СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о проведении недели математики, физики и информатики

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем.

Просмотр содержимого документа
«Отчет о проведении недели математики, физики и информатики»

Отчет

о проведении недели математики, физики и информатики


«Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случаев,

делать его немного занимательным».

Б. Паскаль

Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.

В нашей школе неделя математики, физики, информатики проходила среди школьников с 30 января по 5 февраля 2017 года. В подготовке участвовали учителя математики: Царькова Т. В., Устинова Т. А., Зобнина Т.В., Савельева Н.Н., Григорьева С.А.; учитель физики: Старостина И. В.; учитель информатики: Дементьева О. Е.

Цели предметной недели:

- повышение уровня развития учащихся по предметам, расширение их кругозора;

- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Задачи предметной недели:

- развивать и укреплять интерес к математике, физике, информатике, истории их развития; мотивировать познавательную и творческую деятельность;

- развивать сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление;

- расширять математический кругозор учащихся; прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний;

- содействовать развитию культуры коллективного труда, формированию доброжелательных и дружеских отношений.

- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.

Этапы проведения недели математики.

- Подготовительный этап.

1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.

2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.

3. Распределение обязанностей между учителями МО.

- Основной этап.

План проведения недели математики, физики, информатики

30.01.17 – 05.02.17

Мероприятие

Класс

Дата

Учитель

Математические соревнования

7б, 10, 11

30.01.17

Царькова Т.В.

Веселая математическая переменка

31.01.17

Зобнина Т.В.

Своя игра

8 а, б

31.01.17

Устинова ТА.

Игра «Счастливый случай»

9а,б,в

01.02.17

Устинова ТА.

Физические фокусы

7-9

01.02.17

Старостина И.В.

Страна смекалистых

01.02.17

Савельева Н.Н.

Информационный калейдоскоп

8а,б,в

01.02.17

Дементьева О.Е.

Клуб любознательных

02.02.17

Зобнина Т.В.

Физика в профессии

9-11

02.02.17

Старостина И.В.

Математическая эстафета

5в, 6

03.02.17

Григорьева С.А.

Лучший результат решения диагностики ЕГЭ

11

03.02.17

Царькова Т.В.

Математическая пятиминутка

30.01 – 05.02

Савельевва Н.Н.

Конкурс «Лучшая тетрадь»

5-11

30.01 – 05.02

Царькова Т.В. Зобнина Т.В., Устинова Т.А., Савельева Н.Н., Старостина И.В.,

Дементьева О.Е.

Григорьева С.А.

Конкурс рефератов, шарад, ребусов

5 - 11

30.01 – 05.02

Конкурс «Тематических газет»

5 - 11

30.01 – 05.02

Конкурс «Математический кроссворд»

5 - 8

30.01 – 05.02


Началась неделя математики с линейки, на которой руководитель МО учителей естественно научного цикла поздравила всех учащихся с началом недели, рассказала о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики, физики и информатики. Объявила номинации, по которым будут определять победителей и призеров.

Ну, а затем настали дни состязаний. Во вторник - оформление школы с вывешиванием математических, физических плакатов с высказываниями великих людей, вывешивание разных математических и физических головоломок, ребусов, портреты великих математиков, физиков, информатиков, конкурсы «Лучшая тетрадь по предмету», «Лучшая тематическая газета», «Лучший кроссворд» среди школьников в 5-11 классов.

В этот же день учитель математики Царькова Т. В. провела внеклассное мероприятие «Математические соревнования» с учащимися 7, 10, 11 классов. А учитель математики Зобнина Т.В. провела математическую викторину «Клуб любознательных» с учащимися 5б класса.

В среду– учащиеся знакомились великими математиками, физиками мира, нашей страны. Для этого перед началом каждого урока математики, физики и информатики учащиеся рассказывали о жизни ученых и их вкладе в науку.

Ежедневно ребят ждали разнообразные мероприятия, конкурсы, игры.

В среду школьники 9 – х классов приняли участие в турнире смекалистых «Счастливый случай», под руководством Устиновой Т. А., путешествие по станциям «Страна Смекалистых» под руководством Савельевой Н.Н..

По физике в 7-8 классах проведено мероприятие «Физические фокусы», и «Физика в твоей профессии» для учащихся 9-11-х классов.

Проводились учителями математиками в каждом классе математических разминок в течение недели. Учителя математики на своих уроках показали презентации об ученых-математиках, проводили тесты и диагностические работы для 10 и 11 классов

В течение недели учащиеся составляли викторины о великих математиках, математические сказки, стихотворения, в которых встречаются числа, решали кроссворды, ребусы. Наиболее активными были школьники 5,6, 9 классов.

В номинации «Лучшая ученическая тетрадь по математике», «Лучшая ученическая тетрадь по физике» в каждом классе были награждены по одному учащемуся.

В номинации «Лучшая математическая стенгазета» места распределились таким образом:

1 место: 9в класс;

2 место: 6 а класс;

3 место: 5в и 7в классы.


В номинации «Лучшая стенгазета по физике» места распределились таким образом:

1 место: 8 в класс;

2 место: 9 г класс;

3 место: 7б класс.


В номинации «Занимательный кроссворд» места распределены таким образом:

1 место – 10 класс; 7б класс, 6а класс.

2 место –7в класс; 9а класс.

3 место – 11 класс, 5б класс.

По огромному количеству участников конкурсов можно сказать, что учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к области естественных наук. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность.

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.

Все разработки собраны в отдельную папку «Неделя математики, физики, информатики».

При подведении результатов наиболее отличившимся учащимся и классам вручены грамоты и ценные призы.

Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.



Руководитель МО учителей

Естественно научного цикла

МБОУ СОШ «№2» Старостина И.В.

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!