Акцию провели: Медведева Людмила Ивановна, учитель химии МКОУ «Лещановская СОШ».
Дурова Людмила Васильевна, учитель биологии МКОУ «Лещановская СОШ».
Дата проведения: 01.03 – 01.04.2020г.
Количество учащихся принявших в акции: 84 школьника и дети подразделения детского сада «Золотая рыбка».
Просмотр содержимого документа
«Отчет о проведении экологической акции «Скворушка». Презентация»
МКОУ «Лещановская средняя общеобразовательная школа Воробьёвского района Воронежской области Отчёт об участии в экологической акции «СКВОРУШКА»
Цель: формирование экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе. Задачи: 1. Углубление знаний детей и взрослых о местах обитания птиц. 2. Развитие гуманного отношения к птицам, мотивации и интереса к их охране. 3. Закрепление практических навыков по изготовлению и установке скворечников. 4. Привлечение внимания к проблемам охраны видового многообразия птиц. Место проведения: территория села Лещаное Воробьёвского района Воронежской области. Участники акции: структурное подразделение детский сад «Золотая рыбка» дети 4-6 лет и их родители, учащиеся 1-11 классов МКОУ «Лещановская СОШ». Руководители акции: учитель химии Медведева Л.И., учитель биологии Дурова Л.В.
Изготовление скворечника
Милый скворушка –скворец, Прилетай же наконец! Для тебя я дом построил- Не скворечник, а дворец!
Между веток новый дом, Нету двери в доме том, Только круглое окошко, Не пролезет даже кошка.
Каждому скворцу по дворцу!
Развешивание скворечников.
Дворец для скворушки.
Заселяйтесь в новый дом.
Как сделать домик для птиц?
В ходе акции дети узнали, что домик для птиц изготавливается из дерева. Форма домика свободная. Основание скворечника должно быть примерно 25х25см, высота 30см, леток (отверстие) 5см в диаметре, у синичника 2,5-3см. А полочка перед ним должна быть небольшой, иначе этим воспользуются хищные птицы.
Вешать гнездовья нужно всегда летком на восток, чтобы с восходом солнца птицы встречали новый день.
Скворечники бывают разные
Обыкновенный скворец
Скворцы – перелётные птицы. Прилетают в марте, а на зиму улетают в сентябре – октябре в тёплые края. Прилёт скворцов наравне с грачами, знаменует начало весны. Оперенье чёрное с металлическим блеском, которое придаёт синеватый оттенок. Питается насекомыми, слизнями, червями, личинками. А в пору созревания ягод они охотно их склёвывают.
За сезон скворцы делают две кладки. Птенцов высиживают по очереди. Скворцы подражают звукам других птиц и животных: создают скрип, дребезжание, могут лаять и свистеть.
В результате участия в акции:
- В ходе акции был организован цикл познавательных занятий о жизни перелётных птиц («Скворушки прилетели, на крыльях весну принесли», «22 марта праздник птиц», «Кто помогает птицам жить», «Весенние заботы птиц», занятия носили интегрированный характер.
- Тема акции прошла через все виды деятельности школьников. Были организованы урочные экскурсии с целью наблюдения за поведением птиц, их характерными отличиями.
- В процессе образовательной деятельности в режимных моментах дети рассматривали альбомы и энциклопедии о птицах, играли в дидактические , развивающие и подвижные игры экологического характера ( «Чье гнездо», «Чем заняты скворцы», «Что сначала, что потом», «Не сорока, не ворона», «Дорисуй птицу». )
- Был организован просмотр видеороликов и обучающих презентаций «Птицы нашего края», «Гнездовье птиц», серии познавательных видео о птицах.
- Скворечники, изготовленные вместе с родителями , были развешаны в садах и ближайшей лесополосе.
У детей сформированы:
Знания о жизни перелетных птиц.
Представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц.
Сознание важности природоохранных мероприятий.
Навыки правильного поведения в природной среде.
Эстетическое отношение к окружающей действительности.
Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.
У родителей:
Повысился интерес к совместной деятельности по охране и защите птиц нашей местности.
Гармонизировались детско-педагогические отношения.
Повысился уровень экологической культуры .