СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Особенности внимания и его развитие у детей с РАС"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен статья об особенностях вниямания детей с РАС. 

Просмотр содержимого документа
«"Особенности внимания и его развитие у детей с РАС"»

Особенности внимания и его развитие у детей с РАС


Внимание — это сложный навык, и не надо считать по умолчанию, что он у ребенка есть. Лебединская К. С. считает, что без своевременной диагностики особенностей познавательной сферы, в том числе и внимания, а далее вовремя оказанной медико-психолого-педагогической помощи значительная часть детей с РАС попадает в категорию необучаемых, не приспособленных к жизни.

Как пишет Лурия А.Р. «внимание является той основой, на котором строятся знания и умения. От развития внимания напрямую зависят такие важные аспекты как интеллектуальные, эмоциональные и социальные сферы»

Описанные данные указывают на необходимость разработки эффективных методов коррекции отмеченных нами недостатков внимания у детей младшего школьного возраста с РАС. Практические рекомендации: – Создайте в комнате, где занимается ребенок, тишину, сократите количество отвлекающих факторов: громких звуков, эмоциональной речи, ярких картинок и игрушек, движущихся объектов. – Отвлекать ребенка могут внешние раздражители и внутренние, такие как собственные эмоциональные состояния или посторонние ассоциации. Слова, тормозящие отвлечения детей, не должны носить негативной окраски ("Не отвлекайся!", "Не смотри по сторонам!", "Не трогай машинки!»). Более удачным вариантом могут быть высказывания: "Давай закончим строчку", "Сейчас закрасим шапочку и поиграем", "Посмотри, тебе осталось написать две буквы!". – Давая задание ребенку, помните, что ваша инструкция должна быть конкретной, пошаговой, понятной, исчерпывающей. – Используйте различные сенсорные игрушки и приспособления (например, утяжеляющий коврик на плечи или на колени), которые могут помочь ребенку сосредоточиться на выполнении задания; – Все задания должны быть простыми, доступными детям. Это поможет предотвратить пресыщаемость, трудности концентрации внимания. – Стараемся максимально использовать непроизвольное внимание ребенка – эмоционально комментируя то, что изображено на картинке. – Прервать выполнение задания, дать ему несколько инструкций, которые он умеет выполнять: - («Похлопай», «Встань» и т.п.). Затем вернуться к выполнению исходного задания. Важно не показывать внешне, что произошло что-то необычное сохранять спокойный тон голоса, не говорить ничего о его поведении. – Подбирать стулья так, чтобы лицо взрослого находилось почти на одном уровне с лицом ребенка. – Для привлечения внимания можно обратиться к ребенку по имени или сказать: «Посмотри на меня». Поощрять, когда ребенок сам смотрит на взрослого. Таким образом, исследование показало, что внимание у детей младшего школьного возраста с РАС, не соответствует норме, его характеризует повышенная кратковременность, отвлекаемость, избирательность, низкие объем, концентрация, преобладание непроизвольного внимания над произвольным. Необходима разработка эффективных методов коррекции, отмеченных нами, недостатков внимания у детей младшего школьного возраста с РАС, а также следовать практическим рекомендациям.

Необходимо развивать способность к произвольному сосредоточению и все более длительному удержанию внимания на совместной со взрослым деятельности.

Эмоционально комментировать все действия ребёнка, включая аутостимуляцию. Важно сосредоточить внимание ребёнка на том, что он делает.

Важно использовать непроизвольное внимание ребёнка. Когда смотрит в окно, мы комментируем то, что происходит за окном; когда он разглядывает картинку в книжке, мы фиксируем наше с ним общее внимание на картинке, эмоционально комментируя то, что на ней изображено.

В игре и при попытках обучения ребёнка , занимаясь с ним за столом необходимо ориентироваться на его непроизвольное внимание, добиваясь фиксации, объединения нашего и его внимания на одной и той же деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!