Отчет о проделанной работе в 1 младшей группе « Звездочки» за 2013-2014 учебный год.
Воспитатель: МБДОУ №5 О.Н. Кириллина г. Бавлы
В группе 21 ребенок: 8 мальчиков, 13 девочек.
Возраст детей от 2-3 лет.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) « От рождения до школы».
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельности детей не только в рамках непосредственно- образовательной, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, познавательно исследовательской, музыкально-художественной.
Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:
- Физическая;
-Познавательно-речевое;
-Художественно-эстетическое;
-Социально-личностное.
К вопросам о физическом воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью. Поэтому мы закладываем азы физической подготовки уже в младшем возрасте. Каждый день проводилась утренняя гимнастика, после сна гимнастика, дыхательные упражнения, подвижные игры. Для родителей были предоставлены консультации « Физическое развитие детей раннего возраста». Физическая культура проводилась 3 раза в неделю.
Для определения результативности была проведена диагностика знаний по разделам. Проценты выставлялись по итогам мониторинга.
Здоровье.
На начало учебного года. На конец учебного года.
Высокий- Высокий-
Средний- Средние-
Низкий- Низкий-
Познавательно – речевое развитие проходило через следующие области:
Коммуникация;
Чтение художественной литературы;
Познание;
Кругозор.
В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру. Различать один и много предметов. Узнают шар, куб. Различают некоторые овощи, фрукты(яблоки, бананы, апельсин, груша)
Коммуникация.
Могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство(мокрый, грязный, обидел) и действия сверстника (отнимает, толкнул и.т.д.) Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Чтение художественной литературы.
Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках одни или с помощью взрослого.
Художественное творчество.
Художественное эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование и лепка. Один раз в неделю рисование, один раз в неделю лепка. Дети знают, что карандашами красками можно рисовать. Различают основные цвета зеленый, красный, желтый, черный, синий цвет. Умеют раскатывать комок пластилина в колбаску, отламывать от большого комка пластилина маленький комочек.
Труд.
-через трудовое воспитание;
-развитие трудовой деятельности;
-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других.
Для этого были созданы необходимые условия для предметно развивающей среды.
Провели успешно адаптацию к условиям детского сада. Познакомили с детским садом, как ближайшем социальным окружением ребенка. Познакомили с детьми, воспитателями. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.
Принимали участия в утренниках: праздник осени, новогодний праздник; поздравим мам.
В течение года первостепенное значение имело:
Забота и здоровье каждого ребенка, благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка, создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности и их интеграции, единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
При решении этих задач учитывала принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста именно 2-3 лет.
Принцип последовательности;
Принцип повторности;
Принцип систимотичности.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения результатов. Наблюдение, беседы, сравнение, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
В конце года была проведена диагностика знаний по всем разделам для определения результативности.
Вывод:
Анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития, хотя шел адаптационный период. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество в работе руководителей, специалистов, воспитателей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям, так же использование фольклор в развитие речи.
Успех:
- Посещаемость возросла, заболеваемость снизилась.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2014-2015 учебный год.
-Совершенствовать работы по взаимодействию с родителями( анкетирование, консультации как индивидуальные так групповые, стенды).
- Продолжать пополнять предметно - развивающею среду в соответствии с ФГОС;
-Знания, навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, фольклор в развитие речи, игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений.
-Принимать активные участия в мероприятиях ДОУ.
-Проводить индивидуальные развивающие занятия с детьми с низким и средним уровнем развития.