Отчет о проведении Недели Психологии
(с 04.04.2022 по 11.04.2022)
Понедельник- день доброты
Ц итата дня: «Много доброго можно сделать, если у тебя хорошее настроение» Никулин Ю.
Открытие недели психологии
Н еделя психологии началась с информирования. Заранее по школе были развешены объявления о начале Недели Психологии, а также план недели. В фойе школы были оформлены уголки релаксации и места для психологических игр, вывешены плакаты о Психологии с мотивационными лозунгами.
Э кспресс-опрос «Радуга настроения»
Ц ель: активизация умения учащихся выражать своё настроение цветом, через раскрытие понятий «радость», «доброжелательность», «отзывчивость» расширить представление учащихся о Внутреннем покое, как общечеловеческой ценности, умение видеть красоту в простом и обыденном. Развить стремление дарить тепло и доброту. Воспитать радость, доброжелательность, отзывчивость.
Ларец «Психология-это интересно»
П омимо традиционной информации на стенде школы также был вывешен ларец «Психология-это интересно», на котором можно было узнать о кто как держит ручку при письме, интересных способах расслаблениях и целительных свойствах смеха. Учащиеся с удовольствием изучали информацию на стенде, а также активно обсуждали и делились друг с другом своими впечатлениями.
Акция «Зарядка для ума»
Цель: Нейробика — это зарядка для мозга, которая даёт возможность развивать умственные способности, долго сохранять ясный ум.
Вторник- день уважения
Цитата дня: «Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой» Марк Твен
П одготовка стенгазет по психологической тематике «Доброта-это…»
Подготовка стенгазет – традиционное задание для каждой предметной недели в школе, поэтому оно хорошо знакомо школьникам. Разница в том, что предмет психологии в школе не преподается, поэтому тематика была для ребят новая и интересная.
2 . «Нетрадиционные физ.минутки на переменах» 5 апреля провела педагог-психолог Истомина И.С. в рамках недели психологии
Цель: обучение навыкам коллективной деятельности и самоорганизации; развитие коммуникативных умений; поднятие физической активности и общего эмоционального тонуса;
У чащиеся 1-5-х классов путешествовали по музыкальным стациям «Эмоции», «Путаница», «Мы в лесу». Дети учились работать самостоятельно и в группе, управлять своим поведением и эмоциями.
Также в этот день среди учащихся школы Ирина Савельевна провела акцию «Самый-самый…». В течение дня дети заполняли газету («Самый добрый», «Самый активный», «Самый ответственный». Эта акция помогла узнать много нового друг о друге, стать ближе, способствовала сплочению коллектива, помогла развить интерес к другим людям.
Свиток удачи или Ларец предсказаний
П родолжила эстафету «Недели психологии» психологическая акция «Свиток удачи или Ларец предсказаний», цель которой - создание благоприятного, эмоционального климата и получение положительных эмоций. Любой желающий мог взять себе предсказание из свитка. Участники получали огромное удовольствие, узнавая о себе и своём будущем позитивное, доброе, интересное и т.д. В этом мероприятии помощниками психологов были ученики.
4. «Мы – это много Я» (Фотокорреспонденты)
Также в этот день среди учеников школы прошла акция «Мы – это много Я». Эта акция помогла узнать много нового друг о друге, стать ближе, способствовала сплочению коллектива, помогла развить интерес к другим людям.
С реда- день любви
Цитата дня: “ Всё хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни - от человека”. М. Пришвин
1. Игра «Работа на мольбертах» Цель: активизация умения учащихся выражать своё мнение через художественное творчество.
2. Тренинговые игры на переменах
П одвижные игры, проводимые во время переменок в школе, способствовали активному отдыху детей . Они формируют командный дух, взаимовыручку и упорство. В подвижные игры на переменах можно играть и всем классом, и небольшими группами.
3. «Эмоция сказочных персонажей»
С казки – это то чудо, которое никого не оставляет быть равнодушным, всегда вызывает яркие эмоции, знакомит с миром человеческих чувств. Очень важно для познания жизни уметь разбираться в эмоциях и чувствах; необходимо учиться распознавать эмоциональное состояние других людей. На данном интегрированном занятии дети знакомятся с миром эмоций, закрепляются знания о сказках, учатся фантазировать и размышлять.
4. Психологическое нейро-упражнение «Кулак, ребро, ладонь»
Ц ели: Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Учащимся показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга.
Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Каждый ребенок выполняет движения вместе с психологом, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе.
Четверг- день дружбы
Цитата дня: «Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности» Сократ
Арт-Визаж «Мы за Россию!»
Цель: Формирование гражданской позиции, патриотизма, позитивных жизненных целей у учащихся и развитие мотивации к их достижению. Своим участием в этой акции мы в очередной раз хотим показать: мы - за Россию, мы - за Президента, за его решительность и смелость, мы - за нашу армию.
Э стафета «мама, папа, я- спортивная семья»
Цели и задачи: Формирование здорового образа жизни у детей и их родителей в условиях школы. Привлечение семей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
3. Флешмоб «Zа наших! Добро неизбежно» (позитивные мотиваторы)
Цель: мотивировать детей на совершение добрых поступков, малых добрых дел, воспитывать способность к эмпатии и совершению добрых дел во благо других людей; улучшение эмоционального климата в школе.
Школьники и педагоги поддержали всероссийскую акцию "Своих не бросаем!" провели флешмоб в поддержку российских военнослужащих, которые в эти дни принимают участие в спецоперации на Украине.
Пятница- день общения
Цитата дня: «Самая большая на Земле роскошь- это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент-Экзюпери
1.Мероприятие «Вместе мы сила!
С реди учащихся 5-7 классов прошло мероприятие «Вместе мы сила!» с целью сплочения учащихся и формированию положительного психологического климата коллектива. Мероприятие проходило в форме занятия с элементами тренинга, где учащиеся узнавали больше о друг друге, копировали чувства и эмоции, учились высказывать свое мнение и эффективно преодолевать конфликтные ситуации.
2.Психологическая игра «Мандалы»
Ц ель: создание ситуации релаксации, успеха, гармонизация душевного равновесия, получение нового опыта.
Учащимся 1-9 классов были розданы психологические картинки «Мандалы, которые необходимо было разукрасить. Они помогли ребятам соприкоснуться с глубинной и сущностью цвета; активизировали знания детей в области психологии и изобразительного искусства.
Д анное мероприятие особо понравилось учащимся, поскольку итогом стали очень яркие и разнообразные мандалы, которые украсили стены школы. Активно участвовали все классы школы.
3.Награждение победителей конкурсов и активистов недели
Все активные участники мероприятий Недели Психологии были награждены почетными грамотами и дипломами .