СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по результатам проведения диагностики социальной адаптации учащихся пятых классов.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по результатам проведения диагностики социальной адаптации учащихся пятых классов.»

Отчёт по результатам проведения диагностики социальной адаптации учащихся пятых классов к образовательной среде МКОУ Суккозерская СОШ

Время проведения исследования: сентябрь 2022 г.

Место проведения: МКОУ Суккозерская СОШ.

Диагностику проводил: педагог-психолог Масликова Р. В.

Обработку диагностики проводил: педагог-психолог Масликова Р.В.

Численность класса: 4 человека

Цель диагностики: определение уровня социальной адаптации учащихся пятых классов через выявление уровня тревожности и школьной мотивации.

Методики, используемые в исследовании:

  1. Анкета для определения школьной мотивации Н.Г. Лускановой;

  2. Анкета «Черты идеального учителя»

  3. Опросник «Чувства в школе»;

  4. Опросник «Отношение к учебным предметам»;

  5. Анкета на выявление тревожности.

Результаты диагностики 5 класса:

По результатам анкеты для определения учебной мотивации, с хорошим отношением к школе относятся 2 учеников, где выделяются высокий, хороший и положительный уровень, у таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки. У остальных учеников положительное отношение к школе, но школа привлекает детей внеучебной деятельностью - такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

Описание уровня

Количество

%

Высокий уровень школьной мотивации

2

50%

Хорошая школьная мотивация

0

0%

Положительное отношение к школе, но школа привлекает детей внеучебной деятельностью

2

50%

Низкая школьная мотивация

0

0,0%

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

0

0%

Результаты опросника «Чувства в школе». На основании суммы баллов в процентном соотношении, можно говорить какие чувства превалируют в классе. 100% набрали такие чувства как радость, спокойствие и симпатия к учителям. 75% - уверенность в себе, интерес и желание приходить в школу. Но кроме положительных чувств, имеются и отрицательные чувства. Это страх, набравшее 50%, тревога за будущее, скука, беспокойство, раздражение, сомнение набрали по 25%. Из четырёх обучающихся у двоих на фоне положительных чувств имеются два негативных чувства, что является нормой для переходного периода.

спокойствие

усталость

скуку

радость

уверенность в себе

беспокойство

интерес

раздражение

сомнение

обиду

чувство унижения

страх

тревогу за будущее

благодарность

симпатию к учителям

желание приходить сюда


1

0

0

1

1

1

1

0

1

0

0

1

1

1

1

0


1

0

1

1

0

0

1

1

0

0

0

1

0

1

1

1


1

0

0

1

1

0

1

0

0

0

0

0

0

1

1

1


1

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1


4

0

1

4

3

1

3

1

1

0

0

2

1

3

4

3


100

57

25

100

75

25

75

25

25

0

0

50

25

75

100

75


Результаты опросника «Отношения к учебным предметам». Данный вид опросника уточняет список проблемных предметов, то есть тех, которые могут вызвать дезадаптацию. В основном в классе предметы изучаются с интересом. Это можно увидеть по зеленому цвету, но есть у учащихся предметы, к которым они относятся с безразличием – это синий цвет.

русский язык

литература

иностранный язык

математика

история

география

физкультура

технология

ИЗО

музыка

биология

моя Карелия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 











По результатам анкеты по определению тревожности у одного учащегося – низкий уровень тревожности, у двух учащихся -средний уровень, у одного – низкий уровень тревожности. Тревожность ребенка во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. В доброжелательных семьях дети менее тревожны, чем в семьях, где часто возникают конфликты.

я быстро устаю

думаю, что у меня дела лучше, чем у некоторых ребят

я чувствую себя свободнее

у меня появились головокружения/ слабость/ подташнивания

учителя недовольны мной (больше замечаний)

мне не хватает уверенности в себе

я чувствую себя в безопасности

я избегаю трудностей

я могу легко расстроиться и даже заплакать

у меня стало больше конфликтов

домашние задания стали интереснее

я хуже понимаю объяснения учителей

я долго переживаю неприятности

я не высыпаюсь

хочу, чтобы в 5 классе учили прошлогодние учителя


0

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

0

1

1

1


0

1

1

1

0

1

1

0

0

1

1

0

1

1

1


0

0

1

0

0

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1


0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

1

1

0


0

2

3

2

1

3

6

2

1

1

4

1

4

6

3










































Цель диагностики: определение уровня социальной адаптации учащихся пятых классов через выявление уровня тревожности и школьной мотивации.

Методики, используемые в исследовании:

  1. Анкета для определения школьной мотивации Н.Г. Лускановой;

  2. Анкета «Черты идеального учителя»

  3. Опросник «Чувства в школе»;

  4. Опросник «Отношение к учебным предметам»;

  5. Анкета на выявление тревожности.

Результаты диагностики 5 класса:

По результатам анкеты для определения учебной мотивации, с хорошим отношением к школе относятся 2 учеников, где выделяются высокий, хороший и положительный уровень, у таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки. У остальных учеников положительное отношение к школе, но школа привлекает детей внеучебной деятельностью - такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

Результаты опросника «Чувства в школе». На основании суммы баллов в процентном соотношении, можно говорить какие чувства превалируют в классе. 100% набрали такие чувства как радость, спокойствие и симпатия к учителям. 75% - уверенность в себе, интерес и желание приходить в школу. Но кроме положительных чувств, имеются и отрицательные чувства. Это страх, набравшее 50%, тревога за будущее, скука, беспокойство, раздражение, сомнение набрали по 25%. Из четырёх обучающихся у двоих на фоне положительных чувств имеются два негативных чувства, что является нормой для переходного периода.

Результаты опросника «Отношения к учебным предметам». Данный вид опросника уточняет список проблемных предметов, то есть тех, которые могут вызвать дезадаптацию. В основном в классе предметы изучаются с интересом. Это можно увидеть по зеленому цвету, но есть у учащихся предметы, к которым они относятся с безразличием – это синий цвет.

По результатам анкеты по определению тревожности у одного учащегося – низкий уровень тревожности, у двух учащихся -средний уровень, у одного – низкий уровень тревожности. Тревожность ребенка во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. В доброжелательных семьях дети менее тревожны, чем в семьях, где часто возникают конфликты.











Рекомендации:

.  Учащихся, имеющим повышенный/высокий уровень самооценочной и межличностной тревожности, необходимо, по возможности, привлекать к коллективным делам, требующим активного взаимодействия.



  1. Учителям-предметникам необходимо учитывать психологические возрастные особенности учащихся, а также то, что для 85% учащихся пятых классов нужно систематически создавать ситуации успеха на уроках и внеурочной деятельности и/или оказывать эмоциональную поддержку.

  2. Для снижения как школьной, так и межличностной тревожности учителям-предметникам необходимо, по возможности, согласовать учебные требования, учитывать различия между пятиклассниками и другими учащимися средней школы. Трудности у пятиклассников может вызывать и необходимость на каждом уроке приспособиться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя, что также необходимо учитывать

  3. Рекомендовать учащимся, родителям, учителям-предметникам консультации педагога-психолога по возникающим проблемам.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!