СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по программе самообразования 2022-2023уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет по программе самообразования 2022-2023уч.год»


Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02

ул. Школьная, 5 эл.адрес: [email protected]














Отчёт по программе самообразования

Тема: «Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и

упражнений»



















Воспитатель: Иванова С.С.


2022-2023г.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Массаж и множество разнообразных игр для развития мелкой моторики рук, пальчиковых игр, активизируют речевые зоны в коре головного мозга. Нужно уделять им достаточно времени, так как совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.

Кроме игр и упражнений развитию ручной умелости способствуют так же различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликация в нетрадиционной форме, лепка с использованием нетрадиционных материалов, конструирование и т. д.)

Используя пальчиковые игры в работе с детьми по развитию речи, можно заметить, что дети эмоционально реагируют на предложение поиграть пальчиками.

Проводимая работа велась в следующих направлениях:

Развитие мелкой моторики

Работа с детьми

Работа с родителями

В течение учебного года выстроила систему работы в данном направлении,

ребята играют и экспериментируют с представленными экспонатами и в

процессе игры обогащают свой чувственный опыт. Собрано много материала на использование пальчиков игр для развития речи:

- природного материала: шишки, грецкие орехи,

бобы, горох и многое другое;

- сделаны массажные ванночки для рук, которые наполнены фасолью и

горохом;

-игры с песком, водой;

- кукольный театр;

- раскраски, трафареты;

- виды игр (мозаика, шнуровка, пазлы, бусины, крышки и

пуговицы)

- информационный банк пальчиковых игр, которые направлены на

устранение имеющихся проблем речевого развития детей, развитие мелкой

моторики рук.

Работа по развитию движений пальцев и всей кисти проводится свободное время, утром и после сна. Упражнения стараюсь подбирать так, чтобы в них

содержалось больше разнообразных движений пальцами.

В течение года мною создана картотека пальчиковых игр и упражнений.

Были проведены кукольные театры: «Репка», «Колобок», были составлены с детьми новые сказки с использованием героев из разных сказок.


В своей практике я использую игры, которые являются синтезом

поэтического слова и движения. Так как движения конкретизируют образ, а

слово помогает чётко выполнять движения. Тексты упражнений – это

рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух

ребенка, и настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма

совершенствуется произношение, происходит постановка правильного

дыхания, отрабатывается определённый темп речи, развивается речевой слух.

Достичь хороших результатов в работе по данной теме мне помогает

использование разнообразных форм работы с родителями, это:

• Индивидуальные беседы «Пальчиковая гимнастика для развития речи

детей»; «Игры на развитие речи с использованием мелкой моторики

рук»; «Для чего необходима пальчиковая гимнастика»;

• Рекомендации родителям определяю в виде памяток «Значение развития мелкой моторики посредством пальчиковых игр» «Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой»


Вывод:

Работая над развитием речи с использованием пальчиковых игр и

упражнений, можно добиться определенных результатов. Выполняя

пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития

мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие

речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает

скованность движений, а это в дальнейшем облегчает приобретение навыков

письма, поэтому я не хочу останавливаться на достигнутом, а буду

продолжать использовать дальше разные методы и приемы в работе с

развитием мелкой моторики рук.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!