Отчет о проведении предметной недели по русскому языку и литературе в 5-9 классах.
С 18 по 22 ноября 2019-2020 учебного года в школе проводилась предметная неделя по русскому языку.
Цели и задачи предметной недели:
- привитие интереса к предмету;
- сохранение подлинной языковой культуры;
- развитие у детей образного лингвистического и исторического мышления;
- гражданско-патриотическое воспитание учащихся;
- развитие познавательной, коммуникационной, творческой компетенции;
- активизация самостоятельной деятельности учащихся по отбору, анализу и обобщению изученного материала;
- способствование сплочению семьи, единению семьи и школы;
- воспитание любознательности, чуткости к красоте и выразительности родной речи;
- расширение жизненных познаний детей.
В рамках недели проводились открытые внеклассные мероприятия, согласно ранее утвержденному плану. План составлялся с учётом реальных коммуникативных потребностей детей разных возрастных групп, и её содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия были призваны стимулировать творческую активность учеников. На заседании МО учителей блока «Филологии» была спланирована работа данной недели (план прилагается).
Во внеклассных мероприятиях и уроках, проведенных учителями в рамках предметной недели, были задействованы все учащиеся с 5 по 9 класс (Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащие, задержка психического развития)).
При проведении предметной недели учителя-предметники учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на мероприятиях использовались игры, конкурсы с применением ИКТ.
Применяемые технологии:
- интерактивные технологии (групповая, командная работа);
- технологии ИКТ.
Учителя ТерщенкоН.Н., Чуйкова Е.И., Бондаренко Е.Н. провели занимательные мероприятия:
1) «Фразеологическое лото».
Данное мероприятие проводилось в виде занимательной викторины между классами и имело целью привитие интереса к русскому языку. Использовались ИКТ.
2) Интеллектуальная игра «Батюшка Наум, наведи меня на ум».
Данное мероприятие включало в себя историческую справку о том, кто такой Батюшка Наум, ответы на познавательные вопросы учителя. При отборе материала учитывались возрастные и психологические особенности учащихся, уровень их способности, познавательная деятельность. В игре принимали участие ученики 5-9 классов.
3) Конкурс декламированного чтения «Живое русское слово».
В данном конкурсе приняли участие обучающиеся 5-а и 6-а классов. Чтение стихотворений сопровождалось тематическими слайдами и музыкой. Ребята показали способность к декламированному чтению. Конкурс был направлен на развитие эстетического восприятия окружающего мира.
4) Выпуск стенгазеты «Великое русское слово».
В оформлении стенгазеты приняли участие ребята 9-х классов, показав творческие способности, умение работать дружно в коллективе и умело распределять обязанности. Целью было: активизировать самостоятельную деятельность учащихся по отбору, анализу и обобщению материала.
5) Фотоконкурс «Время читать».
Данное мероприятие проходило в 5-9 классах с целью развития интереса к чтению, любознательности, умению извлекать полезную информацию из прочитанного.
6) Конкурс рисунков «Моя любимая буква» проходил между учениками 1-5 классов. Мероприятие было направлено на развитие творческих способностей, каллиграфических навыков, развитие познавательной, коммуникационной, творческой активности; воспитние любознательности, чуткости к красоте. Ребята, особенно младших классов с интересом фантазировали, превращая обыкновенные буквы в увлекательные картинки. Так же предлагалось каждому сочинить сказку о своей любимой букве, что вызвало озадаченность и восторг у детей.
7) Учителем истории Беленко Т.В. была проведена беседа о происхождении праздника Наума Грамотника. Беседа проводилась с целью привлечения интереса учащихся к истории своей Родной земли, к её традициям и обычаям.
8)Викторина «История в литературе».
Учащимся 7-9 классов предлагалось ответить на интересные вопросы.
Главной целью этого мероприятия было привлечение интереса учащихся к истории России, отразившейся в произведениях русских писателей.
Представленный по итогам проведённых мероприятий отчёт предметной недели, работы учащихся свидетельствует о том, что задачи внеклассной работы по предмету: развитие любознательности, творческих способностей, привитие интереса к родному языку, чтению и истории, были реализованы.
Общие итоги предметной недели подводились на общешкольной линейке, на которой также объявлялись и награждались победители по всем номинациям.
Предметная неделя по русскому языку прошла успешно и надолго запомнится учащимся.
Отчёт подготовила:
Бондаренко Е.Н.,
руководитель МО
учителей блока «Филология»
4