СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по воспитательной работе за 2022-2023 учебный год классного руководителя 8 класса Ещенко В.Г.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет по воспитательной работе за 2022-2023 учебный год классного руководителя 8 класса Ещенко В.Г.»

Отчет по воспитательной работе  за 2022-2023 учебный год

классного руководителя 8 класса Ещенко В.Г.


1.  Цель воспитательной работы за отчетный период - сплочение классного коллектива, как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию и гражданскую позицию каждого ребенка. 

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

За прошедший год было проведено 33 тематических классных часа по плану классного руководителя и 35 уроков «Разговоры о Важном». Классные часы и «Разговоры о Важном» носили различную тематику и были направлены на развитие полноценной личности патриота своей Родины. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданско-патриотическому воспитанию: «Права человека», «Государственная символика», «Урок толерантности», по развитию личностных компетенций проведены классные часы, способствующие самопознанию шестиклассников: «Этика поведения в школе», «Мои хобби», «Мир моих увлечений», «Нравственная культура».

Кроме того, классным руководителем регулярно проводились беседы  и инструктажи по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.

С классом применялись следующие формы работы:

  • Индивидуальные консультации, занятия.

  • Привлечение к самоорганизации через поручения, анализ и контроль.

  • Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность – кружки, секции, посещение музеев Агвана Доржиева, Русская Старина, Степной Кочевник, Ацагатский и Шулутский дацаны, кинотеатр Зенит, бассейн Дельфин.

 2.Основные направления воспитательной и профилактической работы:


- духовно-нравственное

- гражданско-патриотическое

-профилактическая работа (безнадзорность и правонарушения, употребление ПАВ, суицидальное поведение)

- трудовое и профессиональное воспитание

- физическое и психологическое воспитание, формирование ЗОЖ

- половое воспитание

 

Методическая деятельность: 

В 2022-2023 учебном году были проведены 3 родительских собрания на темы: «Профилактика употребления ПАВ в подростковой среде», «Безопасность детей в зимний каникулярный период», «Чтобы не опоздать, суицидальные риски», разработаны презентации для выступления.

- посетила 16 онлайн - семинаров.

- самообразование с помощью интернет-ресурсов.

-проблемы: не все родители посещают родительские собрания и прослеживается низкая их заинтересованность в получении новых знаний для воспитания детей.

- планы: проведение родительского всеобуча на тему: “Общаться с ребенком-подростком, как?”, продолжить самообразование. 

 

 Организация профилактической работы: 

- безнадзорность и правонарушения среди несовершеннолетних: 

- анализ работы: за прошедший период - нет учащихся на различных видах учета.  Это следствие занятости во внеурочной деятельности и достаточный контроль со стороны педагогов школы и родителей несовершеннолетних.

- используемые формы работы (традиционные: классные часы, беседы, диагностика, акции, посещение семей и инновационные: интерактивные занятия, просмотры профилактических роликов с обсуждениями); 

- эффективность работы: считаю, что работа была достаточно эффективной,. К плюсам можно отнести то, что вовремя замечены случаи правонарушений и открытость детей в общении. 

- проблемы: малая заинтересованность родителей в просвещении по данной теме и беседам со своими детьми и недостаточная работа инспекторов по информированию учащихся и их родителей; малое количество кружков для самореализации учащихся в месте проживания детей.

- задачи на следующий отчетный период: организовать более эффективное сотрудничество с инспектором ОДН и родительской общественностью класса, привлечение детей к организации и проведению общешкольных и классных мероприятий.

- способы решения поставленных задач: привлечение участкового инспектора и других специалистов системы профилактики к работе с учащимися, поиск новых форм работы, организация классных мероприятий. 

Употребление психоактивных веществ

- анализ работы: происходит регулярное информирование учащихся о вреде и последствиях употребления ПАВ, проведен курс по “Основам ЗОЖ”, проводятся индивидуальные беседы с учащимися, классные часы; 

- используемые формы работы (традиционные: классные часы, беседы, диагностика, акции и инновационные: интерактивные занятия, просмотры профилактических роликов с обсуждениями); 

- эффективность работы: вовремя замечены случаи правонарушений и большая часть класса негативно относиться к употреблению ПАВ (вэйпы); 

- проблемы: малая информированность учащихся об альтернативных способах получения удовольствия и позитивных примерах; 

- задачи на следующий отчетный период: продолжить работу по данному направлению, поиск новых форм работы и информирование учащихся об альтернативных способах получения удовольствия;

- способы решения поставленных задач: привлечение специалистов для более активного обсуждения данной темы, вовлечение детей в кружковую работу.

 Суицидальное поведение несовершеннолетних: 

- анализ работы: регулярно проводиться информированность учащихся о помощи в сложные периоды жизни, проводятся индивидуальные беседы с учащимися, классные часы на темы: “Ценность жизни”, “Безопасный интернет” и “Телефон доверия”; 

- используемые формы работы (традиционные: классные часы, беседы, акции и инновационные: интерактивные занятия, просмотры профилактических роликов с обсуждениями); 

- эффективность работы: дети знают о способах выхода из ТЖС, телефоны доверия; 

- задачи на следующий отчетный период: продолжить работу по информированию учащихся.

 Воспитательная работа: 

Проводиться по следующим направлениям патриотическое воспитание учащихся, правовое воспитание учащихся, формирование духовно-нравственной культуры обучающихся, формирование у учащихся потребности в ведении здорового образа жизни и  создание здоровье сберегающей среды в образовательном учреждении. 

Дети активно участвовали в олимпиадах , конкурсах и соревнованиях за честь школы.

 Работа по усилению взаимосвязи семьи и школы 

- используемые формы работы (традиционные: родительские собрания, месенджеры ВК и Вайбер); 

- эффективность работы: активность родителей в организации и проведении общеклассных мероприятий; 

- проблемы: привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях, большая активность и инициативность; 

- задачи на следующий отчетный период: планомерная работа с родителями. 

 Анализируя этот учебный год, ставлю задачи на следующий:

1. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения обучающихся.

2. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов обучающихся.

3. Укрепление связи: семья – школа.

Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!