Отчет учителя-логопеда о проделанной за первое полугодие 2023/2024 учебного года работе
1. Направления деятельности
Вся работа, проделанная в первом полугодии 2023/24 учебного года, строилась по четырем основным направлениям:
диагностическая деятельность;
коррекционно-развивающая деятельность;
консультативная, просветительская и профилактическая деятельность;
организационно-методическая деятельность.
2. Диагностическая деятельность
Диагностическая деятельность за полугодие включала:
знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза, психолого-педагогической документации;
логопедическое обследование устной речи воспитанников – основная первичная диагностика;
составление расписания логопедических занятий;
составление перспективного плана коррекционно-логопедической работы, календарно-тематического планирования, индивидуально-коррекционного плана.
С 1 по 16 сентября 2022 года была проведена речевая диагностика детей подготовительной группы в количестве 23 человека, старшей группы в количестве 26 человек.
Из них с ФН – 15 человек, с ФФН – 10 человек.
3. Коррекционно-развивающая деятельность
Коррекционно-развивающая деятельность представлена системой подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий. Подгрупповые занятия проводятся два раза в неделю по 20–30 минут в зависимости от возрастной группы. Индивидуальные занятия проводятся 2–3 раза в неделю по 15–20 минут согласно циклограмме работы учителя-логопеда. Занятия всех типов организованы в соответствии с планами работы, основной целью которых является развитие и коррекция устной речи.
С 27 сентября по 20 декабря 2023 года проводилась систематическая, целенаправленная коррекционно-логопедическая работа с детьми, зачисленными на логопункт. После завершения логопедических занятий в первом полугодии были проанализированы результаты работы с точки зрения динамики коррекции звукопроизношения. Выпущены из логопункта с нормой звукопроизношения - 3 человека, у 22 детей отмечено значительное улучшение звукопроизношения.
4. Консультативная, просветительская и профилактическая деятельность
В первом полугодии осуществлялось консультирование педагогов и родителей по результатам логопедического обследования, проведенного в начале учебного года (первичная диагностика).
Проведены консультации для воспитателей:
Тематика консультации | Сроки | Группа |
Артикуляционная гимнастика для свистящих (С, З, Ц) и шипящих (Ш, Ж, Ч, Щ) - буклет. | Октябрь | Старшая |
Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков (Р, Р’), (Л, Л’) – буклет. | Ноябрь | Подготовительная |
Су - Джок терапия в работе логопеда - (буклет). | Декабрь | Подготовительная |
Систематически обновляется материал для родителей на стенде «Советы логопеда», который находится рядом с кабинетом учителя-логопеда.
5. Организационно-методическая деятельность
1. Работа по улучшению оснащенности логопедического кабинета
С сентября по декабрь были изготовлены и разработаны:
Альбом для автоматизации звуков [ Р ], [ Р’].
Дидактическая игра «Весёлые лягушки» (найди место звука в слове).
Дидактические игра «Логопедический твистер пальчиковый».
Цели и задачи на второе полугодие
На второе полугодие 2023/24 учебного года поставлена следующая цель: продолжать коррекционно-логопедическую работу по коррекции имеющихся речевых нарушений у дошкольников.
Для достижения цели планирую решить следующие задачи:
Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.
Активизировать совместную работу с воспитателями и педагогом-психологом ДОУ.
Продолжать совершенствовать и своевременно обновлять среду кабинета логопедической помощи.
Продолжать повышать уровень профессионального мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения методических объединений (семинаров, практикумов, мастер-классов, вебинаров).
Принимать активное участие в мероприятиях ДОУ.
Отчет составлен : | 27.12.2023 | |
Учитель –логопед: | __________________ | Старчикова А.А. |
| | |