СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особый возраст - отрочество

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Особый возраст - отрочество»

Обществознание. 5 класс Особый возраст: отрочество Михайлова Надежда Михайловна

Обществознание. 5 класс

Особый возраст: отрочество

Михайлова Надежда Михайловна

Периоды жизни человека 6. Юность 3. Младенчество 1. Зрелость 5. Детство 4. Отрочество 2. Старость Расположите в хронологическом порядке Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Периоды жизни человека

6. Юность

3. Младенчество

1. Зрелость

5. Детство

4. Отрочество

2. Старость

Расположите в хронологическом порядке

Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Периоды жизни человека Пифагор Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Периоды жизни человека

Пифагор

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Запишите в лучиках свои изменения с возрастом Такой  я был Такой  я стал Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Запишите в лучиках свои изменения с возрастом

Такой

я был

Такой

я стал

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Подростковый возраст – это отрезок жизни от 10 (12) до 15 (17) лет между детством и юностью. Подростковый возраст МЛАДШИЙ ПОДРОСТОК (5-6 КЛАСС) СТАРШИЙ ПОДРОСТОК (7-8 КЛАСС) Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Подростковый возраст – это отрезок жизни от 10 (12) до 15 (17) лет между детством и юностью.

Подростковый возраст

МЛАДШИЙ ПОДРОСТОК

(5-6 КЛАСС)

СТАРШИЙ ПОДРОСТОК

(7-8 КЛАСС)

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Отрочество  Выработка собственных ценностей, идеалов Новые чувства переживания Стремление быть взрослым Отношение к миру Стремление общаться со взрослыми Самостоятельное принятие решений Ответственность Права и обязанности Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Отрочество

Выработка собственных ценностей, идеалов

Новые чувства переживания

Стремление быть взрослым

Отношение к миру

Стремление общаться со взрослыми

Самостоятельное принятие решений

Ответственность

Права и обязанности

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Работа с учебником стр. 16 ЗАДАНИЕ: Прочитайте текст и выделите черты подросткового возраста. Проверь себя Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Работа с учебником стр. 16

  • ЗАДАНИЕ:
  • Прочитайте текст и выделите черты подросткового возраста.
  • Проверь себя

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Черты подросткового возраста Физиологические изменения. Быстрый рост.  Резкая смена настроения  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Черты подросткового возраста

Физиологические изменения.

Быстрый рост.

Резкая смена настроения

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Черты подросткового возраста Критичное отношение к своей внешности Быстрая утомляемость, усталость Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Черты подросткового возраста

Критичное отношение к своей внешности

Быстрая утомляемость, усталость

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

«Став подростком, ты приступаешь к ежеутренним мучениям у зеркала. Какой еще подарочек преподнесла тебе мать-природа сегодня? Тело и лицо, к которым ты уже притерпелся, вдруг начинают изменяться с чудовищной скоростью. Порой ты уверен, что мать-природа — настоящая садистка, потому что иначе она не влепила бы тебе на лоб этот прыщ, его же видно за сто километров, это же вообще не прыщ, это рог растет».  Ди Снайдер      Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
  • «Став подростком, ты приступаешь к ежеутренним мучениям у зеркала. Какой еще подарочек преподнесла тебе мать-природа сегодня? Тело и лицо, к которым ты уже притерпелся, вдруг начинают изменяться с чудовищной скоростью. Порой ты уверен, что мать-природа — настоящая садистка, потому что иначе она не влепила бы тебе на лоб этот прыщ, его же видно за сто километров, это же вообще не прыщ, это рог растет».

Ди Снайдер

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Внутренний конфликт Я – это я. Я сам всё знаю! Я буду делать всё так, как считаю нужным! Я должен выглядеть как все в моей компании. Я не должен выделяться в классе.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Внутренний конфликт

Я – это я. Я сам всё знаю! Я буду делать всё так, как считаю нужным!

Я должен выглядеть как все в моей компании. Я не должен выделяться в классе.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Черты подросткового возраста Подростковый возраст Резкая смена настроения Стремление к независимости Психологические изменения Юношеский максимализм Мечтательность Агрессия Физиологические изменения Неоправданный риск Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Черты подросткового возраста

Подростковый возраст

Резкая смена настроения

Стремление к независимости

Психологические изменения

Юношеский максимализм

Мечтательность

Агрессия

Физиологические изменения

Неоправданный риск

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Черты подросткового возраста Мечтательность Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Черты подросткового возраста

Мечтательность

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Мечта -  это сокровенное желание чего-либо очень конкретного. Её осуществление приносит человеку счастье. Хорошо или плохо мечтать? Какие черты характера помогают человеку достичь своей мечты? А о чём мечтаете Вы?  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Мечта - это сокровенное желание чего-либо очень конкретного. Её осуществление приносит человеку счастье.

Хорошо или плохо мечтать?

  • Какие черты характера помогают человеку достичь своей мечты?
  • А о чём мечтаете Вы?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Мечтайте! Ведь всё, что было или есть на Земле началось с мечты. Дерзайте! И Ваши мечты сбудутся. Помните! Дорогу осилит идущий. «Самый бедный человек не тот, у которого нет ни гроша в кармане, но тот, у которого нет мечты». Сократ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Мечтайте!

Ведь всё, что было или есть на Земле началось с мечты.

Дерзайте!

И Ваши мечты сбудутся.

Помните!

Дорогу осилит идущий.

«Самый бедный человек не тот, у которого нет ни гроша в кармане, но тот, у которого нет мечты». Сократ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рубрика «Жил на свете человек» Задание. Прочитайте текст рубрики «Жил на свете человек» о Г. Шлимане (сс.17-18). Озаглавьте текст Составьте план текста. Для этого разбейте его на смысловые части и озаглавьте каждую часть в отдельности. Великий археолог План текста: _____________________ 1)___________________________________ 2)____________________________________ 3)____________________________________ Детство Генриха Шлимана. Детские мечты о героях Трои. Мечты сбылись – Троя найдена! Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
  • Рубрика «Жил на свете человек»

Задание. Прочитайте текст рубрики «Жил на свете человек» о Г. Шлимане (сс.17-18).

  • Озаглавьте текст
  • Составьте план текста. Для этого разбейте его на смысловые части и озаглавьте каждую часть в отдельности.

Великий археолог

План текста: _____________________

1)___________________________________

2)____________________________________

3)____________________________________

Детство Генриха Шлимана.

Детские мечты о героях Трои.

Мечты сбылись – Троя найдена!

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Особенно важно: Соблюдение режима дня Здоровый образ жизни, занятия спортом, подвижность.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Особенно важно:

  • Соблюдение режима дня
  • Здоровый образ жизни, занятия спортом, подвижность.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Трудности  подросткового возраста  Моя семья  Моя внешность Мое Я  ПОДРОСТОК Мое тело  Мой класс  Противоположный пол  Мир вокруг Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Трудности

подросткового возраста

Моя семья

Моя внешность

Мое Я

ПОДРОСТОК

Мое тело

Мой класс

Противоположный пол

Мир вокруг

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Трудности подросткового возраста 1. Изменение самооценки 2. Проблемы с внешностью 3. Конфликты в семье 4. Изменения в организме 5. Самоопределении в коллективе 6. Борьба за признание Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Трудности подросткового возраста

1. Изменение самооценки

2. Проблемы с внешностью

3. Конфликты в семье

4. Изменения в организме

5. Самоопределении в коллективе

6. Борьба за признание

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

О каком душевном состоянии подростка идет речь?  Какие могут быть причины? Ты сегодня разбит, побежден, разоружен и выжат.  Ты сегодня устал от людей и себя самого.  Но себе вопреки ты обязан воскреснуть и выжить,  Ты обязан стерпеть и не важно во имя чего. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

О каком душевном состоянии подростка идет речь? Какие могут быть причины?

Ты сегодня разбит, побежден, разоружен и выжат. Ты сегодня устал от людей и себя самого. Но себе вопреки ты обязан воскреснуть и выжить, Ты обязан стерпеть и не важно во имя чего.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Подумай! Выбери более точное высказывание: Подросток – человек противоречивый, он склонен к быстрой смене настроения, любит поспорить и поупрямиться Подростки – народ спокойный и рассудительный, с ними легко и быстро можно решить любую проблему Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Подумай! Выбери более точное высказывание:

Подросток – человек противоречивый,

он склонен к быстрой смене настроения, любит поспорить и поупрямиться

Подростки – народ спокойный и рассудительный, с ними легко и быстро можно решить любую проблему

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек. Древнеегипетский папирус. 2 тысячи лет до нашей эры Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру. Ассирийская клинопись. X век до нашей эры Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна. Гесиод, древнегреческий поэт. Конец VIII века до н.э. Почему время идет, а проблема остается? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек.

Древнеегипетский папирус. 2 тысячи лет до нашей эры

Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру. Ассирийская клинопись. X век до нашей эры

Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.

Гесиод, древнегреческий поэт. Конец VIII века до н.э.

Почему время идет, а проблема остается?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание: § 2 Устно. Какие конкретные шаги к своей мечте я делаю уже сейчас? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание:

  • § 2
  • Устно. Какие конкретные шаги к своей мечте я делаю уже сейчас?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!