Формулирование замысла проекта Время: 5-8 минут | 1. Создает условия для вхождения в проект: 2. Создание проблемной ситуации: - Какой можно сделать вывод исходя из этой диаграммы? - И какой сразу возникает вопрос? 3.Предлагает выдвинуть предположения 4. Предлагает обратиться к тексту учебника и убедиться в правильности предположений. Задает вопрос: - как представлена информация в учебнике 5. Предлагает обратиться к «Методическим ключам темы 6» на стр. 221 учебника. 6. Развивает проблемную ситуацию (задает вопрос). 7. Подводит учащихся к пониманию того, что и это задание не даст нам полного представления о развитии туризма в Европе. 8. Дает возможность учащимся предложить новую форму для более быстрого и полного обзора рекреационных ресурсов Европы (перевод проблемы в задачу) | 1. Анализируют данные диаграммы. 2.Формулируют проблемный вопрос: - Европа – главный регион международного туризма. - Почему Европа стала главным регионом международного туризма? 3. Называют причины (потому что этот регион обеспечен рекреационными ресурсами). 4. Анализируют информацию текста учебника Отвечают на поставленный вопрос: - информация представлена очень кратко, не интересно, нет конкретики. 5. Находят на стр. 221 в разделе «Что нужно усвоить» ведущую идею темы 6. - «Старые камни» Европы – великое достояние не только европейской, но и всей мировой цивилизации. 6. Отвечают на вопрос: - недостаточно, но можно расширить, выполнив творческое задание 10, стр. 217(проложить маршрут путешествия по Европе, посетив достопримечательности, описать историко-культурные объекты Парижа и Лондона). 7. Отвечают на вопрос: - Европа знаменита своими курортами приморскими, горнолыжными и др. 8. Анализируют ситуацию, относительно которой появляется необходимость создания нового продукта – «путеводитель по Европе» - в форме интерактивной презентации с записью на CD диск. - Будет предназначен «Путеводитель» для учащихся и других людей перед туристической поездкой. | 1. Рассмотреть диаграмму (слайд 2) Слайд 3, 4 3. Назовите причины, которые способствовали развитию в данном регионе туризма 4. Прочитайте текст на с.196 Расскажите, о чем вы узнали. 5. Найти в «Методических ключах» идею, которую учащиеся должны усвоить, изучив материал по данной теме? 6. Достаточно ли информации в учебнике, чтобы ее усвоить ведущую идею? 7. Как вы думаете, только ли памятниками истории привлекательна Европа? 8. Как еще можно конкретизировать и разнообразить материал по данной теме? - В какой форме будет представлен ваш путеводитель? - Для кого будет предназначен новый продукт? | Познавательные УУД 1.Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2.Умение добывать, преобразовывать информацию 3.Преобразовывать информацию из одного вида в другой. 5.Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Коммуникативные УУД 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. В диалоге со сверстниками совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
Формулирование цели проекта: Время: 3-5 минут | 1.Создает условия для целеполагания 2. Обсуждение универсальных умений, необходимых для реализации данного проекта. | 1. Формулируют цель проекта: - создать электронный путеводитель по Европе. 2. Называют умения, необходимые для реализации данного проекта: умение находить информацию, выделять главное, составлять интерактивную презентацию, совместно работать, умение презентовать результат своей работы. | 1. С какой целью мы будем создавать этот «Путеводитель» 2. Какие умения вам будут необходимы для реализации данного проекта? |
Начало реализации проекта: Время: 10 | 1. Создает условия для планирования этапов выполнения проекта. 2. Предлагает обсудить содержание «Путеводителя». | 1. Планируют свою деятельность в группах: - разработка содержания «Путеводителя» на CD диске - отбор источников информации - выбор стран - отбор достопримечательностей - разработка содержания интерактивной презентации - распределение заданий по группам: 1 гр. – готовит аннотацию к диску 2 гр. - дизайн обложки и ее презентация 3 – 6 гр. – представление достопримечательностей стран Европы - разработка критериев для оценивания презентаций (смотри лист взаимоконтроля, приложение). - регламент выступления не более 5 минут. | 1. Разработать содержание «Путеводителя». 2. Уточнить задачи для каждой группы: 1-2 гр. – разрекламировать продукт 3-6 гр. – представить себя гидами по выбранной стране, представить достопримечательности страны. |