СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о проведении экологической акции «Скворушка». Презентация

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Акцию провели: Медведева Людмила Ивановна, учитель химии МКОУ «Лещановская СОШ».

Дурова Людмила Васильевна, учитель биологии МКОУ «Лещановская СОШ».

Дата проведения: 01.03 – 01.04.2020г.

Количество учащихся принявших в акции: 84 школьника и дети подразделения детского сада «Золотая рыбка».

Просмотр содержимого документа
«Отчет о проведении экологической акции «Скворушка». Презентация»

 МКОУ «Лещановская средняя общеобразовательная школа Воробьёвского района Воронежской области   Отчёт об участии в экологической акции  «СКВОРУШКА»

МКОУ «Лещановская средняя общеобразовательная школа Воробьёвского района Воронежской области Отчёт об участии в экологической акции «СКВОРУШКА»

 Цель: формирование экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе.    Задачи:  1. Углубление знаний детей и взрослых о местах обитания птиц.  2. Развитие гуманного отношения к птицам, мотивации и интереса к их охране.  3. Закрепление практических навыков по изготовлению и установке скворечников.  4. Привлечение внимания к проблемам охраны видового многообразия птиц.    Место проведения: территория села Лещаное Воробьёвского района Воронежской области.    Участники акции: структурное подразделение детский сад «Золотая рыбка» дети 4-6 лет и их родители, учащиеся 1-11 классов МКОУ «Лещановская СОШ».    Руководители акции:   учитель химии Медведева Л.И., учитель биологии Дурова Л.В.

Цель: формирование экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе. Задачи: 1. Углубление знаний детей и взрослых о местах обитания птиц. 2. Развитие гуманного отношения к птицам, мотивации и интереса к их охране. 3. Закрепление практических навыков по изготовлению и установке скворечников. 4. Привлечение внимания к проблемам охраны видового многообразия птиц. Место проведения: территория села Лещаное Воробьёвского района Воронежской области. Участники акции: структурное подразделение детский сад «Золотая рыбка» дети 4-6 лет и их родители, учащиеся 1-11 классов МКОУ «Лещановская СОШ». Руководители акции: учитель химии Медведева Л.И., учитель биологии Дурова Л.В.

Изготовление скворечника

Изготовление скворечника

Милый скворушка –скворец,  Прилетай же наконец!  Для тебя я дом построил-  Не скворечник, а дворец!

Милый скворушка –скворец, Прилетай же наконец! Для тебя я дом построил- Не скворечник, а дворец!

Между веток новый дом,  Нету двери в доме том,  Только круглое окошко,  Не пролезет даже кошка.

Между веток новый дом, Нету двери в доме том, Только круглое окошко, Не пролезет даже кошка.

 Каждому скворцу по дворцу!

Каждому скворцу по дворцу!

Развешивание скворечников.

Развешивание скворечников.

Дворец для скворушки.

Дворец для скворушки.

Заселяйтесь в новый дом.

Заселяйтесь в новый дом.

 Как сделать домик для птиц? В ходе акции дети узнали, что домик для птиц изготавливается из дерева. Форма домика свободная. Основание скворечника должно быть примерно 25х25см, высота 30см, леток (отверстие) 5см в диаметре, у синичника 2,5-3см. А полочка перед ним должна быть небольшой, иначе этим воспользуются хищные птицы. Вешать гнездовья нужно всегда летком на восток, чтобы с восходом солнца птицы встречали новый день.

Как сделать домик для птиц?

В ходе акции дети узнали, что домик для птиц изготавливается из дерева. Форма домика свободная. Основание скворечника должно быть примерно 25х25см, высота 30см, леток (отверстие) 5см в диаметре, у синичника 2,5-3см. А полочка перед ним должна быть небольшой, иначе этим воспользуются хищные птицы.

Вешать гнездовья нужно всегда летком на восток, чтобы с восходом солнца птицы встречали новый день.

 Скворечники бывают разные

Скворечники бывают разные

 Обыкновенный скворец  Скворцы – перелётные птицы. Прилетают в марте, а на зиму улетают в сентябре – октябре в тёплые края. Прилёт скворцов наравне с грачами, знаменует начало весны. Оперенье чёрное с металлическим блеском, которое придаёт синеватый оттенок. Питается насекомыми, слизнями, червями, личинками. А в пору созревания ягод они охотно их склёвывают.  За сезон скворцы делают две кладки. Птенцов высиживают по очереди. Скворцы подражают звукам других птиц и животных: создают скрип, дребезжание, могут лаять и свистеть.

Обыкновенный скворец

Скворцы – перелётные птицы. Прилетают в марте, а на зиму улетают в сентябре – октябре в тёплые края. Прилёт скворцов наравне с грачами, знаменует начало весны. Оперенье чёрное с металлическим блеском, которое придаёт синеватый оттенок. Питается насекомыми, слизнями, червями, личинками. А в пору созревания ягод они охотно их склёвывают.

За сезон скворцы делают две кладки. Птенцов высиживают по очереди. Скворцы подражают звукам других птиц и животных: создают скрип, дребезжание, могут лаять и свистеть.

В результате участия в акции:

  • В ходе акции был организован цикл познавательных занятий о жизни перелётных птиц («Скворушки прилетели, на крыльях весну принесли», «22 марта праздник птиц», «Кто помогает птицам жить», «Весенние заботы птиц», занятия носили интегрированный характер.
  • Тема акции прошла через все виды деятельности школьников. Были организованы урочные экскурсии с целью наблюдения за поведением птиц, их характерными отличиями.
  • В процессе образовательной деятельности в режимных моментах дети рассматривали альбомы и энциклопедии о птицах, играли в дидактические , развивающие и подвижные игры экологического характера ( «Чье гнездо», «Чем заняты скворцы», «Что сначала, что потом», «Не сорока, не ворона», «Дорисуй птицу». )
  • Был организован просмотр видеороликов и обучающих презентаций «Птицы нашего края», «Гнездовье птиц», серии познавательных видео о птицах.
  • Скворечники, изготовленные вместе с родителями , были развешаны в садах и ближайшей лесополосе.

 

У детей сформированы:

Знания о жизни перелетных птиц.

Представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц.

Сознание важности природоохранных мероприятий.

Навыки правильного поведения в природной среде.

Эстетическое отношение к окружающей действительности.

Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.

  У родителей:

Повысился интерес к совместной деятельности по охране и защите птиц нашей местности.

Гармонизировались детско-педагогические отношения.

Повысился уровень экологической культуры .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!