Освоение традиционных здоровьесберегающих технологий и их последующее применение в практикой деятельности воспитателя из опыта работы
Воспитатель
Шепель Е.Г
2023 г.
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель здоровьесберегающей технологии – обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании.
- медико-профилактические;
- физкультурно-оздоровительные;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
- валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
«Традиционные здоровьесберегабщие технологии» - это
- утренняя гимнастика
- физкультурные занятия
- спортивные развлечения, праздники
- подвижные и спортивные игры
- массажная дорожка
- одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка .
Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время, которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.
«Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии» - это
- динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.)
- сказкотерапия
- Релаксация. Гимнастика пальчиковая проводятся с детьми своей возрастной группы индивидуально либо с подгруппой ежедневно в любое удобное время, а так же во время занятий.
- Гимнастика для глаз ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.
- Гимнастика дыхательная в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физ. минутках во время занятий и после сна: во время гимнастики.
- Самомассаж. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физминуток, в целях профилактики простудных заболеваний.
Утренняя гимнастика - вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, дает высокий оздоровительный эффект.
Физкультурные занятия - основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям
Физкультминутка – релаксационное, кратковременное занятие физкультурой, которое способствует укреплению организма ребёнка, повышая его работоспособность, за счет смены деятельности.
Пальчиковая гимнастика - тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, кровообращение. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами.
Дыхательная гимнастика - комплекс упражнений, основанный на дыхательной функции организма. Способствует активизации кислородного обмена во всех тканях организма.
«Насос»
Исходное положение – стоя с опущенными руками.
На вдохе руки поднимаются вверх, на длинном выдохе произносится «с-с-с» и руки плавно опускаются.
Бодрящая гимнастика - гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушения осанки и стопы.
Самомассаж - игровой массаж снимает у детей напряжение, положительно влияет на центральную нервную систему.
Подвижная игра - большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Прогулки способствуют укреплению сердечной мышцы, развитию выносливости, совершенствованию двигательных способностей и навыков, увеличению физической активности.
Закаливание организма - система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к внешним негативным факторам, с использованием солнца, воздуха и воды.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во
все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами.
Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Спасибо за внимание!