СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытая ООД "Снежный кролик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытая Организованная Образовательная Деятельность «Снежный кролик» для старшей группы

Цель: Формирование связной речи у дошкольников средствами мнемотехники.

Задачи:

  1. Обогащать активный и пассивный словарный запас
  2. Расширять представления об окружающем мире
  3. Развивать связную устную речь, слуховую и зрительную память, внимание

Просмотр содержимого документа
«Открытая ООД "Снежный кролик"»

Открытая ООД «Снежный кролик»

Старшая группа
Цель: Формирование связной речи у дошкольников средствами мнемотехники.

Задачи:

  1. Обогащение активного и пассивного словарного запаса.

  2. Расширение представлений об окружающем мире.

  3. Развитие связной устной речи.

  4. Развитие слуховой и зрительной памяти.

  5. Развитие внимания.

Оборудование: Картина, загадки о зиме, мнемотаблицы

Стихотворение «Снежный кролик».

– Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Тогда , я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете

Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?

– А как вы догадались, что это зима? Почему вы так решили? А что вы любите делать зимой? Что можно делать со снегом? Да, лепить из снега – интересное занятие.

Демонстрация картины «Зимние забавы»



Белый цветочек с неба упал.
Сел на ладошку и сразу пропала

Растёт вниз головой не летом, а зимой,
А солнце припечёт – заплачет и умрёт.

Мы слепили колобки, вставили морковку,
Вместо глазок – угольки, ведро – на головку

– Скажите ребята, а из снега можно лепить только снеговика? Правильно, можно слепить из снега любую фигуру животного. Кролика можно слепить?

– А теперь опираясь на мнемотаблицу расскажите, какие части тела есть у кролика?



– Сегодня мы с вами разучим стихотворение про кролика, опираясь на мнемотаблицы

Алгоритм при разучивании стихотворений:

  1. Выразительное чтение стихотворения взрослым.

  2. Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу с установкой, что это стихотворение будет разучиваться наизусть.

  3. Вопросы по содержанию стихотворения:

  4. Объяснение значения непонятных слов в доступной для ребенка форме.

  5. Чтение взрослым отдельно каждой строчки стихотворения и повторение её ребенком с опорой на мнемотаблицу.

  6. Рассказывание ребенком стихотворения с опорой на мнемотаблицу



Ольга Высотская «Снежный кролик»

Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и головой!
За усы не тяни – из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!






Литература:

  1. Большева Т. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. — СПб.: «ДЕТСТВОПРЕСС», 2001.

  2. Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи» // «Логопед», – 2008, № 4.с.102-115.

  3. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. С-Пб, «Детство-Пресс», 2010. С.61

  4. Поташко И.А. Использование мнемотаблиц в развитии первичных естественно-научных представлений у дошкольников // «Дошкольная педагогика». — М. 2006. – №6.с. 18-22.

  5. Ткаченко Т. Использование схем в составлении описательных рассказов // «Дошкольное воспитание», — 1990,— №10. С.16-21

  6. Чохонелидзе Т. Учим стихи по картинкам // «Обруч». — 2006. – №3.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!