СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности работы учителя-предметника с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

При работе с обучающимися с ограниченными возможностями  необходимо не только учитывать психологические, интеллектуальные особенности детей, но и скорректировать методику преподавания. Стаья поможет тем, кто впервые начинает работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Чтобы познакомиться с особенностями таких детей лучше всего  изучить специальную литературу, проконсультироваться с психологом школы, вести собственные психолого-педагогические наблюдения.

Просмотр содержимого документа
«Особенности работы учителя-предметника с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.»

Особенности работы учителя-предметника с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.


При работе с обучающимися с ограниченными возможностями необходимо не только учитывать психологические, интеллектуальные особенности детей, но и скорректировать методику преподавания.

Чтобы познакомиться с особенностями таких детей лучше всего изучить специальную литературу, проконсультироваться с психологом школы, вести собственные психолого-педагогические наблюдения. Выяснилось, что учащиеся С(к)К 8 вида:

-имеют проблемы как в интеллектуальном развитии, так и в психофизиологическом (характеризуются повышенной возбудимостью нервной системы);

-легче воспринимают (запоминают) яркие и красочные образы;

неусидчивы, не могут долго концентрировать внимание (требуется частая смена деятельности и разнообразие приемов работы);

-характеризуются слабо развитым абстрактным мышлением, лучше воспринимают материал, который опирается на практику, личный опыт;

имеют слабую память, особенно долгосрочную;

-характеризуются также обедненной речью (неохотно отвечают устно);

Для таких учащихся свойственна также осенне-весенняя двигательная активность и апатичность к учебе, подверженность сменам погоды (хуже учатся в ясную, теплую погоду).

Опираясь на полученную информацию и основываясь на письмо Минобразования РФ от 4 сентября 1997 г. N 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов" (с изменениями и дополнениями от 26 декабря 2000 г.), определила основные направления работы:

-укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;

-формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений;

-расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;

-формирование на доступном уровне простейших знаний и навыков о природе и окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности;

развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.

Следующим шагом стало решение проблемы учебно-методического обеспечения. Для этого было проработано несколько учебников по биологии для обучающихся С(к)К 8 вида. Хочется отметить, что учебно-методической литературы мало, а учебники очень дорогостоящие (от 250 рублей и выше). Приоритет был отдан линии учебников с 6 по 9 класс под редакциейА.Н. Никишова. Данные учебники, разработанные одними авторами, выстроены в логической последовательности и соответствуют программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 класс . Так выстраивается определённая система: в 6 классе –Неживая природа, в 7 классе - Растения.Грибы. Бактерии, в 8 - Животные, в 9 – Человек и его здоровье. Таким образом, материал усложняется и «абстрагируется», что позволяет учитывать особенности обучающихся.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!