Открытая ООД «Снежный кролик»
Старшая группа
Цель: Формирование связной речи у дошкольников средствами мнемотехники.
Задачи:
Обогащение активного и пассивного словарного запаса.
Расширение представлений об окружающем мире.
Развитие связной устной речи.
Развитие слуховой и зрительной памяти.
Развитие внимания.
Оборудование: Картина, загадки о зиме, мнемотаблицы
Стихотворение «Снежный кролик».
– Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Тогда , я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете
Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?
– А как вы догадались, что это зима? Почему вы так решили? А что вы любите делать зимой? Что можно делать со снегом? Да, лепить из снега – интересное занятие.
Демонстрация картины «Зимние забавы»
Белый цветочек с неба упал.
Сел на ладошку и сразу пропала
Растёт вниз головой не летом, а зимой,
А солнце припечёт – заплачет и умрёт.
Мы слепили колобки, вставили морковку,
Вместо глазок – угольки, ведро – на головку
– Скажите ребята, а из снега можно лепить только снеговика? Правильно, можно слепить из снега любую фигуру животного. Кролика можно слепить?
– А теперь опираясь на мнемотаблицу расскажите, какие части тела есть у кролика?
– Сегодня мы с вами разучим стихотворение про кролика, опираясь на мнемотаблицы
Алгоритм при разучивании стихотворений:
Выразительное чтение стихотворения взрослым.
Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу с установкой, что это стихотворение будет разучиваться наизусть.
Вопросы по содержанию стихотворения:
Объяснение значения непонятных слов в доступной для ребенка форме.
Чтение взрослым отдельно каждой строчки стихотворения и повторение её ребенком с опорой на мнемотаблицу.
Рассказывание ребенком стихотворения с опорой на мнемотаблицу
Ольга Высотская «Снежный кролик»
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и головой!
За усы не тяни – из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
Литература:
Большева Т. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. — СПб.: «ДЕТСТВОПРЕСС», 2001.
Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи» // «Логопед», – 2008, № 4.с.102-115.
Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. С-Пб, «Детство-Пресс», 2010. С.61
Поташко И.А. Использование мнемотаблиц в развитии первичных естественно-научных представлений у дошкольников // «Дошкольная педагогика». — М. 2006. – №6.с. 18-22.
Ткаченко Т. Использование схем в составлении описательных рассказов // «Дошкольное воспитание», — 1990,— №10. С.16-21
Чохонелидзе Т. Учим стихи по картинкам // «Обруч». — 2006. – №3.