СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

От ремесла к мастерству

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведён в рамках городского семинара по профориентации на уроках гуманитарного цикла. 

Просмотр содержимого документа
«От ремесла к мастерству»

От ремесла к мастерству (урок – игра).

Цель: -познакомиться с фактами биографии А.С.Пушкина,

-повторить художественные средства языка,

-мотивировать учащихся на осознанный выбор профессии.

Ход урока.

  1. Приветствие. Учащиеся сидят по группам. На доске презентация(1 слайд- портрет А.С.Пушкина). А.С.Пушкин – первый профессиональный поэт в России. А как он пришёл к этому? Легко ли писать стихи? Давайте попробуем.

  2. Вам предлагается поиграть в «буриме» (2 слайд «Буриме – это литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов на заданные рифмы.» ) На столах лежат листочки с рифмами, которые взяты из раннего стихотворения А.С.Пушкина ( учащимся об этом не сообщаем). За 10 минут вам предлагается сочинить стихотворение. Далее групповая работа.

  3. Выступление учащихся (по 1 от каждого стола).

  4. На доске 3 слайд.

Вот строка, затем другая

На листок ложится чистый.

Всё в порядке. Можешь смело

Называться БУРИМИСТОМ.

А почему не поэтом? Чего не хватает в ваших работах, чтобы считать их художественным произведением – стихотворением? ( художественных средств). Давайте вспомним самые распространённые тропы.

  1. На доске 4 слайд с тропами (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение). Попробуйте придумать общими усилиями и вставить в ваш текст хотя бы один троп ( 5 минут работы в группах , ребята зачитывают результат).

  2. Легко ли было сочинить? А Пушкин сочинил это стихотворение на уроке. Преподаватель литературы в лицее часто давал детям творческие задания. В этот раз он устроил конкурс на лучшего сочинителя: принёс в класс розу и предложил сочинить стих. Победил, конечно, Пушкин, сокурсники признали его стихотворение лучшим. На доске 5 слайд.

Роза.

Где наша роза,

Друзья мои?

Увяла роза,

Дитя зари.

Не говори:

Так вянет младость!

Не говори:

Вот жизни радость!

Цветку скажи:

Прости, жалею!

И на лилею

Нам укажи.

1815 год (А.С.Пушкин)

Последние 4 строчки возникли позже, когда он готовил стих к публикации. А ведь ему было столько же, сколько вам сейчас. И вам ещё не поздно вступить на это поприще.

  1. На доске 6 слайд : картина Репина И.Е. «А.С.Пушкин на акте в Лицее 8 января».

А.С.Пушкин выступает в этом же году на экзамене. В комиссии за красным столом присутствует Г.Р.Державин, который благословил его на литературную деятельность.

8. На доске 7 слайд: портрет В.А.Жуковского с дарственной надписью «Победителю-ученику от побеждённого учителя». Через 5 лет упорного труда он победил в споре с учителем В.А. Жуковским, кто лучше обработает народные сказки.

9. Что нужно для того, чтобы добиться высот в любой профессии?

Чем нужно руководствоваться, чтобы не пожалеть о своём выборе?

Желаю вам в этом году сделать правильный выбор и добиться высот в своей профессии.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!