СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Освещение жилого дома

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Освещение жилого дома»

Тема урока: “Освещение жилого дома” 6 класс

Цели:

1. Предметные:

1.1. Научить учащихся находить и представлять информацию об устройстве системы освещения жилого помещения;

1.2. Ознакомиться с видами коллекций, способах их хранения.

2. Метапредметные УУД:

2.1. Познавательные: Ознакомиться с понятием «умный дом».

2.2. Регулятивные: Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий);

2.3. Коммуникативные: Создать условия для развития умения построения диалогической и монологической речи; слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3. Личностные УУД: Сформулировать мотивацию и самомотивацию для изучения темы; развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности; развитие творческого потенциала и эстетического вкуса.

4. Профориентационные УУД: Сформулировать представления о профессии дизайнер интерьера жилого помещения.

Методы проведения занятия: беседа, рассказ, демонстрация, практическая работа.

Межпредметные связи: изобразительное искусство

Материально-техническое оснащение:

1. Оборудование учебных мастерских

2. Компьютер с мультимедийной системой.

3. Проигрыватель компакт дисков, диски с инструментальной музыкой.

Ход урока:

  1. Организационная часть - 2 мин. Контроль посещаемости. Проверка готовности к занятию

  1. Фронтальный опрос – 2мин. Что такое интерьер? Какие качества учитываются при создании интерьера?

Тема сегодняшнего урока: "Освещение жилого дома"

Цель урока: - познакомиться с видами освещения, современными системами освещения, источниками света;

Итак, что такое интерьер, мы уже знаем. Это планировоч­ное решение, позволяющее собрать в единое целое внутрен­нее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, са­нузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

При выборе или оформлении жилища особое внимание уделяют трем основным качествам интерьера: функционально­сти, гигиеничности и эстетике.

Функциональные качества способствуют нормальным условиям жизни семьи. У каждого помещения в квартире есть свое назначение: кухня служит для приготовления и приема пищи, спальня — для отдыха и т.д. Поэтому, чем рациональнее плани­ровка, чем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жилье.

Гигиенические качества — это обеспечение акустической (звуковой) изоляции, хорошего воздухообмена, нормальной тепловоздушной среды, бесперебойной работы санитарно-ги­гиенического оборудования. Все это учитывается во время строительства.

Под эстетическими качествами интерьера понимают гар­монию вещей и пространства, их целостность и согласован­ность. Выбирают, как расположить вещи в пространстве, их со­ответствие друг другу, отделку поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоратив­ное убранство, озеленение.

Большую роль в композиции играет освещение.

Оно бывает:

  1. Естественное, когда световой поток проникает в помещение из оеон. Зависит от времени года, суток, погоды, географического положения, величины окон.

  2. Искусственное, световой поток получают от осветительных приборов

В зависимости от светового потока искусственное освещение подразделяют на:

Общее-оно равномерно на­полняет все пространство светом. Применяемые для этой це­ли светильники обычно помещают в центре потолка. Это пла­фоны и люстры с одним или несколькими световыми элемен­тами. Рекомендуется использовать потолочные светильники в форме шара или полусферы. Они непрозрачны и не пропускают слепящий свет, раз­бивая прямые лучи. Рассеянный свет получаемый от них, имеет наибольший коэффициент полезности и лучше всего подходит для общего освещения.

Зональное-освещается какая-то часть помещения

Местное-освещается рабочее место или отдельный предмет интерьера. Для этого используют подсвечивание лампами-светильниками, со­здающими узкий световой поток. Скрытым источником мож­но красиво осветить вечером оконную штору, лучом направ­ленного света выделить картину, статуэтку или цветы. Такое освещение носит название экспозиционно-акцентирующего (на­правленного).

Комбиниро­ванное-это сочетание общего и местного освеще­ния

Декоративное- это освещение, которое подчеркива­ет общий эстетический замысел. Декоративные светильники выполняют из цветного стекла и пластмассы, керамики и раз­личных видов рассеивателей, создающих интересные светоте­невые эффекты. Такие светильники нельзя использовать как источники общего или рабочего света.

Уют и комфорт современной квартиры зависит от качественного освеще­ния, благодаря чему мы способны полностью изменить восприятие самого скучного интерьера.

Остановимся на нескольких самых популярных и интересных вариантах освещения на сегодняшний день

  1. Точечное освещение;

  2. Токопроводящие кон­струкции;

Их стоит признать самым лучшим и интересным вариантом освещения комнаты, который позволяют обеспе­чить наибольшую мобильность. Конструкция таких токопроводящих шин разнообразна: их можно крепить как к потолку, так и к стенам. Световые элементы, расположенные на этих шинах, легко меняют угол луча и свое местоположение. Например, если вам надо сосредоточить максимальное количества света в одной какой-нибудь точке, вы с легкостью можете подвинуть элементы в нужное место; для соз­дания общего освещения источники света размещаются в разных местах комнаты, причем картину общего освещения вы можете менять сколько угодно раз, просто меняя положение светильников.

  1. Использование местного и декоративного освещения

Главный критерий сегодня – мобильность. Стойки основания в современных моделях подвижны, т.е. можно менять направление и угол светового потока. Бра, торшеры, настольные лампы отлично высветят необходимый объект, оставив остальную часть помещения в полумраке.

В наших домах для светильников используют такие источники света как:

Лампы накаливания (электрические лампы)

Известны досконально. Дешево, тер­пимо для глаз, но неэкономно в потребле­нии электроэнергии. Необходимо помнить, что спектр лампы накаливания состоит в основном из оранжевого и красного цветов.

Люминесцентные (дневного света)

Экономны, долговечны, но не очень полезны для зрения (пульсирующий свет), имеют вредоносный наполнитель - пары ртути. Нуждаются в специальной утилизации. Спектр лампы дневного света (люминесцентной) в целом можно назвать нейтральным. Однако преобладающий в старых лампах синий цвет способен при сильном накале преобразовывать синий цвет в черный. Поэтому обычно такие лампы выпускают из молочно-белого стекла, которое немного смягчает необычный холодный свет. Люминесцентные лампы не рекомендуется для жилых помещений, так как цвета освещаемых предметов становятся плохо различимы.

Энергосберегающие лампы работают по тому же принципу, что и обычные люминесцентные лампы, с тем же принципом преобразования электрической энергии в световую. Зачастую термин «энергосберегающая лампа» обычно применяют к компактной люминесцентной лампе, которую можно поставить на место обычной лампы накаливания без всяких переделок. Характеристика, которая выгодно отличает энергосберегающие лампы от ламп накаливания заключается в том, что энергосберегающие лампы могут иметь разную цветовую температуру, определяющую цвет лампы. Цветовые температуры энергосберегающих ламп: 2700 К — Мягкий белый свет, 4200 К — Дневной свет, 6400 К — Холодный белый свет (цветовая температура измеряется градусами по шкале Кельвина). Чем ниже цветовая температура, тем ближе цвет к красному, чем выше — тем ближе к синему. Таким образом, потребитель получает возможность обогатить цветовую гамму помещения.

Галогенные лампы

Отвечают всем современным требова­ниям, однако не выносят прикосновения голыми руками, а только в перчатках или через салфетку.

Светодиодные лампочки

Самые «продвинутые» и перспектив­ные, но пока дорогие. Они отличаются большой светоотдачей, высокой механической прочностью из-за отсутствия хрупкой стеклянной колбы и вольфрамовых нитей, долговечность и независимость от частых переключений, более естественный спектр.

Правильно установленное освещение способно не только корректировать геометрию помещения, но и маскировать то, что нужно оставить в тени, а также создавать необходимые акценты в интерьере. Световое оформление жилого интерьера важно не только для здоровья глаз, оно стимулирует работу головного мозга и способствует хорошему отдыху. Поэтому к подбору освещения для своей квартиры нужно подходить со всей серьезностью.

Практическая работа учащихся – 35 мин

Практическая работа: Выполнение эскиза светильника. Выбор стойки-основания

Абажур и стойка-осно­вание лампы должны со­ставлять единой целое. Есть несколько принци­пов, которые необходи­мо помнить при выборе стойки-основания и аба­жура.

  • Абажур должен полностью закрывать арматуру, но не стойку-основание лампы.

  • Нижний диаметр абажура должен быть вдвое шире самого широкого ме­ста стойки-основания.

  • Высота абажура должна составлять 1-2 высоты круглой или вазообразной
    стойки-основания.

  • высота абажура для стойки-основания и свечи должна составлять 1/3 высоты стойки.

Изготовление макета светильника по разработанному эскизу

  1. Подведение итогов –10 мин.

Демонстрация лучших работ учащихся. Выставление оценок.

  1. Домашнее задание – 2 мин.

На следующем занятии мы начинаем работу над творческими проектами. Нам потребуются рабочая тетрадь, листы формата А4, оформленный титульный лист.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!