СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по самообразованию "Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья "Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе"Совершенствование учебно-методической базы учителем английского языка

 

Просмотр содержимого документа
«Отчет по самообразованию "Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе"»

Совершенствование учебно-методической базы учителем английского языка

Темировой Д.Х.


Я разработала план и применяю проектная деятельность на уроках английского языка.

Задача современного образования состоит не только в сообщении знаний, но и в превращении знаний в инструмент творческого осмысления мира. Происходящие в российском обществе изменения требуют развития новых, более эффективных способов образования, направленных на индивидуальное развитие личности, а именно: творческой инициативы школьников, навыка их самостоятельного движения в информационном пространстве, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и направленности группах, быть открытыми для новых контактов; формирования у них универсального умения ставить задачи для разрешения конкретных проблем.

Проектный метод входит в жизнь как требование времени. Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

Целью начального этапа изучения иностранного языка является формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников. Именно на начальном этапе овладения иностранным языком очень важно показать учащимся практическое применение их знаний, умений и навыков. Вне языкового окружения недостаточно насытить урок разнообразными упражнениями, важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем.

Не менее важным аспектом является формирование мотивации к изучению английского языка. Опыт работы в начальных классах показывает, что не смотря на новизну предмета, происходит снижение интереса к урокам английского языка. Учебный процесс становится не эффективным. Одним из требований современности является использование на уроках информационно-компьютерных технологий, которые пока мало используются в учебном процессе. Дети сами хотят работать на компьютере, создавать презентации, самостоятельно знакомиться с жизнью своих сверстников из англоязычных стран. Из всего выше сказанного возникает  проблема  несоответствия требований времени методам и приемам, которые используются на уроках английского языка в начальных классах.

Младшие дети не обладают большим лексическим запасом, не умеют работать со справочной литературой, не могут оформить и представить свои работы, не обладают большим опытом работы в паре и группе. Всему этому их надо научить, поэтому использование метода проектов в начальной школе требует значительной предварительной работы от учителя. На этапе знакомства с проектной деятельностью увеличивается также и время подготовки детей, что окупается впоследствии качеством формируемых знаний, умений и навыков.

Использование данного метода, целесообразно начинать постепенное внедрение некоторых элементов проектного обучения, поэтапного ознакомления с проектной деятельностью и развития навыков презентации до реализации долгосрочных проектов.

Первые проекты я начинаю во втором классе. Тема “My favourite animal” лучше всего подходит для начала проектной деятельности. Учащиеся выбирают любимое животное, рисуют его и рассказывают о нем. При этом они узнают о правилах оформления проекта: наличие заголовка, автора проекта, класс, аккуратное оформление. Первые проекты учащиеся выполняют на альбомных листах формата А4. На предварительном уроке я рассказываю ребятам о предстоящей работе, обязательно показываю работы ребят предыдущих классов. Вместе обсуждаются достоинства и недостатки работ, даются рекомендации по оформлению. На уроке прорабатывается грамматический материал, повторяется лексика, которая используется в проекте. На следующем уроке устраивается выставка, и ребята представляют свои работы: читают или рассказывают о своем любимом животном. В конце урока я отмечаю положительные стороны каждого проекта и даю советы, над чем можно поработать. На этом проект “Мое любимое животное” не заканчивается. Поскольку мы изучаем новые грамматические структуры, учащиеся постепенно добавляют новые предложения, и в результате в конце года получается полноценный рассказ, который мы можем оформить в небольшую книгу собственного изготовления.

Во втором классе содержится несколько тем, где проектная работа может начинаться с одного листка и заканчиваться целой книгой. Например,такие темы как “My mother”, “My birthday”, “My friend”, “Favourite food”, “My jobs” . Постепенно накапливается целая библиотека книг, собственного изготовления.

Мы назвали ее “Wonderland of projects” (“Чудесный остров проектов”). Ребята очень гордятся своими работами. Мы проводим выставку для родителей и одноклассников. Материал таких книжек является прекрасным пособием для чтения других детей. Причем читают обычно такие рассказы с большим увлечением, чем обычно. Ценность представленного опыта заключается в том, что детские работы используются много раз не только в данном, но и в других классах.

Следует отметить, что проекты во 2 классе являются в основном краткосрочными. Они длятся 1-2 недели. И требования к представлению проекта я составляю в соответствии с возрастными особенностями школьников. Начальный этап работы с проектами показал необходимость разработки критериев оценки. С каждым годом проекты усложняются, вводятся новые приемы представления и оформления проектов. Поэтому к каждому году проектной деятельности были разработаны критерии оценки. Ребята пользуются этими критериями при оценке товарищей.

Критерии оценки проекта (2 класс)

Критерии оценки оформления проекта

  • Формат А4

  • Название

  • Автор

  • Наличие картинки (рисунка)

  • Аккуратность

 5 баллов

2.

Критерии оценки содержания проекта (4 баллов):

  • Соответствие теме проекта

  • Наличие оригинальных находок

  • Полнота

  • Логичное изложение материала

 4 балла

3.

Критерии оценки представления проекта ( 5 баллов):

  • Фонетическая правильность речи

  • Грамматическая правильности речи

  • Лексическая правильность речи

  • Степень владения материалом

  • Эмоциональность в представлении

 5 баллов

 

Итого:

12-14 баллов – “5”
9-11 баллов – “4”
6-8 баллов – “3”

Итоговая отметка:

 

В 3-м классе проекты усложняются по форме и по содержанию. Длительность проекта не превышает одного месяца и ограничивается рамками изучения одной лексической темы (4-6 уроков). Например, проект “День рождения” начинается с составления приглашений (а также ответов на подобные приглашения), выбор подарка, изготовления открытки и написания поздравления.

Оформление материалов проектной деятельности проходит при помощи информационно-компьютерных технологий (Microsoft Word, Paint и Draw, Microsoft Excel). Ребята учатся печатать текст, используя разные шрифты, размеры, цвет. Выделяют заголовок, вставляют картинку или фотографию. Учатся составлять таблицы, например таблица семейных дней рождений. Далее ребята пишут сценарий, составляют меню. И в результате проектной деятельности по теме “День рождения” выступает урок-праздник.

В 3 классе защита большинства проектов проходит в групповой форме. Это может быть проведение праздника, подготовка сценки, газеты, брошюры. Почти каждая тема может быть предметом проектной деятельности: "Пойдем в кино", " Мой дом", "Мировые достопримечательности", "Занятия спортом" и т.д. Выполнение групповой проектной работы способствует созданию доброжелательной атмосферы и духа сотрудничества в коллективе участников проекта. Критерии оценки проектов в 3 классе усложняются.

Критерии оценки проекта (3 класс)

Критерии оценки оформления проекта

  • Название

  • Разнообразие материала (например в брошюре)

  • Использование шрифтов, цветов

  • Наличие картинки (рисунка, таблицы)

  • Эстетичность

 5 баллов

2.

Критерии оценки содержания проекта (4 баллов):

  • Соответствие теме проекта

  • Наличие оригинальных находок

  • Полнота

  • Логичное изложение материала

 4 балла

3.

Критерии оценки представления проекта ( 5 баллов):

  • Фонетическая правильность речи

  • Грамматическая правильности речи

  • Лексическая правильность речи

  • Степень владения материалом

  • Эмоциональность в представлении

 5 баллов

 

Итого:

12-14 баллов – “5”
9-11 баллов – “4”
6-8 баллов – “3”

Итоговая отметка:

 

В 4 классе проект долгосрочный. Проект длится весь учебный год и объединяет все рассказы, диалоги, стихи, письма, презентации, выступления, составленные ребенком в течение года.

Темы проекта: "Мои каникулы", "Успехи в школе", "Письмо другу по переписке", "Секрет моего имени", "Книга дней рождений", "Мой прошлый день рождения", "Город моей мечты", "Мой любимый фильм", "Семейные рекорды", "Любимые животные", "Мое будущее", "Когда мне было шесть", "Моя страна", "Воображаемое путешествие", "Мои приключения". Кроме проектов предложенных в рамках урока, ребята начинают свои собственные исследования.

В качестве представления результатов проектной деятельности учащиеся 4-х классов чаще всего используют мультимедийные презентации

Поэтому были разработаны специальные критерии оценивания мультимедийных проектов.

Критерии оценки мультимедийных проектов (4 класс)

Критерии оценки презентации :

  • Объем презентации (5 слайдов)

  • Наличие разнообразного наглядного материала (фото, рисунки, картинки, карты, таблицы, диаграммы)

  • Техническая грамотность выполнения презентации (формат, объем текста не более 40 слов, шрифт)

  • Уместность использования анимации (звуков, эффектов, музыки)

  • Эстетичный вид презентации (цвет, соразмерность картинок, шрифтов)

 5

баллов

2.

Критерии оценки содержания проекта :

  • Соответствие между темой и содержанием

  • Актуальность, новизна

  • Информативная насыщенность проекта

  • Наличие оригинальных находок, собственных суждений

  • Логичное изложение материала

 5 баллов

3.

Критерии оценки защиты проекта:

  • Точное следование регламенту (2-3 мин.)

  • Языковая правильность речи (грамматическая, лексическая, фонетическая)

  • Степень владения материалом (свободное – без опоры, несвободное – с опорой)

  • Умение привлечь внимание аудитории (вступление, концовка)

  • Самостоятельное управление слайдами презентации

 5 баллов

 

Итого:

13-15 баллов – “5”

10-12 баллов – “4”

7-9 баллов – “3”

Итоговая отметка:

 

Кроме отметок и оценки товарищей, я вела номинации для оценивания: “оригинальность”, “научность”, “актуальность”. Это стимулирует интерес, мотивирует на самостоятельную поисковую деятельность.

Темы проектов по английскому языку для 2 класса

Темы исследовательских проектов по английскому языку для учащихся 2 класса:


Funny Zoo - Весёлый зоопарк.
Где я отдыхаю на каникулах.
Как я провела каникулы.
Коллаж "Любимая еда"
Любимая еда.
Любимая игрушка.
Любимая кукла.
Маски животных
Мой дом.
Мой домашний питомец.
Мое любимое животное
Моя любимая кошка
Мой сад.
Мой верный друг.
Мой любимый двор.
Мой любимый цветок.
Моя комната.
Моя одежда на каникулах.
Одежда для бумажных кукол
Поздравительная открытка.
Солнечные часы из картона.
Телефон своими руками.
Традиционные английские игрушки.
Традиционные английские куклы.
Традиционные русские игрушки
Традиционные русские куклы.
Шляпа для праздника.
Я могу ...

Темы проектов по английскому языку для 3 класса

Примерные темы проектов по английскому языку для учащихся 3 класса:


Темы проектов по английскому языку для 4 класса

Примерные темы проектов по английскому языку для учащихся 4 класса:

The Tower of London - Лондонский Тауэр.

Времена года.

Выдуманное животное.

Животные Великобритании.

Знакомьтесь, это я!

Меню.

Мое семейное дерево.

Мой Адвент календарь.

Мой любимый день недели.

Мой питомец.

Мой режим дня.

Моя комната.

Моя коробка для завтрака.

Моя любимая еда.

Моя семья.

О себе и любимых школьных предметах.

О моей семье.

Открытка ко дню рождения.

Письмо.

Письмо Деду Морозу.

Кто такой полиглот.

Школьный сленг юного британца.

Мои игрушки.

История чая.

Мультфильмы Диснея.




«My School Life» - «Моя школьная жизнь».
Английский язык во время путешествия.
Англо-говорящие страны.
В библиотеке. Моя школьная библиотека.
В кино.
В моей школьной сумке.
Граффити.
Дикие животные.
Жили-были…
Замки Британии.
Иностранные языки в нашей жизни.
Интересные факты об английском языке.
Как я изучаю английский язык.
Каким человеком я хочу стать в будущем.
Классический английский завтрак.
Когда я был маленький…
Любимое время года.
Мой лучший день в году.
Моя будущая профессия.
Почему я изучаю английский язык?
Профессии.
Путеводитель по Австралии.
Путеводитель по Великобритании.
Путеводитель по США.
Рождество в англоязычных странах.
Сообщение о родственнике.
Что в имени тебе моём... (о самых популярных именах Британии, России, Америки.
Что ты слышишь в зоопарке?
Я на каникулах.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!