь обучать русскому языку тоже непросто. А некоторые друзья нашего Лежебокина думают, что быть учителем так просто и всю жизнь мечтают поменяться с ней местами.

Сценка «Гаишник и учительница русского языка»
Гаишник останавливает машину, а за рулём – его бывшая учительница по русскому языку.
- Опаньки! Вот это встреча! Марьиванна, Вы что ли? Помните меня, я Петя Курочкин?
- Помню, Петенька, как не помнить. Помню, как ты мне очки чёрной краской закрасил…
- Это после того, как вы мне сказали, что видеть меня больше не хотите!
- Ещё помню, как ты украл из кабинета биологии череп и ходил с ним в обнимку.
- Ну, это потому что Вы говорили, что я с головой не дружу…
Ну что, Марьиванна, почему нарушаем?
- Ой, Петенька, я знак не заметила. Очень спешу, можно я поеду?
- Нет уж, Вы сначала документики свои покажите.
- Ой, я, кажется, их дома забыла…
- Дааа? А голову вы дома не забыли?
-Даже не знаю, как я без них выехала.
-А кто это должен знать, Пушкин?
- Петенька, давай договоримся, я тебе денежку дам.
- Ещё чего! Однажды я пытался договориться с одной учительницей русского языка на экзамене. Так она не взяла! И теперь я гаишник!!! Так что мы поступим по-другому.
-Говори, Петенька, я всё сделаю.
-Берите листочек, ручку, и с красной строки, красиво пишите: «Я никогда больше не буду нарушать правила дорожного движения!» И так 100 раз!!! Пишите, Марьиванна, пишите…
Королева: Все мы должны учиться правильно говорить и грамотно писать. Ваше Величество, давайте проверим, сколько людей в зале любят и прилежно изучают русский язык.

Король:А как мы это проверим?

Королева: Очень просто. Мы предложим несколько заданий, проверяющих грамотность.
Задания на слайдах:
1. Прочитать правильно: Депутат Сидоров был переизбран 765 голосами.
2. Найти ошибку: Тебе уже 6 лет, а ты до сих пор не умеешь произносить букву Р!
3. Какой орган человека называется именем прилагательным и почему?

Видеоролик о русском языке.
Король:
- Властью, данной мне, объявляю неделю Русского языка и литературы в школе №…2…… открытой!



















Литературно-музыкальный вечер для школьников «Наш Пушкин»

Ход вечера

1-я часть

Открытие вечера.

Ведущий. Мы собрались, чтобы интересно провести вечер, почитать стихи, послушать музыку, поиграть в буриме, мадригалы.

Знаете ли вы, каким был в жизни поэт, каким запомнили его друзья, наконец, увидели художники?

Давайте заглянем в дом гостеприимного Мецената, который 100 лет назад в один прекрасный вечер превратил свою гостиную в галерею прижизненных портретов Пушкина.

Звучит музыка, в зал входят участники салона и рассаживаются.

2-я часть

Меценат. Господа, я рад приветствовать вас!

Признаюсь вам, что собрать здесь хотя бы часть прижизненных изображений поэта было нелёгкой задачей. Дело в том, что друзья и родственники Пушкина, а также частные коллекционеры чрезвычайно трепетно относятся к ним.

Меценат обращает внимание гостей на картины, называет имена художников, даёт краткие сведения.

Дама. Вероятно, вам понадобилось много времени и терпения, чтобы добиться согласия коллекционеров на организацию вашего вечера?

Меценат. Вы правы. Оттого я ещё больше горжусь своей коллекцией, и рад был сегодня вам её представить.

Гость. Могу заверить вас, господа, что через какие-нибудь 100 лет огромное число людей смогут увидеть коллекцию портретов великого русского поэта в Государственном музее изобразительных искусств. Думаю, что и назван музей будет именем А. С. Пушкина.

Меценат. Магистр, как всегда, поражает нас своими чудесными пророчествами. Я же, господа, имею честь представить вам ещё один портрет Пушкина в раннем детстве.

Офицер. Как знаток живописи, должен заметить, что эта картина действительно написана в самом начале XIX века.

Дама. Кто же автор этого портрета?

Меценат. К сожалению, имя его неизвестно.

Дама. Я слышала, что на этот счёт в семье Пушкиных существует предание, согласно которому автором этого изумительного портрета является крепостной художник. И я хотела бы узнать, господа, каким был Пушкин в детстве.

Гость. Александр Сергеевич, как известно всем, родился 6 июня 1799 года в Москве в семье помещика Сергея Львовича Пушкина. У Александра были брат Лев и сестра Ольга, с которыми он очень дружил.

Офицер. Пушкин вёл себя, как все дети: то был молчалив, ленив, вял, то, наоборот, шаловлив и резв, порой не слушался родителей, упрямился, за что его строго наказывали.

Меценат. Знакомый родителей поэта - Макаров, рассказывал, что в детских летах он был не из рослых детей и всё с теми же африканскими чертами. Но более всего восхищали гостей дома Пушкиных изящные кудри мальчика.

Гость. Саша горячо любил свою бабушку, Марию Александровну, которая заботилась о нём, заступалась за него перед родителями.

Дама. Но не забывайте, что в доме жила и няня, крепостная крестьянка Арина Родионовна. Сашу она любила как родного сына. Разрешите, я прочитаю вам несколько трогательных строк, которые посвятил Пушкин своей доброй няне.

Читает стихотворение.

Гость. Надо сказать, что Арина Родионовна знала множество народных сказок и прекрасно умела их рассказывать. От неё же Пушкин впервые услышал народные песни и сказки, которые произвели на него неизгладимые впечатления:

Когда в чепце, в старинном одеянье,

Она, духов молитвой уклоня,

С усердием перекрестит меня

И шепотом рассказывать мне станет:

О мертвецах, о подвигах Бовы...

От ужаса не шелохнусь, бывало,

Едва дыша, прижмусь под одеяло,

Не чувствуя ни ног, ни головы.

Дама. Господа, господа, мы немного увлеклись поэзией. А ведь известно, что на многие стихи поэта были написаны романсы.

Меценат. Дорогая, Наталья Андреевна, не могли бы вы нам исполнить один из них?

Дама. С удовольствием, но, надеюсь, вы будете мне помогать.

Исполнение романса «Я помню чудное мгновенье» (муз. М. И. Глинки ши А. Алябьева, или Н. Мельгунова).

3-я часть

1-й ведущий. Удивительно нежные, трогательные стихи, волшебная музыка!

Кому же посвящены эти строки? Кто была та женщина, которую А. С. Пушкин называл «гением чистой красоты»?

Да, действительно, они посвящены А. П. Керн.

2-й ведущий. Однажды, придя к Олениным, Александр заметил среди гостей маленькую незнакомку. Поэт не остался равнодушным к красоте, обаянию и трагической судьбе молодой женщины, насильно выданной замуж за грубого, деспотичного генерала 52 лет. Их взаимная симпатия длилась долгие годы. Ей-то он и посвятил эти трогательные строчки. А позднее, гораздо позднее уже на другие стихи написал свой романс М. И. Глинка.

Группа девочек исполняют романс «Я вас любил» (муз. М. И. Глинки).

1-й ведущий. Нашу жизнь можно сравнить с книгой, где каждый год - это страница, наполненная встречами и разлуками, увлечениями и любовью, радостями и ожиданиями.

2-й ведущий. Неотъемлемой частью этой эпохи было посещение балов. На балах А. С. Пушкин знакомился со многими женщинами. Одними он увлекался, с другими дружил, делился горестями и заботами, восхищался талантом и красотой третьих.

Звучит «Тройка» Г. В. Свиридова.

1-й ведущий. Зима 1828 года. Натали вместе с сёстрами приехала на бал. Боже, как она готовилась к нему! На ней было белое платье, белая роза в волосах, и она была похожа на ангела.

Звучит вальс Г. В. Свиридова.

2-й ведущий. Сердце её трепетало. Ведь она так страдала, и ей хотелось хоть немного счастья и тепла. Она ждала его, своего принца.

Усиливаются звуки вальса. Девочка исполняет одиночный танец. Останавливается на середине зала.

1-й ведущий. И вдруг появился Он, все вокруг восторженно шептали: «Это Пушкин, это Пушкин!» А он пригласил её на вальс. Какой это был вальс! Он восторженно смотрел на неё, как будто просил её любви.

Пушкин приглашает Наталью на вальс. Они кружатся.

Пушкин. Когда я увидел Натали в первый раз, красоту её едва начинали замечать в свете. Я сразу поддался её обаянию и ни с чем не сравнимой прелести. Я полюбил Натали, голова моя закружилась, и настало время любви.

Исполнение вальса всеми детьми.

4-я часть

1-й ведущий. Пушкин всегда интересовался народной песней, цыганской музыкой. Он любил слушать московский цыганский хор Ильи Соколова. Сохранилось предание о его разговоре с цыганкой Таней накануне женитьбы.

Под звуки цыганской музыки выходит Татьяна.

Цыганка. Под крыльцо сани подкатили, и в сени вошёл Пушкин. Увидел меня из сеней и кричит: «Ах, радость моя, как я рад тебе, моя бесценная!» Потом сел и задумался, да так будто тяжко, голову на руку опёр, глядит на меня. «Спой мне, Таня, что-нибудь на счастье; слышала, может быть, я женюсь».

Исполнение группой девочек в цыганских костюмах песни «Ах, матушка, что так во поле пыльно».

Цыганский танец.

Заключительная часть

Игра в буриме.

Викторина по произведениям А. С. Пушкина.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!