Отчёт о проделанной работе по внеурочной деятельности в 3 классе МБОУ «Зоркинской СОШДС» учителя начальных классов Кудиевской Натальи Васильевны за 2014-2015 учебный год.
Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
Внеурочная деятельность организуется по группам. Группы формируются на основе заявлений родителей (законных представителей) обучающихся. Учащиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности для обучающегося .
План внеурочной деятельности в 3 классе на 2014-2015 учебный год
Направления развития личности | Предметы | Количество часов в неделю | Количество часов за год |
Общеинтеллектуальное | Логика | 1 | 34 |
Современные родители заинтересованы в том, чтобы ребенок в результате обучения в начальной школе получил, помимо высокого уровня знаний, еще и достойное воспитание, желание и умение учиться и успешно перешел в основную школу, сохранив хорошее здоровье.
Внеурочная деятельность должна предоставить учащимся широкий спектр занятий, она должна быть ориентирована на воспитательные результаты и развитие у детей универсальных учебных действий.
Внеурочной деятельностью охвачены все учащиеся третьего класса
Во второй половине дня дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются.
Программа «Логика » 3 классы позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие, логические задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий внеурочной деятельности представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии.
Были проведены массовые мероприятия с обучающимися : заочное путешествие «В город Интернет» 05.11.2014 г., тренинг «Все мы разные, но все-таки мы вместе» 17.11.2014 г., игра «Правила пожарной безопасности» 24.12.2024 г., видеоролик «Безопасный интернет» 09.02.2015 г.
Обучающие принимали участие в математическом конкурсе – игре «Кенгуру -2015 »
имеют следующие достижения
№ | ФИ | балл | Место в районе | Место в регионе |
1 | Коляда Ярослав | 86 | 1 место | 79 |
2 | Музафарова Мерьем | 86 | 1 место | 79 |
3 | Ясных Амалия | 80 | 18 место | 212 |
4 | Супрунов Александр | 79 | 19 место | 229 |
Для успешной реализации ФГОС необходимо:
1. Продолжить оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с Требованиями ФГОС.
2. Формировать материальную базу, комнаты отдыха и игровые.
3. Разработать критерии системы оценивания учащихся во второй половине дня.
4. Продолжить работу по формированию банка образовательных программ для второй половины дня.
5. Обеспечить учителей информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ начального образования;