Отчёт руководителя МО естественнонаучного цикла за 2014–2015 учебный год
№ | Содержание деятельности | Выполнение | Сроки |
1 | Заседание МО, тематика. | Утверждение плана работы МО на 2014-2015 уч.год.,; рабочих программ ; программ элективных курсов; утверждение тем самообразования Анализ сдачи ЕГЭ в 2014 году.Утверждения плана работы МО с одарёнными и со слабоуспевающими детьми. О рассмотрении вопросов проведения диагностической контрольной работы по физике Анализ результатов диагностической контрольной работы по физике. Анализ результатов качества обученности и СОУ обучающихся по предметам естественнонаучного цикла. | Сентябрь- май |
2 | Чей опыт обобщён, где представлены материалы. | Организация процесса обучения МО естественнонаучного цикла в условиях подготовки к ЕГЭ (районный семинар завучей, Скутарь Т.Г.) Организация обмена опытом по подготовке учащихся к ЕГЭ внутри методического объединения (заседание МО, Т.Г.Скутарь, С.Г.Кукарских) | Октябрь, март |
3 | Взаимопосещение уроков. | Потребности человечества в информации и её влияние на биосферу (экология, 9 класс, О.Н.Селезнёва) Размножение голосеменных растений (биология, 7 класс, Т.Г.Скутарь) Электрическое сопротивление проводников (открытый урок,физика, 8»Б» класс, проводила Скутарь присутствовали Т.Г. Кукарских С.Г., Белова Т.А. и др.) Искусственные спутники Земли (физика, 9 «Б» класс, О.Н.Селезнёва) Кислоты как электролиты. Классификация и свойства(8б класс, проводила Кукарских С.Г) | Октябрь- апрель |
4 | Методический материал, разработанный в МО. | Портфолио МО естественного цикла Методическая копилка | Весь год |
5 | Работа над методической темой | Системно-деятельный подход как средство повышения качества при изучении предметоа естественнонаучного цикла | Весь год |
6 | Повышение квалификации. | Анализ итогов ЕГЭ за2013-2014 учебный год (семинар, ОУ №135, Скутарь Т.Г.) Результаты ДКР и РТ по физике за 2014-2015 уч.год (семинар, Дом учителя, Скутарь Т.Г) Мониторинг учителя (семинар, Дом учителя, Кукарских С.Г) Анализ результатов ЕГЭ (семинар, Дом учителя, Кукарских С.Г) Курсы по ТБ (Кукарских С.Г) | Весь год |
7 | Внеклассная работа МО. | Участие, проведение и экспертиза школьного тура олимпиад (все члены МО) Участие в муниципальном туре олимпиад «Юные интеллектуалы России» ( победитель по физике ( учитель Т.Г.Скутарь); призёр по географии (учитель О.Н.Селезнёва)) Участие в экспертизе муниципального тура олимпиад (С.Г.Кукарских, Т.Г.Скутарь, О.В.Карпова) Участие в региональных ДКР по физике (8-е, 9-е, 10-е,11-е классы, Т.Г.Скутарь) Проекты-презентации по теме «Неметаллы» (8-е классы, химия,учитель С.Г.Кукарских) Участие в РТ по физике ( 9-е, 11-е классы, учитель Т.Г.Скутарь) Участие в городских экспертных комиссиях по аттестации педагогов (Т.Г.Скутарь) Участие в городском конкурсе «Чистые воды России» (С.Г.Кукарских, Т.Г.Скутарь, Т.А.Дрягина) Участие в открытом конкурсе видеороликов к 70-летию победы «Эту привычку к труду благородную нам бы не прочь перенять» (призовое место в районе, выход на город, учитель Т.Г.Скутарь) Участие в районном конкурсе детского и юношеского экранного творчества «Память, которой не будет забвения» ( 2 место, учителя Т.Г.Скутарь, О.В.Карпова) Участие в марафоне «Юный физик» (выход в финал, учитель Т.Г.Скутарь) Городской открытый урок «Жизнь без наркотиков» ( 8б класс, учитель Т.Г.Скутарь) Подготовка Уголков по подготоке к ЕГЭ Участие в районной научно-практической конференции (учитель О.Н.Селезнёва) Участие в городском конкурсе рисунков «ЧИП» (учитель О.Н.Селезнёва) Экскурсии в ВУЗЫ в рамках проекта «Профи-дебют, масштаб город» (О.Н.Селезнёва, Т.Г.Скутарь) Экскурсия на Новосвердловскую ТЭС ( учитель Т.Г.Скутарь) Экскурсия в ботанический сад (учитель С.Г.Кукарских) Экскурсия в питомник Эльбрус» (учитель О.Н.селезнёва) Участие в акции поддержки олимпийского движения (О.В.Карпова, Т.Г.Скутарь, С.Г.Кукарских) Участие в лыжне России (С.Г.Кукарских, Т.Г.Скутарь) Участие в параде 1 мая (С.Г.Кукарских) | В течение года |
8 | Мониторинг. | Анализ входных и четвертных административных контрольных работ по физике, химии, биологии,географии Анализ ДКР по физике (8-е, 9-е, 10-е, 11 классы) Анализ РТ апо физике (9-е, 11 классы) Проверка рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных работ по предметам Работа с неупевающими: Индивидуальные задания, консультации Зачёты, консультации Творческие задания (презентации, сообщения) 5.Работа с одарёнными: 1. дифференцированные задания; 2. опережающие домашние задания; 3. сообщения, презентации, творческие задания 4. консультации 6. Диагностические исследования: Профессиональные затруднения учителей, выявление запроса на оказание научно-методической, практической помощи; изучение потребности учителя в развитии и саморазвитии. Анкетирование учащихся: по выбору предметов для итоговой аттестации выпускников; по определению типа мышления у обучающихся 9-10 классов» по определению профессиональной предрасположенности Мониторинговые исследования: | Сентябрь- май |
МО естественнонаучного цикла в 2014-2015 уч.году состоит из 5 человек.
Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:
Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.
Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.
С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работали по этим комплектам
Все учителя МО работают над темой самообразования, которые соответствуют методической теме школы и МО.
Учителя предметов естественнонаучного цикла систематически проходят курсовую подготовку, посещают семинары школьного, районного, городского уровня. Через работу внутришкольного МО естественнонаучного цикла, учителя повышают свой профессиональный уровень самообразование, знакомятся с достижениями педагогической науки, изучают передовые педагогические технологии, анализируют и оттачивают своё мастерство, свою технологию преподавания предметов, исходя из индивидуальных способностей каждого ребёнка и индивидуальных особенностей класса в целом, материальных возможностей, личного опыта и опыта лучших педагогов города, страны.
Члены МО успешно применяют в своей работе такие пед.технологии как: проблемное обучение(Т.Г.Скутарь, С.Г.Кукарских), разноуровневая дифференцицция (Т,Г. Скутарь), информационно- комуникационные технологии (О.Н.Селезнёва, О,В.Карпова, Т.Г.Скутарь, С.Г.Кукарских), индивидуальные и групповые формы работы (все члены МО).
Учителя проводит как традиционные типы уроков, так и нетрадиционные формы обучения: уроки – викторины, уроки – КВН, уроки – конкурсы, уроки – семинары, уроки – виртуальные лаборатории, уроки с компьютерной поддержкой. Большое внимание уделяется самостоятельной деятельности учащихся, формируют умение работать с книгой, справочниками, дополнительной литературой, они умело использует индивидуальные возможности и элементы развивающего обучения. В работе с детьми учитывают психологические особенности каждого ребенка, создают положительную мотивацию учения, учителя чётко представляют цели и задачи, стоящие перед современной школой.
Учителями МО в течение полугодия проводилось взаимопосещение и анализ уроков, это позволило изучать опыт друг друга.
Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, которые используют при проведении уроков. Разработаны контрольно-измерительные материалы различных видов для осуществления промежуточного итогового контроля за качеством знаний.
На что необходимо обратить внимание в следующем году:
- усилить работу с одаренными и слабоуспевающими детьми;
- шире использовать ИКТ на уроках и внеурочной деятельности;
- разнообразить формы урока с целью повышения качества знаний;
- вовлекать обучающихся в научно-исследовательскую деятельность;
- всем учителям необходимо проходить курсы повышения квалификации, так как они способствуют успешному решению многообразных проблем образовательного процесса.
В виду вышеизложенного МО следует:
– в целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания;
– с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привитие интересов к предметам каждому учителю подготовить с учащимися научную работу (рефераты, презентации, проекты).
Весь программный материал и тематическое планирование по предметам цикла по итогам полугодия выполнен.
Руководитель МО: Скутарь Т.Г.