СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт о проделанной работе речевого развития дошкольников в соответствии с ФОП ДО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

главные задачи развития речи, звуковая культура речи, словарная работа.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт о проделанной работе речевого развития дошкольников в соответствии с ФОП ДО.»


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Колосок»
села Нины Советского района».




Отчет




о проделанной работе речевого развития дошкольников в соответствии с ФОП ДО.

в средней группе «Василёк».














Подготовила воспитатель:

Кацера О.М.




2024год.


Главные задачи развития речи:

  • Воспитание звуковой культуры речи;

  • Словарная работа;

  • Формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания.

Характеристики речевого развития детей.

      Главное направление развития речи на пятом году жизни – это освоении связной монологической речи.

  • Словарь ребенка обогащается именами прилагательными и глаголами;

  • Дети могут определять назначение предмета, функциональные признаки;

  • Они начинают подбирать слова с противоположным значением, сравнивают предметы и явления, употребляют обобщающие слова;

  • Увеличивается речевая активность ребенка;

  • Речь становится более связной и последовательной;

Вместе с тем в речи детей пятого года жизни встречаются нарушения. Не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки, недостаточно развита интонационная выразительность.

Большинство дошкольников не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование.

Основные задачи работы по развитию речи детей


Воспитание звуковой культуры речи:

Формирование:

  • Правильного звукопроизношения;

  • Умений пользоваться умеренным темпом речи;

  • Интонационными средствами выразительности;

  • Развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания.

Помогали детям осмыслить, что звуки в слове разные, проводили упражнения на узнавание слов, в которых не хватает того или иного звука. Н-р, предлагаем покатать в машине только тех животных, в названиях которых есть звуки (с), (з), (к) и др. Так же дети выполняют задания на подбор тех или иных игрушек и предметов .в названиях которых есть определенный звук.  

Словарная работа:

  • Правильное понимание ребенком значений слов;

  • Обогащение активного словаря.

В активный словарь детей ввели названия предметов, их качеств, свойств, действий. Уточняли обобщенные понятия «игрушки», «одежда», «мебель», «овощи». Учили понимать смысл загадок, сравнивать предметы по размеру, цвету, величине; составлять из слов словосочетания и предложения. Н-р, игры «какое что бывает», «что умеет делать... ветер, солнце и др.» Развиваем у детей представление о многозначности слова (идет… человек, автобус, часы, дождь, мультфильм). При ознакомлении с многозначными словами используем наглядные пособия (рисунки, иллюстрации). В играх «кто (что) может быть легким, тяжелым, добрым, веселым?», «Продолжи цепочку слов» ребенок учится давать толкование слова, словосочетания.

 В целом словарная работа была направленна на подведение ребенка к пониманию значения слова, обогащения его речи смысловым содержанием, т. е. на качественное развитие словаря.

Для достижения данных целей, я в своей работе использовала дидактические игры: «Кому что нужно?», «Профессии», «Времена года», «Какое оно? (яблоко, облако)». В играх «Кто (что) может быть легким, тяжелым, добрым, веселым?», «Продолжи цепочку слов» учили давать толкование словам, словосочетаниям.   Рассказывали по картинкам: «Что сначала, что потом?». Данная работа проводится индивидуально, в ОД не только по развитию речи, но и по ФЭМП, формированию целостной картины мира, рисованию, лепки, аппликации.


Формирование грамматического строя речи:

  • Образование форм родительского падежа единственного и множественного числа существительных;

  • Согласование существительных и прилагательных в роде, числе и падеже

В играх дети учатся образовывать формы глаголов в повелительном наклонении, отдавая поручения игрушкам, друзьям – спой, спляши, попрыгай. На занятиях и в свободное время дети выполняют упражнения на правильное понимание и употребление предлогов в, под, между, около. Проводим игры «Чего не хватает Марату, чтобы пойти на прогулку?». Игра «магазин» (на употребление названий предметов посуды). «Вы хотите? - Мы хотим» на спряжение глагола «хотеть» и др.


Развитие связной речи:

  • Освоение высказываний разного типа – описание и повествование.

Учу детей составлять небольшие рассказы по картинке и на темы из личного опыта. Описательные рассказы дети вначале составляли по вопросам воспитателя, а затем самостоятельно. Продолжаем формировать навыки повествовательной речи, сами принимаем непосредственное участие в составлении рассказов. Закрепляем представление о том, что рассказ можно начинать по- разному «однажды», «как-то раз».

В индивидуальном общении легче обучать детей составлению рассказов на темы из личного опыта (о любимых игрушках, членах семьи, об отдыхе в выходные дни).

Проводимая мною работа позволит мне в старшей и подготовительной группе усложнить каждую из задач речевого развития. используя методы обучения более доступными для старших детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!