СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет – анализ работы МО учителей эстетического цикла школы-гимназии №11г. Каракол за 2020-2021учебный год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Совершенствовать качество преподавания по предметам посредством интеграции и индивидуализации образовательного процесса через предметы эстетического цикла.

2. Повысить уровень теоретической и практической подготовки учителя в области инновационных образовательных технологий   через открытые уроки, мастер-классы, курсовую подготовку, самообразование и  др.            

Просмотр содержимого документа
«Отчет – анализ работы МО учителей эстетического цикла школы-гимназии №11г. Каракол за 2020-2021учебный год»













Отчет – анализ

работы МО учителей эстетического цикла школы-гимназии №11г. Каракол за 2020-2021учебный год





































Проблема методического объединения учителей эстетического цикла: «Повышение компетентности учителей художественно-эстетических дисциплин путём внедрения новых педагогических технологий в условиях освоения стратегических ориентиров образования».

1.Реализация проблемы МО: В отчётный период (2020-2021 учебный год) методическое объединение учителей эстетических дисциплин продолжило работу по повышению качества образования в условиях новых образовательных стандартов. Реализация проблемы МО «Повышение компетентности учителей эстетических дисциплин путём внедрения новых педагогических технологий в условиях освоения стратегических ориентиров образования» выполнялась через выступления учителей на заседаниях МО, педсоветах, конференциях, участия в работе семинаров и вебинаров, в учебной и внеурочной деятельности Данная проблема в течение всего учебного года решалась посредством организации целенаправленной систематической работы по повышению профессионального уровня учителей.

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали: - участие в заседаниях МО и городских семинарах; - взаимопосещение уроков; - работа над индивидуальной методической темой по самообразованию; - участие в вебинарах по различным темам. - изучение опыта работы лучших учителей.

Целью деятельности МО являлось повышение компетентности учителей МО по вопросам применения современных педагогических технологий обучения и воспитания.

Методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

1. Продолжение работы по повышению педагогического мастерства учителей МО через активизацию работы по темам самообразования и курсовую переподготовку.

2. Использование инновационных технологий в преподавании предметов эстетических дисциплин.

3. Проведение школьных этапов соревнований, конкурсов, выставок, праздников.

4. Продолжение работы по созданию оптимальных условий для развития компетентности учителей и формирование творческого потенциала учащихся, способствующих адаптации их как личности в будущем на основе личностно-деятельностного подхода.

5. Организация работы с одарёнными детьми через привлечение их к исследовательской работе, конкурсам,соревнованиям

. 6. Организация методической помощи в формировании всесторонне развитой самостоятельной личности, путём создания условий для реализации гражданского воспитания

. 7. Изучение, обобщение и применение в работе передового педагогического опыта.

8. Повышение профессионального уровня педагогов, направленное на поиск инновационных технологий. Активизация педагогов на проведение открытых уроков, внеклассной работы, творческих отчетов и обобщение опыта с целью повышения качества образования и роста педагогического мастерства.

9. Обзор и изучение новинок научно-методической литературы, профессиональных журналов по предметам художественно-эстетического цикла. Методическая деятельность МО была направлена на рекомендации учителям по работе и развитию творческого потенциала у обучающихся, выявления и диагностики одаренных детей.

Анализируя образовательную деятельность МО, можно отметить следующие аспекты: - реализация задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, - велась на основе нормативно – правовых и распорядительных документов республиканского и муниципального уровней, - соответствовала нормам и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

МО эстетического цикла в период 2020-2021у.год рассмотрели положение о методическом объединении учителей предметников: функциональные обязанности учителей МО, задачи на новый учебный год, темы самообразования учителей МО, график аттестации педагогических работников МО, график прохождения курсовой переподготовки, план проведения методической недели, график проведения открытых уроков. Были рассмотрены нормативно-правовые документы к составлению рабочих программ. Рассмотрено положение о создании творческой группы методического совета школы и обобщении педагогического опыта учителями-предметниками. МО эстетического цикла приняло решение подготовить предложение о принятии данного решения без изменения. Рассмотрели и утвердили: рабочие программы на 2020-2021,а так же на следующий учебный год., составили и утвердили план работы кружков, спортивных секций, план работы с одаренными детьми, пополнение педагогической копилки работников МО, аттестация педагогических работников МО, посещение открытых уроков, взаимопосещение уроков, подготовка и проведение олимпиады школьников, выступление на ШМО учителей по темам самообразования по плану.

2. состав м.о в 2020-2021 году

Ф.И.О

Предмет

Пед.стаж

образование

Кол-во часов

Курсы повышения

1

Горбунова О.А

Методист.

технология

26

высшее

28

2017

2

Ырысбеков К.К

Технология ИЗО

29

высшее

24+кр10

2019

3

Турсуналиева А.Т

Технология ИЗО

2

высшее

20+кр5


4

Марущенко А.В.

Музыка

5

Спец.

20

2019

5

Бейшебаев У.Ж

ДПМ

20

высшее

16


6

Шакирова О.Г

Физ-ра

12

высшее

30

2017

7

Чады у.Эрмек

Физ-ра

12

высшее

28+4кр

2020

8

Жолдошев К.Ж

Физ-ра

2

высшее

28


9

Темирбеков Н.Т

Физ-ра

4

Н.в

30+10кр

2019

10

Байло Е.Б

Физ-ра

15

высшее

20


Грамотами Министерства Образования награждены: Ырысбеков К.К2019г Горбунова О.А 2018г,

Грамотами горооно Горбунова О.А2018г,Чадыу Эрмек 2018г,Темирбеков Н.Т 2019г,Шакирова О.Г 2017,г

Грамотами гор. профсоюза Горбунова О.А 2021г,Шакирова О.Г2021г.

В текущем учебном году было проведено 5 заседаний методического объединения, на которых были обсужден и утвержден план работы на 2020-2021 учебный год , а также решались организационно-методические вопросы. На всех заседаниях заслушивались доклады, как руководителя МО, так и его членов. Вcе доклады и выступления по предложенным темам анализировались, вносились дополнения, предложения по улучшению качества образования на в условиях новых образовательных стандартов. На заседаниях МО были заслушаны отчеты каждого учителя по своим проблемам, отчеты о прохождении программы, обсуждались результаты проверки школьной документации. Много внимания уделялось проблеме повышения качества образования на основе личностно-деятельного подхода в условиях новых образовательных стандартов.

Заседание МО №1. 1. Анализ работы МО за 2019-2020учебный год. 2. Изучение методических рекомендаций по преподаванию предметов -эстетического цикла. 3. Утверждение плана работы МО на 2020 – 2021 учебный год. 4. Обсуждение и утверждение программ и календарно – тематического планирования на 2020– 2021учебный год. Особенности введения госстандарта в 1-6-х классах, организация и планирование внеурочной деятельности

Заседание МО № 2.. 1. Утверждение корректировки учебных программ по предметам эстетических дисциплин в связи с приостановкой учебных занятий в школе.2.расчет баллов по КТУ

Заседание МО №3 1.Отчёты учителей о выполнении учебных программ за 1 полугодие. 2. Изучение особенностей формирования метапредметных умений у учащихся в условиях введения госстандарта. 4.Планирование участия в школьных мероприятиях

Заседание №4. 1.Круглый стол по результатам работы по внеурочной деятельности. 2.Отчёты учителей о проведении предметных недель, участии в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, выставках, концертах и других мероприятиях. 3. Сравнительный анализ учебных достижений учащихся. 3. Внеклассная работа по учителей МО -эстетического цикла 4.Участие в конкурсах 4. этап республиканской выставки-конкурса декоративноприкладного искусства «сумки». 5. этап конкурса рисунков ВОВ. 6. Участие в проведении патриотической акции .

Все задачи все реализованы. Решая данные задачи, учителя, совершенствовали свое педагогическое и методическое мастерство. Они стремились соответствовать современным требованиям, всегда в поиске методов, приемов, технологий, адекватных поставленным жизнью задачам. Вывод: - Продолжить работу над методической проблемой МО. - Использовать технологии и учебно-методическую литературу нового поколения. - Совершенствовать и повышать качество преподавания предметов эстетического цикла. - Проводить семинары, открытые уроки и внеклассные мероприятия. - Принимать участие в конкурсах и олимпиадах по искусству. - Изучать и применять различные инновационные технологии Анализ работы по темам самообразования

Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования. На заседаниях МО каждый учитель согласно плану занятости отчитывался за проделанную работу в виде докладов.

Все учителя,которые(Горбунова,Ырысбеков,Шакирова,Марущенко) работали по выбранным темам самообразования, совершенствуя свой профессиональный уровень. Работая по теме самообразования, учителя изучали литературу, собирали материал и оформляли его в папки, апробировали различные приемы в обучении учащихся, выступали на методических объединениях, разрабатывали дидактический материал, уроки, занятия, отслеживали динамику развития учащихся, анализировали свою деятельность.

Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями эстетического цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться. Проводился анализ контрольных работ, диагностических работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы школьного методического объединения проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. На заседаниях учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали (теме самообразования), проводили самоанализ своей деятельности

.

Анализ предметной недели методического объединения

Во время предметной недели методического объединения художественно-эстетического цикла приняли участие учащиеся 2-11 классов. План недели  эстетического цикла был выполнен, все мероприятия прошли на хорошем методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить творческие, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор.

Все мероприятия недели были направлены в первую очередь на активизацию творческого потенциала личности ученика, на развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.

Вывод: Проведение предметной недели формирует и развивает творческую активность учащихся, повышает заинтересованность в обучении даже слабоуспевающих учеников. Все мероприятия способствовали привить уважение к традициям и обычаям родного краяуважения к жизни, традициям и обычаям народа.

Именно таким образом ученики смогут почувствовать потребность в расширении и углублении своих знаний во внеурочное время.

В ходе недели  эстетического цикла была реализована одна из задач внеклассной работы по предметам: развитие любознательности, творческих способностей, привитие интереса к родному краю через культурно-историческое наследие.

Анализ тематики взаимопосещений уроков членами МО В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков.

Ф.И.О

Кол-во посещенных уроков по семестрам учителями

Посещение открытого урока

Тема открытого урока

Ф.и.о посетившего

1

2

3

4

1

Горбунова О.А

14

9

13

5

Написание натюрморта разными техниками .мастер –класс

Ырысбеков

2

Ырысбеков К.К

2

3

1

2

Написание натюрморта разными техниками .мастер –класс

Горбунова

Марущенко

3

Турсуналиева А.Т


1

1


Книжная иллюстрация

Ырысбеков

Горбунова

4

Марущенко А.В.

3

4

2

3

Музыка и кино

Горбунова.Ырысбеков

5

Бейшебаев У.Ж


1


1

Уроки мужества и отваги

Горбунова

6

Шакирова О.Г

10

5

7

11

Папа,мама,я спортивная семья

Горбунова,

Марущенко .Темирбеков.Байло

7

Чады у.Эрмек

4

3

5

1

Гимнастика

Темирбеков ,Шакирова.

Жолдошев

Горбунова

8

Жолдошев К.Ж

3

2

3

2

Гимнастические упражнения

Темирбеков ,Шакирова.

Чады у.Э

9

Темирбеков Н.Т

3

5

2

1

Папа,мама,я спортивная семья

Темирбеков ,Шакирова.

Жолдошев

Байло.Марущенко

10

Байло Е.Б

8

3

2

1



Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя. По результатам взаимопосещений были выработаны рекомендации для членов МО: - тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем классным коллективом (с сильными уч-ся, низко мотивированными уч-ся); - разнообразить формы уроков; - активно использовать инновационные технологии (в том числе ИКТ - технологии). Анализ Учителя отрабатывают нетрадиционные формы проведения уроков: дискуссии, конференции, уроки-исследования, уроки с применением групповой работы, с мультимедийным сопровождением, использованием компьютерных технологий. Такие уроки увлекают ребят, побуждают их к самообразованию, к чтению текстов художественных произведений, создают для детей ситуацию, когда можно высказать свою точку зрения. ВЫВОДЫ С целью повышения качества усвоения учебного материала учителя предметники стремятся шире использовать потенциал учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке: используют дифференцированный подход в процессе изложения нового материала; внедряют технологию опережающего обучения с использованием опорных схем; совершенствуют имеющиеся в методическом арсенале учителя приемы, методы работы по формированию учебно-познавательной деятельности учащихся.

Анализ

По итогам 2020-2021учебного года наблюдается повышение показателей качества успеваемости по предметам эстетического цикла ВЫВОДЫ По итогам года работают со 100% успеваемостью учителя Марущенко.Горбунова,Ырысбеков,Турсуналиева ,Бейшебаев .Учителям МО необходимо продумывать формы текущего контроля за усвоением новых знаний,шире внедрять формы и методы развивающего обучения. Проанализировав состояние работы методического объединения учителей художественно-эстетического цикла за 2020-2021 учебный год, можно сделать следующие выводы:

Работу учителей  эстетического цикла  учебном году признать удовлетворительной.

Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.

Активно ведется работа над темами самообразования.

В работе МО реализуется взаимопосещаемость уроков, которые анализируются коллегами, вырабатываются рекомендации, направленные на повышение качества успеваемости.

Расширенно ведется внеклассная работа.

Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля.

Члены МО учителей  эстетического цикла понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.


Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся в соответствии с планом

В течение года учителя посещали уроки коллег, наблюдали их работу. И выяснилось, что все учителя могут не только чему-то научить, но и поучиться друг у друга.


1. Вся деятельность МО осуществлялась в рамках работы над единой методической темой. Были созданы условия для воспитания системы ценностей демократического общества, что было отражено в индивидуальных планах самообразования учителей наряду с персональной темой по самообразованию.

2. Представленная деятельность участников МО по изучению, формированию, обобщению и распространению передового педагогического опыта по проблемам обновления форм, методов и технологий обучения и воспитания свидетельствуют о наличии эффективной системы повышения профессионального мастерства педагогических кадров.

3. Все участники МО регулярно проходят курсовую подготовку, что способствует успешному решению многообразных проблем образовательного процесса: систематическая корректировка и своевременное обновление учебно-воспитательного процесса, освоение и введение новых методов, технологий и форм обучения.

4. Движение самовыражения педагогов представлено в таблице достижений каждого участника МО, что свидетельствует об индивидуальных особенностях участников МО, уровне их профессиональной подготовки, а также позволяет определить путь индивидуального профессионального развития учителя.

Движущим и определяющим фактором деятельности является мотив. Мотивация учителей связана с удовлетворением их потребностей. Создание стимулирующих мероприятий преследует разные цели: от признания и самовыражения до получения вознаграждения разного уровня. Положительная мотивация учителей объясняется осознанием ими позитивного влияния на результаты собственной деятельности и результаты уровня успешности обучения

Бейшебаев У.Ж 1,2,3 места в городских и обласных конкурсах

Темирбеков Н.Т 1,2,3 места по волейблу в гордских соревнованиях

Горбунова О.А ,Марущенко А.В печатаються на сайте Мультиурок,Инфоурок-есть грамоты и сертификаты,Так же они участвуют в онлайн мастер классах есть сертификаты

Были проведены, внеклассные спортивные мероприятия среди учащихся школы: спортивная игра «Зарница» соревнования по футболу,волейболу и баскетболу среди учащихся 5-11 классов,были проведены внеклассные мероприятия «Папа,мама,я –спортивная семья»,внеклассные мероприятия к Дню защитника отечества,К дню афганцев.

В течение всего учебного года были проведены школьные выставки по темам:

. Конкурс рисунков на противопожарную тематику,ВОВ,сумки,книжки –малышки,Живи ,Земляи ит.д

Общие выводы Показателями успешной работы членов МО эстетического цикла можно считать:

Увеличение числа учащихся – участников соревнований разного уровня

Сохранение положительной мотивации учащихся.

Системный подход к анализу и планированию своей деятельности. Методические умения педагогов по применению инновационных технологий.

Проблемы, над которыми надо работать

1.Организация работы с «сильными учениками»;

2. Подготовка учащихся к олимпиадам,когкурсам.соревнованиям;

3. Продолжить процесс самообразования;

4. Активное использование инновационных технологий;

5. Активное распространение педагогического опыта учителей эстетического цикла

6. Повышение качества знаний обучающихся

Из анализа работы методического объединения учителей эстетического цикла вытекают следующие цели и задачи на 2021 - 2022 учебный год:

Цель: Создание условия для овладения всеми учащимися стандартов образования и развития личности школьника.

Задачи:

1. Совершенствовать качество преподавания по предметам посредством интеграции и индивидуализации образовательного процесса через предметы эстетического цикла.

2. Повысить уровень теоретической и практической подготовки учителя в области инновационных образовательных технологий через открытые уроки, мастер-классы, курсовую подготовку, самообразование и др.

3. Создать и организовать условия, инициирующие детское действие через внедрение на уроках информационно-коммуникативных технологий. Продумать учебное пространство для проявления творчества, проектных работ учащихся.

4.Осуществлять систематическую работу с одаренными детьми.

Таким образом, анализируя итоги текущего года, работу МО учителей эстетического цикла в 2020-2021учебном году признать удовлетворительной. Учителя МО имели возможность для реализации подготовки и переподготовки педагогических кадров. Рекомендации - конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта; - планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися; - уделять особое внимание внеклассной работе по предмету; - анализировать и обобщать опыт педагогов школ посредством сетевого взаимодействия; - участвовать в подготовке и проведении семинаров с целью обмена опытом; - активно повышать квалификацию, пройти всем аттестацию.


Выявление проблем деятельности МО.

Анализируя работу МО за 2020-20121 учебный год, мы выявили следующие проблемы:

Необходимо улучшить материально-техническую базу для оснащения и оборудования специализированных кабинетов (технологии, искусства

Работа по методическому и техническому обеспечению учебного процесса

Большую роль в работе учителя играет кабинет, имеющий учебно-методическую базу. В МО учителей художественно-эстетического цикла учитель технологии и учитель музыки имеет один кабинет, в котором созданы все условия для организации полноценного образовательного процесса. кабинет оснащен мебелью, соответствующей возрасту и росту учащихся. В кабинете имеется необходимый материал для работы:

1. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

2. Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.

3. Соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

4. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета: наличие учебно-информационных стендов и др. (по плану работы учебного кабинета).

5. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

6. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям стандарта и образовательных программ.

7. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, самостоятельных и контрольных работ и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

8. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой.

9. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и. требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).

10. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований обязательного стандарта.

11. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требования базового и повышенного уровней образовательного стандарта.

12. Наличие стендового материала учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности.

13. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, Достаточная оснащенность кабинетов техническими средствами обучения (ноутбук.) позволяет организовать учебный процесс на высоком современном уровне.

Создана электронная методическая копилка, содержащая презентации для уроков.


Определение задач на 2021-2022учебный год.

1. Продолжать взаимопосещение уроков.

2. Повышать уровень самообразования.

3. Посещать курсы повышения квалификации (по графику).

4. Участвовать в проведении мастер-классов, конференций и профессиональных конкурсах


Перспективный план работы методического объединения на 2021-2022учебный год

  1. Реализация базовой подготовки по  эстетическому циклу учащихся основной школы.

  2. Систематической контроль за усвоением программного материала по технологии, изо и музыке,дПМ,Физкультура в течение всего учебного года по всем параллелям классов.

  3. Участие в научно-методической работе учителей МО.

  4. Проведение открытых уроков и творческих отчетов учителями методического объединения.

  5. Посещение и участие учителей МО в районных, городских семинарах и конференций, курсов повышения квалификации.

  6. Накопление дидактического материала и учебно-методической литературы.

  7. Внедрение в учебный процесс компьютерных обучающих программ.

  8. Продолжить работу по привлечению школьников к научно-исследовательской работе.

  9. Расширить работу по обмену накопленными материалами между учителями МО, взаимопосещение уроков.

  10. Участие олимпиадах, конкурсах и соревнованиях по технологии, изобразительному искусству, ДПМ,, музыке и физической культуре.




«04» июня 2021 года


Подпись председателя МО:____________/О.А .Горбунова/







Фотоматериалы



Открытый урок музыки в 6в Учитель Марущенко А.В

Выставка работ учащихся 5-6кл. на педсовет( учителя технологии Горбунова.,Ырысбеков )

Открытый мастер –класс по ИЗО в 5в .Учителя Горбунова и Ырысбеков

с





Сучителя физкультуры во время школьных соревнований по футболу






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!