СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт руководителя МО естественнонаучного цикла за 2014–2015 учебный год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт руководителя МО естественнонаучного цикла за 2014–2015 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Отчёт руководителя МО естественнонаучного цикла за 2014–2015 учебный год»

Отчёт руководителя МО естественнонаучного цикла за 2014–2015 учебный год

Содержание деятельности

Выполнение

Сроки

1

Заседание МО, тематика.

  1. Утверждение плана работы МО на 2014-2015 уч.год.,; рабочих программ ; программ элективных курсов; утверждение тем самообразования

  2. Анализ сдачи ЕГЭ в 2014 году.Утверждения плана работы МО с одарёнными и со слабоуспевающими детьми.

  3. О рассмотрении вопросов проведения диагностической контрольной работы по физике

  4. Анализ результатов диагностической контрольной работы по физике. Анализ результатов качества обученности и СОУ обучающихся по предметам естественнонаучного цикла.

Сентябрь-

май

2

Чей опыт обобщён, где представлены материалы.

  1. Организация процесса обучения МО естественнонаучного цикла в условиях подготовки к ЕГЭ (районный семинар завучей, Скутарь Т.Г.)

  2. Организация обмена опытом по подготовке учащихся к ЕГЭ внутри методического объеди­нения (заседание МО, Т.Г.Скутарь, С.Г.Кукарских)

Октябрь,

март


3

Взаимопосещение уроков.


  1. Потребности человечества в информации и её влияние на биосферу (экология, 9 класс, О.Н.Селезнёва)

  2. Размножение голосеменных растений (биология, 7 класс, Т.Г.Скутарь)

  3. Электрическое сопротивление проводников (открытый урок,физика, 8»Б» класс, проводила Скутарь присутствовали Т.Г. Кукарских С.Г., Белова Т.А. и др.)

  4. Искусственные спутники Земли (физика, 9 «Б» класс, О.Н.Селезнёва)

  5. Кислоты как электролиты. Классификация и свойства(8б класс, проводила Кукарских С.Г)

Октябрь-

апрель

4

Методический материал, разработанный в МО.

  1. Портфолио МО естественного цикла

  2. Методическая копилка

Весь год

5

Работа над методической темой

Системно-деятельный подход как средство повышения качества при изучении предметоа естественнонаучного цикла

Весь год

6

Повышение квалификации.

  1. Анализ итогов ЕГЭ за2013-2014 учебный год (семинар, ОУ №135, Скутарь Т.Г.)

  2. Результаты ДКР и РТ по физике за 2014-2015 уч.год (семинар, Дом учителя, Скутарь Т.Г)

  3. Мониторинг учителя (семинар, Дом учителя, Кукарских С.Г)

  4. Анализ результатов ЕГЭ (семинар, Дом учителя, Кукарских С.Г)

  5. Курсы по ТБ (Кукарских С.Г)


Весь год

7

Внеклассная работа МО.

  1. Участие, проведение и экспертиза школьного тура олимпиад (все члены МО)

  2. Участие в муниципальном туре олимпиад «Юные интеллектуалы России» ( победитель по физике ( учитель Т.Г.Скутарь); призёр по географии (учитель О.Н.Селезнёва))

  3. Участие в экспертизе муниципального тура олимпиад (С.Г.Кукарских, Т.Г.Скутарь, О.В.Карпова)

  4. Участие в региональных ДКР по физике (8-е, 9-е, 10-е,11-е классы, Т.Г.Скутарь)

  5. Проекты-презентации по теме «Неметаллы» (8-е классы, химия,учитель С.Г.Кукарских)

  6. Участие в РТ по физике ( 9-е, 11-е классы, учитель Т.Г.Скутарь)

  7. Участие в городских экспертных комиссиях по аттестации педагогов (Т.Г.Скутарь)

  8. Участие в городском конкурсе «Чистые воды России» (С.Г.Кукарских, Т.Г.Скутарь, Т.А.Дрягина)

  9. Участие в открытом конкурсе видеороликов к 70-летию победы «Эту привычку к труду благородную нам бы не прочь перенять» (призовое место в районе, выход на город, учитель Т.Г.Скутарь)

  10. Участие в районном конкурсе детского и юношеского экранного творчества «Память, которой не будет забвения» ( 2 место, учителя Т.Г.Скутарь, О.В.Карпова)

  11. Участие в марафоне «Юный физик» (выход в финал, учитель Т.Г.Скутарь)

  12. Городской открытый урок «Жизнь без наркотиков» ( 8б класс, учитель Т.Г.Скутарь)

  13. Подготовка Уголков по подготоке к ЕГЭ

  14. Участие в районной научно-практической конференции (учитель О.Н.Селезнёва)

  15. Участие в городском конкурсе рисунков «ЧИП» (учитель О.Н.Селезнёва)

  16. Экскурсии в ВУЗЫ в рамках проекта «Профи-дебют, масштаб город» (О.Н.Селезнёва, Т.Г.Скутарь)

  17. Экскурсия на Новосвердловскую ТЭС ( учитель Т.Г.Скутарь)

  18. Экскурсия в ботанический сад (учитель С.Г.Кукарских)

  19. Экскурсия в питомник Эльбрус» (учитель О.Н.селезнёва)

  20. Участие в акции поддержки олимпийского движения (О.В.Карпова, Т.Г.Скутарь, С.Г.Кукарских)

  21. Участие в лыжне России (С.Г.Кукарских, Т.Г.Скутарь)

  22. Участие в параде 1 мая (С.Г.Кукарских)


В течение года

8

Мониторинг.

  1. Анализ входных и четвертных административных контрольных работ по физике, химии, биологии,географии

  2. Анализ ДКР по физике (8-е, 9-е, 10-е, 11 классы)

  3. Анализ РТ апо физике (9-е, 11 классы)

  4. Проверка рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных работ по предметам

  5. Работа с неупевающими:

  1. Индивидуальные задания, консультации

  2. Зачёты, консультации

  3. Творческие задания (презентации, сообщения)

5.Работа с одарёнными:

1. дифференцированные задания;

2. опережающие домашние задания;

3. сообщения, презентации, творческие задания

4. консультации

6. Диагностические исследования:

  • Профессиональные затруднения учителей, выявление запроса на оказание научно-методической, практической помощи;

  • изучение потребности учителя в развитии и саморазвитии.

  1. Анкетирование учащихся:

  • по выбору предметов для итоговой аттестации выпускников;

  • по определению типа мышления у обучающихся 9-10 классов»

  • по определению профессиональной предрасположенности

  1. Мониторинговые исследования:

  • Качество образования и СОУ по предметам естественнонаучного цикла

Сентябрь-

май






МО естественнонаучного цикла в 2014-2015 уч.году состоит из 5 человек.

Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:

  1. Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.

  2. Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

  3. С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работали по этим комплектам

Все учителя МО работают над темой самообразования, которые соответствуют методической теме школы и МО.

Учителя предметов естественнонаучного цикла систематически проходят курсовую подготовку, посещают семинары школьного, районного, городского уровня. Через работу внутришкольного МО естественнонаучного цикла, учителя повышают свой профессиональный уровень самообразование, знакомятся с достижениями педагогической науки, изучают передовые педагогические технологии, анализируют и оттачивают своё мастерство, свою технологию преподавания предметов, исходя из индивидуальных способностей каждого ребёнка и индивидуальных особенностей класса в целом, материальных возможностей, личного опыта и опыта лучших педагогов города, страны.

Члены МО успешно применяют в своей работе такие пед.технологии как: проблемное обучение(Т.Г.Скутарь, С.Г.Кукарских), разноуровневая дифференцицция (Т,Г. Скутарь), информационно- комуникационные технологии (О.Н.Селезнёва, О,В.Карпова, Т.Г.Скутарь, С.Г.Кукарских), индивидуальные и групповые формы работы (все члены МО).

Учителя проводит как традиционные типы уроков, так и нетрадиционные формы обучения: уроки – викторины, уроки – КВН, уроки – конкурсы, уроки – семинары, уроки – виртуальные лаборатории, уроки с компьютерной поддержкой. Большое внимание уделяется самостоятельной деятельности учащихся, формируют умение работать с книгой, справочниками, дополнительной литературой, они умело использует индивидуальные возможности и элементы развивающего обучения. В работе с детьми учитывают психологические особенности каждого ребенка, создают положительную мотивацию учения, учителя чётко представляют цели и задачи, стоящие перед современной школой.

Учителями МО в течение полугодия проводилось взаимопосещение и анализ уроков, это позволило изучать опыт друг друга.

Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, которые используют при проведении уроков. Разработаны контрольно-измерительные материалы различных видов для осуществления промежуточного итогового контроля за качеством знаний.

На что необходимо обратить внимание в следующем году:

- усилить работу с одаренными и слабоуспевающими детьми;

- шире использовать ИКТ на уроках и внеурочной деятельности;

- разнообразить формы урока с целью повышения качества знаний;

- вовлекать обучающихся в научно-исследовательскую деятельность;

- всем учителям необходимо проходить курсы повышения квалификации, так как они способствуют успешному решению многообразных проблем образовательного процесса.

В виду вышеизложенного МО следует:

– в целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания;

– с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привитие интересов к предметам каждому учителю подготовить с учащимися научную работу (рефераты, презентации, проекты).

Весь программный материал и тематическое планирование по предметам цикла по итогам полугодия выполнен.

Руководитель МО: Скутарь Т.Г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!