Отчет
о проведении недели математики, физики и информатики
«Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев,
делать его немного занимательным».
Б. Паскаль
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.
В нашей школе неделя математики, физики, информатики проходила среди школьников с 30 января по 5 февраля 2017 года. В подготовке участвовали учителя математики: Царькова Т. В., Устинова Т. А., Зобнина Т.В., Савельева Н.Н., Григорьева С.А.; учитель физики: Старостина И. В.; учитель информатики: Дементьева О. Е.
Цели предметной недели:
- повышение уровня развития учащихся по предметам, расширение их кругозора;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
- развивать и укреплять интерес к математике, физике, информатике, истории их развития; мотивировать познавательную и творческую деятельность;
- развивать сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление;
- расширять математический кругозор учащихся; прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний;
- содействовать развитию культуры коллективного труда, формированию доброжелательных и дружеских отношений.
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.
Этапы проведения недели математики.
- Подготовительный этап.
1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.
2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.
3. Распределение обязанностей между учителями МО.
- Основной этап.
План проведения недели математики, физики, информатики
30.01.17 – 05.02.17
№ | Мероприятие | Класс | Дата | Учитель |
| Математические соревнования | 7б, 10, 11 | 30.01.17 | Царькова Т.В. |
| Веселая математическая переменка | 5а | 31.01.17 | Зобнина Т.В. |
| Своя игра | 8 а, б | 31.01.17 | Устинова ТА. |
| Игра «Счастливый случай» | 9а,б,в | 01.02.17 | Устинова ТА. |
| Физические фокусы | 7-9 | 01.02.17 | Старостина И.В. |
| Страна смекалистых | 7в | 01.02.17 | Савельева Н.Н. |
| Информационный калейдоскоп | 8а,б,в | 01.02.17 | Дементьева О.Е. |
| Клуб любознательных | 5б | 02.02.17 | Зобнина Т.В. |
| Физика в профессии | 9-11 | 02.02.17 | Старостина И.В. |
| Математическая эстафета | 5в, 6 | 03.02.17 | Григорьева С.А. |
| Лучший результат решения диагностики ЕГЭ | 11 | 03.02.17 | Царькова Т.В. |
| Математическая пятиминутка | 9г | 30.01 – 05.02 | Савельевва Н.Н. |
| Конкурс «Лучшая тетрадь» | 5-11 | 30.01 – 05.02 | Царькова Т.В. Зобнина Т.В., Устинова Т.А., Савельева Н.Н., Старостина И.В., Дементьева О.Е. Григорьева С.А. |
| Конкурс рефератов, шарад, ребусов | 5 - 11 | 30.01 – 05.02 |
| Конкурс «Тематических газет» | 5 - 11 | 30.01 – 05.02 |
| Конкурс «Математический кроссворд» | 5 - 8 | 30.01 – 05.02 |
Началась неделя математики с линейки, на которой руководитель МО учителей естественно научного цикла поздравила всех учащихся с началом недели, рассказала о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики, физики и информатики. Объявила номинации, по которым будут определять победителей и призеров.
Ну, а затем настали дни состязаний. Во вторник - оформление школы с вывешиванием математических, физических плакатов с высказываниями великих людей, вывешивание разных математических и физических головоломок, ребусов, портреты великих математиков, физиков, информатиков, конкурсы «Лучшая тетрадь по предмету», «Лучшая тематическая газета», «Лучший кроссворд» среди школьников в 5-11 классов.
В этот же день учитель математики Царькова Т. В. провела внеклассное мероприятие «Математические соревнования» с учащимися 7, 10, 11 классов. А учитель математики Зобнина Т.В. провела математическую викторину «Клуб любознательных» с учащимися 5б класса.
В среду– учащиеся знакомились великими математиками, физиками мира, нашей страны. Для этого перед началом каждого урока математики, физики и информатики учащиеся рассказывали о жизни ученых и их вкладе в науку.
Ежедневно ребят ждали разнообразные мероприятия, конкурсы, игры.
В среду школьники 9 – х классов приняли участие в турнире смекалистых «Счастливый случай», под руководством Устиновой Т. А., путешествие по станциям «Страна Смекалистых» под руководством Савельевой Н.Н..
По физике в 7-8 классах проведено мероприятие «Физические фокусы», и «Физика в твоей профессии» для учащихся 9-11-х классов.
Проводились учителями математиками в каждом классе математических разминок в течение недели. Учителя математики на своих уроках показали презентации об ученых-математиках, проводили тесты и диагностические работы для 10 и 11 классов
В течение недели учащиеся составляли викторины о великих математиках, математические сказки, стихотворения, в которых встречаются числа, решали кроссворды, ребусы. Наиболее активными были школьники 5,6, 9 классов.
В номинации «Лучшая ученическая тетрадь по математике», «Лучшая ученическая тетрадь по физике» в каждом классе были награждены по одному учащемуся.
В номинации «Лучшая математическая стенгазета» места распределились таким образом:
1 место: 9в класс;
2 место: 6 а класс;
3 место: 5в и 7в классы.
В номинации «Лучшая стенгазета по физике» места распределились таким образом:
1 место: 8 в класс;
2 место: 9 г класс;
3 место: 7б класс.
В номинации «Занимательный кроссворд» места распределены таким образом:
1 место – 10 класс; 7б класс, 6а класс.
2 место –7в класс; 9а класс.
3 место – 11 класс, 5б класс.
По огромному количеству участников конкурсов можно сказать, что учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к области естественных наук. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.
Все разработки собраны в отдельную папку «Неделя математики, физики, информатики».
При подведении результатов наиболее отличившимся учащимся и классам вручены грамоты и ценные призы.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
Руководитель МО учителей
Естественно научного цикла
МБОУ СОШ «№2» Старостина И.В.
4