СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о проведении предметной недели

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можетбыть полезен учителям русского языка и литературы, руководителям школьных методических объединений.

Просмотр содержимого документа
«Отчет о проведении предметной недели»

Отчет о проведении предметной недели по русскому языку и литературе в 5-9 классах.

  С 18 по 22 ноября 2019-2020 учебного года  в школе проводилась  предметная неделя  по русскому языку.

Цели и задачи предметной недели: 

- привитие интереса к предмету;

- сохранение подлинной языковой культуры;

- развитие у детей образного лингвистического и исторического  мышления;

- гражданско-патриотическое воспитание учащихся;

- развитие познавательной, коммуникационной, творческой компетенции;

- активизация самостоятельной деятельности учащихся по отбору, анализу и обобщению изученного материала;

- способствование  сплочению семьи, единению семьи и школы;  
- воспитание любознательности, чуткости к красоте и выразительности родной речи;

- расширение  жизненных познаний детей.


В рамках недели проводились открытые внеклассные мероприятия, согласно ранее утвержденному плану. План составлялся с учётом реальных коммуникативных потребностей детей разных возрастных групп, и её содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия были призваны стимулировать творческую активность учеников. На заседании МО учителей блока «Филологии» была спланирована работа данной недели (план прилагается).


Во внеклассных мероприятиях и уроках, проведенных учителями в рамках предметной недели, были задействованы все учащиеся с 5 по 9 класс (Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащие, задержка психического развития)).

При проведении предметной недели учителя-предметники учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на мероприятиях использовались игры, конкурсы с применением ИКТ.

Применяемые технологии:

- интерактивные технологии (групповая, командная работа);

- технологии ИКТ.

 

     Учителя ТерщенкоН.Н., Чуйкова Е.И., Бондаренко Е.Н. провели занимательные мероприятия:

 1) «Фразеологическое лото».

 Данное мероприятие проводилось в виде занимательной викторины между классами и имело целью привитие интереса к русскому языку. Использовались ИКТ.


2) Интеллектуальная игра «Батюшка Наум, наведи меня на ум».

Данное мероприятие включало в себя историческую справку о том, кто такой Батюшка Наум, ответы на познавательные вопросы учителя. При отборе материала учитывались возрастные и психологические особенности учащихся, уровень их способности, познавательная деятельность. В игре принимали участие ученики 5-9 классов.


3)  Конкурс декламированного чтения «Живое русское слово».

В данном конкурсе приняли участие обучающиеся 5-а и 6-а классов. Чтение стихотворений сопровождалось тематическими слайдами и музыкой. Ребята показали способность к декламированному чтению. Конкурс был направлен на развитие эстетического восприятия окружающего мира.


4) Выпуск стенгазеты «Великое русское слово».

 В оформлении стенгазеты приняли участие ребята 9-х классов, показав творческие способности, умение работать дружно в коллективе и умело распределять обязанности. Целью было: активизировать самостоятельную деятельность учащихся по отбору, анализу и обобщению материала.


5) Фотоконкурс «Время читать».

 Данное мероприятие проходило в 5-9 классах с целью развития интереса к чтению, любознательности, умению извлекать полезную информацию из прочитанного.


6) Конкурс рисунков «Моя любимая буква» проходил между учениками 1-5 классов. Мероприятие было направлено на развитие творческих способностей, каллиграфических навыков, развитие познавательной, коммуникационной, творческой активности; воспитние любознательности, чуткости к красоте. Ребята, особенно младших классов с интересом фантазировали, превращая обыкновенные буквы в увлекательные картинки. Так же предлагалось каждому сочинить сказку о своей любимой букве, что вызвало озадаченность и восторг у детей.


7) Учителем истории Беленко Т.В. была проведена беседа о происхождении праздника Наума Грамотника. Беседа проводилась с целью привлечения интереса учащихся к истории своей Родной земли, к её традициям и обычаям.


8)Викторина «История в литературе».

Учащимся 7-9 классов предлагалось ответить на интересные вопросы.

Главной целью этого мероприятия было привлечение  интереса учащихся  к истории России, отразившейся в произведениях русских писателей.



Представленный по итогам проведённых мероприятий отчёт предметной недели, работы учащихся свидетельствует о том, что задачи внеклассной работы по предмету: развитие любознательности, творческих способностей, привитие интереса к родному языку, чтению и истории, были реализованы.


Общие итоги предметной недели подводились на общешкольной линейке,  на которой также объявлялись и награждались победители по всем номинациям.

Предметная неделя  по русскому языку  прошла успешно и надолго запомнится учащимся.


Отчёт подготовила:

Бондаренко Е.Н.,

руководитель МО

учителей блока «Филология»











































4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!