СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по самообразованию по теме «Круговая тренировка»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по самообразованию по теме «Круговая тренировка»

Просмотр содержимого документа
«Отчет по самообразованию по теме «Круговая тренировка»»

    Отчет по самообразованию по теме «Круговая тренировка»

    Актуальность

В настоящее время, тема использования метода круговой тренировкина учебно-тренировочных занятиях становится всё более актуальной, так как на тренировках комплексно используются различные методы и приемы, но
предпочтение всегда отдаётся методу круговой тренировки, так как этот
метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития
основных двигательных качеств обучающихся.

Жизнь требует улучшения физической подготовленности обучающихся. Вэтих целях используют метод круговой тренировки,
который имеет большую популярность. Значительному числу учащихся она
позволяет упражняться одновременно и самостоятельно, добиваясь высокой
моторной плотности. На таких занятиях появляется реальная возможность
использования максимального количества разнообразного инвентаря и
оборудования. Упражнения комплексов круговой тренировки хорошо
способствуют общему физическому развитию.

Анализ изменений физической подготовленности позволяет отметить
эффективное влияние круговой тренировки на улучшение статической
силовой выносливости и быстроты движений.

  1. Метод круговой тренировки

Метод круговой тренировки, включающий последовательное
выполнение на «станциях» определённого комплекса хорошо изученных и
технически простых упражнений разного характера, которые значительно
повышают плотность занятий, и позволяют воспитывать у учащихся не
только все физические качества, но и, комплексные формы их проявления.

Основой круговой тренировки является многократное выполнение
предписанных действий, движений в условиях точного дозирования нагрузки
и точного порядка ее изменения и чередования с отдыхом.

Комплексы упражнений подбираются в зависимости прохождения
определенной темы и с учетом индивидуальных возможностей и
потребностей учащихся, в частности и для детей с ОВЗ.

Основная задача использования метода круговой тренировки на
занятии - эффективное развитие двигательных качеств в условиях
ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и
индивидуальной дозировке выполняемых упражнений. При этом развитие

двигательных качеств должно быть тесно связано с освоением программного
материала.

Поэтому в комплексы круговой тренировки вводят физические
упражнения, близкие по своей структуре к умениям и навыкам того или
иного раздела учебной программы. Это будет способствовать
совершенствованию умений, входящих в учебный материал.

Обязательное условие - предварительное изучение этих упражнений
всеми обучающимися. Использование же их в комплексах круговой
тренировки способствует выполнению изученных упражнений в различных
условиях, приближенных к жизненным, что имеет очень важное значение.

  1. Особенности применение круговой тренировки в учебном

процессе.

На уроках одинаково важное значение придается развитию необходимых
физических качеств обучающихся и обучению определенным умениям и
навыкам.

Эти процессы во многом взаимосвязаны. Ведь обучая какому-либо
техническому элементу, мы одновременно оказываем воздействие на
развитие тех или иных физических качеств. Работая над укреплением силы,
развитием быстроты или выносливости, создается необходимая база для
более лучшего освоения двигательных умений и навыков.

Эффективность такой организации заключается в том, что значительно
повышается плотность занятий, так как упражняются все обучающиеся
одновременно и в то же время самостоятельно, соразмерно своим
возможностям и усилиям.

Круговая тренировка, может проводиться через занятие, в конце
вводного - в подготовительной части на 10-20 минут или может быть
использована в основной части урока 20 - 25 минут.

В учебном процессе на уроках физического воспитания круговая форма
организации занятий приобретает особое значение, так как позволяет
большому числу обучающихся упражняться одновременно и самостоятельной
используя максимальное количество инвентаря и оборудования.

Применение круговой тренировки в начале основной части урока
связано с развитием физических качеств в условиях, когда организм еще не
устал и готов выполнять работу в большом объеме.

В них должно быть достаточное количество силовых и скоростно
силовых упражнений. Круговая тренировка на уроках физического
воспитания хорошо увязывается с программным материалом по легкой
атлетике, спортивным играм и особенно гимнастике, способствует
повышению не только плотности урока, но и положительно воздействует на
организм в целом.

Эффективность концентрации нагрузки позволяет в кратчайший срок
успешно развивать общую и специальную физическую подготовку.

Круговая тренировка занимает 15-20 минут, в зависимости от общих
задач занятия. Основной задачей является придание занятиям специальной
направленности: повышение уровня различных физических качеств и
совершенствование функциональных возможностей организма.

В зависимости от физической подготовленности, обучающиеся
объединяются в подгруппы по 5 - 7 человек, получают задания, равномерно
распределяясь по всем «станциям» по сигналу преподавателя
одновременно, начинают выполнять упражнения.

При помощи круговой тренировки можно целенаправленно
воспитывать необходимые двигательные качества, составлять программу их
развития, видеть наглядно результаты работы.

В процессе занятий не только происходит развитие физических
качеств, но и совершенствуется техника приемов игры.

В специализированные комплексы с игровой направленностью
необходимо включать упражнения из основной, атлетической, прикладной и
снарядной гимнастики с использованием различного инвентаря. Из легкой
атлетики - упражнения по прыжкам, метанию и бегу. Из тяжелой атлетики -
упражнения с различными отягощениями.

Предлагаемые упражнения должны подбираться так, чтобы каждое из
них воздействовало на отдельные группы мышц и, было рассчитано на
развитие отдельных физических качеств. Для совершенствования
технических приемов спортивных игр используют комплексные упражнения^
состоящие из предварительно хорошо изученных игровых элементов.

Круговая тренировка — организационно-методическая форма образовательной

деятельности, направленная на осуществление комплексного развития физических

качеств. Метод круговой тренировки разработан английскими специалистами Р. Морганом и Г. Адамсом.

Цель применения круговой тренировки в непосредственно образовательной

деятельности по физической культуре – оптимизация физического состояния детей,

создание фундамента их физического здоровья и основ потенциала. Соответственно

задачами внедрения тренировки являются:

 адаптация организма к физическим нагрузкам в процессе круговой тренировки;

 укрепление здоровья воспитанников с помощью систематических тренировок;

 повышение уровня физической подготовленности детей;

 формирование интереса к физическим упражнениям.



Для достижения положительной динамики результатов необходимо соблюдение

некоторых условий:

 соответствие тренировочных воздействий возрастным особенностям детей и их

физическому состоянию;

 применение дифференцированного подхода на физкультурных занятиях;

 максимальное приближение занятий по физической культуре к игровой

деятельности.



Существует два метода круговой тренировки непрерывно – поточный, поточно –

интервальный. Выбор метода зависит от возраста детей и вида задания.

Различаются следующие основные разновидности круговой тренировки:

  • по методу непрерывного упражнения (преимущественная направленность
    на выносливость);

  • по методу интервального упражнения с жесткими интервалами отдыха
    (преимущественная направленность на силовую и скоростную *
    выносливость);

  • по методу интервального упражнения с полными интервалами отдыха
    (преимущественная направленность на силу, ловкость и
    специализированную выносливость).

    Планирование круговой тренировки в учебно-тренировочном

процессе.

В зависимости от периода подготовки и уровня развития двигательных
качеств обучающихся планируется соотношение общей и специальной
физической подготовки, проводимой методом круговой тренировки.

Применительно к требованиям избранного вида спорта она направлена
на укрепление органов и систем, повышение функциональных возможностей,
а целевое развитие двигательных качеств.

Для циклического планирования круговой тренировки следует
использовать комплексы упражнений, направленные в первую очередь на
общефизическую подготовку.

Комплекс применяется на четырех - шести смежных занятиях, после ,
чего его коррекция, предусматривающая замену одного, нескольких или всех
упражнений комплекса с тем, чтобы повысить его направленность на
решение конкретных задач физической подготовки обучающихся.

Материал по общей, физической подготовке планируется на все уроки
в течение учебного года в соответствии с программой физического
воспитания. По усмотрению преподавателя, этот материал может быть
объединен в комплексы круговой тренировки или пройден раздельно в
любой из частей урока.

На первом году обучения применение круговой тренировки можно
испытать по упрощенному варианту, с учетом дифференцированного
подхода, с использованием стандартной нагрузки и разных вариантов
упражнений.



Комплекс упражнений по общей физической подготовке

  • Бег на месте.Прыжки.

  • Подтягивания на перекладине.

  • Приседания, руки на поясе.

  • Из положения упор присев - в упор лежа.

  • Из стойки руки за головой - наклоны вперед.

  • Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

  • Берпи

  • планка

  • скалолаз

  • подъем туловища из положения лежа



Заключение

Используя метод круговой тренировки, происходит комплексное
воспитание физических качеств, упражнения направлены на развитие
различных двигательных действий. Применяя метод круговой тренировки во
время уроков, необходимо учитывать возрастные особенности
занимающихся и их подготовленность. Увеличивая физическую нагрузку,
обязательно недоучитывать индивидуальные особенности, физическую
подготовленность.

Уроки по методу круговой тренировки являются очень эффективными:
обеспечивают оптимальный уровень нагрузки адекватный физическому
состоянию обучающегося, что способствует положительной динамике
показателей физической подготовленности, воспитывают устойчивый
интерес к уроку физической культуры и занятиям спортом.

На уроках по методу круговой тренировке решаются вопросы
оздоровительной направленности.

В нашем современном мире компьютеризации, автоматизации,
механизации, где двигательная активность не велика, именно такие уроки
помогают привить интерес к физическим упражнениям, желание не только
увлеченно заниматься на уроках физкультуры, но и во внеурочное время
заниматься в секциях и вести здоровый образ жизни.

Метод круговой тренировки ставит перед собой задачу комплексного
воспитания физических способностей при активном самостоятельном
выполнении упражнений обучающимися и контролем за ее воздействием на
систему организма.

Эффективность данного метода заключается в том, что значительно
повышается плотность занятий, так как упражняются все обучающиеся
одновременно и в то же время самостоятельно, соразмерно своим
возможностям и усилиям. Программа должна быть средством, цель – это здоровье учащихся.

Анализируя результаты своего опыта, я отмечаю, что метод круговой тренировки, применяемый мною, позволяет:
1. Повысить успеваемость по предмету.
2. Повысить общую и моторную плотность урока.
3. Повысить динамику роста физической подготовленности учащихся.
4. Повысить интерес учащихся к занятиям физической культурой и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни.
5. Повысить динамику состояния здоровья учащихся

В рамках работы над данной темой в 2022-2023 году мной была проведена следующая работа:

1. Изучение литературы по теме.

2. Определение целей и задач по теме.

3. Работа над портфолио.

4. Разработка урока физической культуры по теме «круговая тренировка»

5. Создание и пополнение картотеки подвижных игр.

6. Прохождение курсов повышения квалификации.

7. Проведение открытого урока.

9. В течение всего учебного года проводила физкультурные досуги и развлечения.

10. На образовательной интернет площадке «Мультиурок» опубликовала ряд методических разработок по физическому развитию.

В конце года у детей появилось качество в технике выполнения физических упражнений, появился эмоциональный отклик на физическую активность.

У учащихся появился интерес к занятиям физической культурой через знания об особенностях физического развития, через игровую деятельность, подвижные игры.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!