СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о проведенной исследовательской работе

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет о проведенной исследовательской работе»

тема

цель

дата

1


Кислоты.

Лабораторный опыт № 7 «Изучение свойств кислот»

8.3.4.8 -знать и понимать классификацию, свойства кислот и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства

13.04

2

Соли. Лабораторный опыт № 9 «Получение и свойства солей»

8.3.4.11 -знать и понимать классификацию, свойства солей и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства

22.04

3

Генетическая связь между классами неорганических соединений

8.3.4.12 -исследовать генетическую связь между основными классами неорганических соединений

29.04

Исследовательские уроки в 8Д классе

Исследовательская тема: Г.Т. Каратаева: «Как использование разнообразных методов влияет на рост познавательной активности учащихся на уроках химии?»

На современном этапе главным требованием к уроку химии является использование всех возможностей содержания и методов обучения для проблемного построения учебного процесса, как важного условия развития логического мышления обучающихся, их творческих способностей, развитие познавательного интереса к обучению.


















Модернизация образования невозможна не только без современного технического оснащения образовательных учреждений, но и, прежде всего, без внутренней перестройки учителя. В современном информационном обществе педагог должен не столько давать знания, сколько научить эти знания добывать. Дети приходят в школу учиться, то есть учить себя. Уроки - исследования считаю составной частью в этом процессе.

Перед учителем всегда стояла проблема поиска эффективных форм и способов учебной деятельности учащихся, которые бы не просто вовлекали бы их в процесс познания, но и способствовали обучению самой этой деятельности. В конечном счете, необходимо так организовать познавательную деятельность школьников, чтобы постоянно повышать позновательную активность. Интеллектуальное и нравственное развитие человека на основе вовлечения его в разнообразную самостоятельную деятельность в различных областях знаний можно рассматривать как стратегическое направление развития образования. Развитие личности обучающегося, его интеллекта, чувств, воли осуществляется лишь в активной деятельности. Человеческая психика не только проявляется, но и формируется в деятельности, и вне деятельности она развиваться не может. В форме нейтрально-пассивного восприятия нельзя сформировать ни прочных знаний, ни глубоких убеждений, ни гибких умений.

Анализируя результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу о необходимости планирования уроков так, чтобы обеспечить познавательную активность и самостоятельность учащихся при изучении химии. Чем больше учебно-познавательных действий и операций выполнено учащимися за урок и чем более они рациональны и целесообразны, тем выше интенсивность учебного труда. Поэтому я считаю, что использование поисково-исследовательской технологии в обучении химии поможет достичь роста познавательной активности школьников



Целью моего исследования является выявление и применение эффективных методов и приёмов работы чтобы повысить познавательную активность и самостоятельность учащихся при изучении химии. Познавательные процессы эффективно развиваются лишь при такой организации обучения, при которой школьники включаются в активную поисковую деятельность. Поиск нового составляет основу для развития воли, внимания, памяти, воображения и мышления. Эффективным средством обучения и развития является организация уроков - исследований, цель которых состоит в том, чтобы помочь учащимся самостоятельно открыть новые знания и способы деятельности, углубить и систематизировать изученное.


Для достижения поставленной цели проанализировала литературу и ранее проведенные исследования по данной теме, где представлены результаты использования различных методов ,осуществила выбор наиболее эффективных методов для повышения познавательной активности учащихся; проанализировала результаты исследования и сделала вывод по решению проблемы.

Анализ:

  • Анализируя результаты своей исследовательской деятельности, я пришла к выводу о необходимости планирования уроков так, чтобы обеспечить познавательную активность и самостоятельность учащихся при изучении химии. Чем больше учебно-познавательных действий и операций выполнено учащимися за урок и чем более они рациональны и целесообразны, тем выше интенсивность учебного труда. На примере 8д класса я провела исследование: Как влияет поисково -исследовательская деятельность на рост познавательной активности , в течении учебного года я следила за процессами вовлечения учащихся в процесс обучения и обратила внимание на то что те уроки когда сами дети вовлечены в процесс добывания знании они значительно лучше усваивают материал, но естественно что это должен быть не хаотичный поиск , а направленный и под чутким руководством учителя, и не просто поиск а поиск исследования , на уроках химии его можно расширить за счет химического эксперимента. для данной цели можно использовать различные методы и приемы работы.

На трех последовательных уроках я использовала разные методы ,но в каждый из них вкладывала элементы поискового- исследовательского или хотя бы частично – поискового метода , чтобы учащиеся сами приходили к результату , будь то исследование физических или химических своиств вещества или исследования его состава или это номенклатура вещества, и все это опираясь на раннее полученные знания.

И когда ученик в результате поиска и исследования понимает например – Чем отличаются кислоты и основания , или научаться определять что это вещество кислота , а это основание потому что ????

Он понял почему! , а не автоматически зазубрил определение и запомнил формулы, а когда ученик понимает у него появлятся интерес и он старается в дальнеишем .

Поэтому я считаю, что использование поисково-исследовательской технологии в обучении химии поможет достичь роста познавательной активности школьников.


Выводы: Главная цель урока - исследования - приобретение обучающимися функционального навыка исследования как универсального способа получения новых прочных знаний (получаемых самостоятельно и поэтому являющихся личностно значимыми, а значит прочными), развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе. Таким образом, главным результатом урока - исследования является интеллектуальный, творческий продукт (знания), устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования. 

Ведущей ценностью урока - исследования является ценность процесса движения к истине. Урок - исследование - это совместный (учитель и ученик) процесс движения к истине!!

Да, не каждый урок можно сделать уроком исследования. К уроку - исследованию необходима большая теоретическая подготовка, которую получают учащиеся на традиционных учебных занятиях по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности. Но когда обучающиеся теоретически подготовлены для приобретения новых знаний - вот здесь и следует применять уроки - исследования. Теперь обучающемуся предстоит проанализировать возможность применения ранее полученных знаний для решения поставленной проблемы. Знания, полученные учеником самостоятельно путём проб и ошибок, перебора различных инструментов, применения всевозможных формул и действий, останутся в его памяти надолго, а ценность мыслительного процесса, который, к сожалению, нельзя описать и измерить - трудно переоценить.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!