СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о работе учителя истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

« Активизация познавательной деятельности учащихся через активные формы и методы обучения».

Активные методы обучения – это методы , которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Цели и задачи:

1.Обеспечение оптимальной организации познавательной и практической деятельности учащихся на уроке.

2.Повышение мотивации учащихся к учебе.

3.Обеспечение постоянной эффективной обратной связи учителя с учащимися.

4.Организация учебного процесса в форме самостоятельной работы.

Методы активного обучения:

1.Учебная дискуссия.

2.Проблемное изложение материала.

3.Эвристическая беседа.

4.Исследовательский метод.

5.Соревнование – игровой  метод обучения.

Активное обучение предполагает  использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний , их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Одной из форм активного обучения является проблемное изложение материала, связанное с созданием проблемных ситуаций.

Изучая тему «Столетняя война» перед учащимися можно поставить следующее проблемное задание : « Франции угрожает потеря независимости. В это время в войске появляется крестьянская девушка Жанна д Арк , знающая военного дела и войско начинает одерживать победы .Современники считали это чудом : французы приписывали победы вмешательству бога , англичане – дьявола. В чем причины этого чуда ?»

В 9-м классе изучая тему « Германия в 1871- 1900 гг.» можно поставить проблемное задание : « Что означает лозунг немецких политиков « Мы требуем места под солнцем»?

Проблемные задания можно ставить как ко всему материалу урока , так и к одному- двум пунктам плана изложения.

Учебная дискуссия может быть проведена на тему : « Иван Мазепа национальный герой или предатель ?»

На своих уроках я также использую такой метод активного обучения как « Дерево решений».Учащиеся получают задание определить позитивные и негативные направления в деятельности княгини Ольги . Одна группа учащихся -сторонники политики Ольги , другая – противники . Каждая группа доказывает и аргументирует свое мнение.

Важной частью изучения истории является работа с историческими документами. Для изучения документов используется памятка «Как работать с документом».

Вот один из примеров работы с историческим документом. На основе трех исторических источников : « Галицко – Волынской летописи» , работы историка В. Татищева и  «Великопольской хроники» сравнить характеристику князя Романа Мстиславовича.

Одним из эффективных видов обучения истории является самостоятельная работа учащихся. На уроках я использую такие виды самостоятельной работы как:

1.Составление плана.

2.Составление таблиц ( хронологических , синхронистических, текстовых).

3.Составление схем , диаграмм.

4.Работа с иллюстрациями.

5.Работа с картой.

6.Работа с историческими понятиями и терминами.

В среднем звене на уроках я также использую игры: при изложении учебного материала

«Найди ошибку» , «Реставрация», при закреплении « Исторический снежный ком», при повторении и обобщении «Отгадай термин» , «Переводчик» , «Кроссворд».

Таким образом , применение активных форм обучения на уроке способствует активизации деятельности учащихся , развивает  критическое мышление, коммуникативные навыки, творческую инициативу.  

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе учителя истории»



« Активизация познавательной деятельности учащихся через активные формы и методы обучения».

Активные методы обучения – это методы , которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Цели и задачи:

1.Обеспечение оптимальной организации познавательной и практической деятельности учащихся на уроке.

2.Повышение мотивации учащихся к учебе.

3.Обеспечение постоянной эффективной обратной связи учителя с учащимися.

4.Организация учебного процесса в форме самостоятельной работы.

Методы активного обучения:

1.Учебная дискуссия.

2.Проблемное изложение материала.

3.Эвристическая беседа.

4.Исследовательский метод.

5.Соревнование – игровой метод обучения.

Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний , их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Одной из форм активного обучения является проблемное изложение материала, связанное с созданием проблемных ситуаций.

Изучая тему «Столетняя война» перед учащимися можно поставить следующее проблемное задание : « Франции угрожает потеря независимости. В это время в войске появляется крестьянская девушка Жанна д Арк , знающая военного дела и войско начинает одерживать победы .Современники считали это чудом : французы приписывали победы вмешательству бога , англичане – дьявола. В чем причины этого чуда ?»

В 9-м классе изучая тему « Германия в 1871- 1900 гг.» можно поставить проблемное задание : « Что означает лозунг немецких политиков « Мы требуем места под солнцем»?

Проблемные задания можно ставить как ко всему материалу урока , так и к одному- двум пунктам плана изложения.

Учебная дискуссия может быть проведена на тему : « Иван Мазепа национальный герой или предатель ?»

На своих уроках я также использую такой метод активного обучения как « Дерево решений».Учащиеся получают задание определить позитивные и негативные направления в деятельности княгини Ольги . Одна группа учащихся -сторонники политики Ольги , другая – противники . Каждая группа доказывает и аргументирует свое мнение.

Важной частью изучения истории является работа с историческими документами. Для изучения документов используется памятка «Как работать с документом».

Вот один из примеров работы с историческим документом. На основе трех исторических источников : « Галицко – Волынской летописи» , работы историка В. Татищева и «Великопольской хроники» сравнить характеристику князя Романа Мстиславовича.

Одним из эффективных видов обучения истории является самостоятельная работа учащихся. На уроках я использую такие виды самостоятельной работы как:

1.Составление плана.

2.Составление таблиц ( хронологических , синхронистических, текстовых).

3.Составление схем , диаграмм.

4.Работа с иллюстрациями.

5.Работа с картой.

6.Работа с историческими понятиями и терминами.

В среднем звене на уроках я также использую игры: при изложении учебного материала

«Найди ошибку» , «Реставрация», при закреплении « Исторический снежный ком», при повторении и обобщении «Отгадай термин» , «Переводчик» , «Кроссворд».

Таким образом , применение активных форм обучения на уроке способствует активизации деятельности учащихся , развивает критическое мышление, коммуникативные навыки, творческую инициативу.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!