СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности художественного стиля О. Н. Гуссаковской « Лесная свирель»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет учащимся проникунть в суть поднятых автором вопросов. Поможет в актуализации внимания на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Особенности художественного стиля О. Н. Гуссаковской « Лесная свирель»»

 О.Н. ГУССАКОВСКАЯ «ЛЕСНАЯ СВИРЕЛЬ»   ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОТЦА И СЫНА ЛИТЕРАТУРА РОДНОГО КРАЯ 8 КЛАСС .  Учитель МБОУ СОШ № 7  Смирнова Анна Александровна

О.Н. ГУССАКОВСКАЯ «ЛЕСНАЯ СВИРЕЛЬ»

ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОТЦА И СЫНА

ЛИТЕРАТУРА РОДНОГО КРАЯ 8 КЛАСС .

Учитель МБОУ СОШ № 7

Смирнова Анна Александровна

Биография.   Родилась в Костроме 14 мая 1932 года. По распределению поехала в Магаданскую область, работала там преподавателем истории, затем редактором. Автор 16 книг :

Биография.

  Родилась в Костроме 14 мая 1932 года.

По распределению поехала в Магаданскую область, работала там преподавателем истории, затем редактором.

Автор 16 книг : "Ищу страну Синегорию" (1963 год), "Вечер первого снега" (1969 год), "Повесть о последней ненайденной земле" (1970 год), "Порог открытой двери" (1975), "Незабудки на скалах" (1976 год), "Семь весенних гроз" (1979 год), "Облачный город" (1983 год).

Выступала и как театральный критик.     Наряду с многолетней напряженной творческой работой О. Н. Гуссаковская принимала активное участие в общественной жизни.

 Литературоведческая разминка 1.Сюжет  — ряд событий (последовательность сцен, актов), происходящих в художественном произведении (на сцене театра) и выстроенных для читателя. 2. Герой   литературного   произведения  — действующее лицо в художественном произведении, обладающее отчётливыми чертами характера и поведения, определённым отношением к другим действующим лицам и жизненным явлениям .

Литературоведческая разминка

1.Сюжет

 — ряд событий (последовательность сцен, актов), происходящих в художественном произведении (на сцене театра) и выстроенных для читателя.

2. Герой   литературного   произведения

 — действующее лицо в художественном произведении, обладающее отчётливыми чертами характера и поведения, определённым отношением к другим действующим лицам и жизненным явлениям .

Литературоведческая разминка 3. Литературный анализ Это анализ, при котором выявляются языковые, семантические особенности текста. 4.  Эпитет - Образное определение, характеризующее свойство, качество, понятие, явление. 5. Сравнение - Сопоставление двух предметов, понятий или состояний, имеющих общий признак

Литературоведческая разминка

3. Литературный анализ

Это анализ, при котором выявляются языковые, семантические особенности текста.

4. Эпитет

- Образное определение, характеризующее свойство, качество, понятие, явление.

5. Сравнение

- Сопоставление двух предметов, понятий или состояний, имеющих общий признак

Литературоведческая разминка 6. Диалектизм -слова, употребляемые в определенной местности, или на одной территории. 7. Просторечие -слова, выражения, грамматические формы и обороты, употребляемые в литературном языке обычно в целях сниженной, грубоватой характеристики предмета, а также простая непринуждённая речь с этими словами, формами и оборотами. 8. Прямой порядок слов -Это когда соблюдается последовательность главных членов предложения Подлежащее - сказуемое. Если сказуемое перед подлежащим, то порядок считается обратным.

Литературоведческая разминка

6. Диалектизм

-слова, употребляемые в определенной местности, или на одной территории.

7. Просторечие

-слова, выражения, грамматические формы и обороты, употребляемые в литературном языке обычно в целях сниженной, грубоватой характеристики предмета, а также простая непринуждённая речь с этими словами, формами и оборотами.

8. Прямой порядок слов

-Это когда соблюдается последовательность главных членов предложения Подлежащее - сказуемое. Если сказуемое перед подлежащим, то порядок считается обратным.

Взаимоотношения отца и сына по произведению О.Н. Гуссаковской «Лесная свирель»

Взаимоотношения отца и сына по произведению

О.Н. Гуссаковской

«Лесная свирель»

Герои рассказа Саныч – простой работяга из сельской местности. Жена героя. Сын

Герои рассказа

  • Саныч – простой работяга из сельской местности.
  • Жена героя.
  • Сын
Зарисовки к произведению

Зарисовки к произведению

Зарисовки к произведению Болото

Зарисовки к произведению

Болото

Природа Костромской области

Природа Костромской области

План литературного анализа героя произведения Определение места героя среди других персонажей. Степень участия и его роль в конфликте (эпизоде). Наличие прототипов и автобиографических черт. Анализ имени. Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей. Речевая характеристика. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средство самовыражения героя. Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий. Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета. Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения. Сопоставление с другими персонажами или литературным героем другого автора. Оценка литературного персонажа его современниками. Герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. Определение типического и индивидуального в литературном герое. Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.    

План литературного анализа героя произведения

  • Определение места героя среди других персонажей.
  • Степень участия и его роль в конфликте (эпизоде).
  • Наличие прототипов и автобиографических черт.
  • Анализ имени.
  • Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.
  • Речевая характеристика.
  • Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средство самовыражения героя.
  • Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий.
  • Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета.
  • Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.
  • Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения.
  • Сопоставление с другими персонажами или литературным героем другого автора.
  • Оценка литературного персонажа его современниками.
  • Герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. Определение типического и индивидуального в литературном герое.
  • Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.

   

 Пункты плана Саныч 1.Определение места героя среди других персонажей. Сын 2. Степень участия и его роль в конфликте 3.Анализ имени. 4.Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей. 5.Речевая характеристика. 6.Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средство самовыражения героя. 7.Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий. 8.Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета. 9.Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко. 10. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения. 11.Лексические особенности языка героя (диалектизмы, просторечия, эпитеты и др.), которые характеризуют героя. 12.Сопоставление с другими персонажами или литературным героем другого автора. 13.Герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. Определение типического и индивидуального в литературном герое. 14.Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.

Пункты плана

Саныч

1.Определение места героя среди других персонажей.

Сын

2. Степень участия и его роль в конфликте

3.Анализ имени.

4.Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.

5.Речевая характеристика.

6.Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средство самовыражения героя.

7.Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий.

8.Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета.

9.Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.

10. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения.

11.Лексические особенности языка героя (диалектизмы, просторечия, эпитеты и др.), которые характеризуют героя.

12.Сопоставление с другими персонажами или литературным героем другого автора.

13.Герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. Определение типического и индивидуального в литературном герое.

14.Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.

Домашнее задание 1.Заполнить вторую часть таблицы. 2. Сочинение-рассуждение на тему: Смысл названия произведения. 8-12 предложений. Для этого подумайте: 1.В каком значении употребляется слово «свирель»? 2.Почему для героя важна природа?

Домашнее задание

1.Заполнить вторую часть таблицы.

2. Сочинение-рассуждение на тему: Смысл названия произведения. 8-12 предложений.

Для этого подумайте:

1.В каком значении употребляется слово «свирель»?

2.Почему для героя важна природа?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!