СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Освоение практических навыков работы обучающимися с инвалидностью и ОВЗ на занятиях адаптивной физической культуры с использованием современного оборудования

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Освоение практических навыков работы обучающимися с инвалидностью и ОВЗ на занятиях адаптивной физической культуры с использованием современного оборудования»

Освоение практических навыков работы обучающимися с инвалидностью и ОВЗ на занятиях адаптивной физической культуры с использованием современного оборудования    Преподаватель ФК ГБПОУ ЯНАО НКПиИТ  Матис Галина Сергеевна

Освоение практических навыков работы обучающимися с инвалидностью и ОВЗ на занятиях адаптивной физической культуры с использованием современного оборудования

Преподаватель ФК ГБПОУ ЯНАО НКПиИТ

Матис Галина Сергеевна

Адаптивная физическая культура - это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.
  • Адаптивная физическая культура - это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.
 Адаптивная физкультура формирует:   осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами среднестатистического здорового человека; способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни; компенсаторные навыки, то есть позволяет использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных; способность к преодолению необходимых для полноценного функционирования в обществе физических нагрузок; потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни; осознание необходимости своего личного вклада в жизнь общества; желание улучшать свои личностные качества; стремление к повышению умственной и физической работоспособности.

Адаптивная физкультура формирует:

  • осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами среднестатистического здорового человека;
  • способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни;
  • компенсаторные навыки, то есть позволяет использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных;
  • способность к преодолению необходимых для полноценного функционирования в обществе физических нагрузок;
  • потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни;
  • осознание необходимости своего личного вклада в жизнь общества;
  • желание улучшать свои личностные качества;
  • стремление к повышению умственной и физической работоспособности.
Коррекционно-развивающее направление адаптивной физической культуры: коррекция основных движений в ходьбе, беге, метании, прыжках, упражнениях с предметами и др. коррекция и развитие координационных способностей, коррекция и развитие физического развития. коррекция и профилактика соматических нарушений, развитие познавательной деятельности, формирование личности.

Коррекционно-развивающее направление адаптивной физической культуры:

  • коррекция основных движений в ходьбе, беге, метании, прыжках, упражнениях с предметами и др.
  • коррекция и развитие координационных способностей,
  • коррекция и развитие физического развития.
  • коррекция и профилактика соматических нарушений,
  • развитие познавательной деятельности,
  • формирование личности.
 При занятиях со студентами – инвалидами мы используем различные принципы и подходы:   принцип дифференциации и индивидуализации дифференцированный подход; индивидуальный подход; принцип компенсаторной направленности педагогических воздействий; принцип адекватности педагогических воздействий; принцип оптимальности педагогического воздействия; принцип вариативности педагогического воздействия; принцип приоритетной роли микросоциума.

При занятиях со студентами – инвалидами мы используем различные принципы и подходы:

  • принцип дифференциации и индивидуализации дифференцированный подход;
  • индивидуальный подход;
  • принцип компенсаторной направленности педагогических воздействий;
  • принцип адекватности педагогических воздействий;
  • принцип оптимальности педагогического воздействия;
  • принцип вариативности педагогического воздействия;
  • принцип приоритетной роли микросоциума.
   Наиболее типичным для обучающихся нашего колледжа с ограниченными функциональными возможностями являются - комплексные уроки, включающие в себя элементы обучения, развития, коррекции, профилактики с использованием инвентаря и современного оборудования

Наиболее типичным для обучающихся нашего колледжа с ограниченными функциональными возможностями являются - комплексные уроки, включающие в себя элементы обучения, развития, коррекции, профилактики с использованием инвентаря и современного оборудования

Оборудование и инвентарь для формирования правильной осанки и ее коррекции

Оборудование и инвентарь для формирования правильной осанки и ее коррекции


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!