СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытая методика, Поиск-исследования-творчество, Сборник научных докладов и статей по методике преподавания русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник научных докладов и статей подготовлен в рамках социально значимого проекта «Методическая наука — школьному филологическому образованию». АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДОКЛАД ПО ИТОГАМ РАБОТЫ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО СЕМИНАРА «ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ ПРЕДМЕТНЫХ МЕТОДИК И СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Литература). На разных этапах развития общества, в особенности в периоды смены социально-политических условий, идеологических установок, ценностных ориентаций, образовательной парадигмы, у ученых возникала потребность в рефлексии по поводу своей деятельности, в осмыслении пройденного пути. Осознание методической наукой себя как целостности позволяет не только получить объективное представление о ее развитии, но и изменить картину общего движения методики, показать диапазон ее возможностей как науки, четко сформулировать цели и задачи современной методики преподавания литературы в российской школе, определяющие содержание литературного образования, разработать адекватные предмету технологии обучения, ориентированные, с одной стороны, на традиции отечественной школы, с другой — на социальные потребности XXI в., общественную психологию нового поколения, преодолеть сложившиеся противоречия. Пути развития в новых условиях предметных методик, в том числе методики преподавания литературы, связаны с осознанием цели и задач образования, его функции в современном изменяющемся мире. В представленной в 1993 году концепции прогноза развития образования до 2015 года группа ученых (Ю. Громыко. И. Давыдов. В. Лазарев. В. Рубцов. В. Слободчиков) в качестве важнейшей характеристики создавшейся в начале 1990-х годов ситуации анархизации российского образования выделила отсутствие концептуальной образовательной политики, методологических ориентиров.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!