СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности работы с детьми с задержкой психического развития (РПР),

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ №32.

Просмотр содержимого документа
«Особенности работы с детьми с задержкой психического развития (РПР),»

Особенности работы с детьми с ЗПР

Особенности работы с детьми с ЗПР

Задержка психического развития   это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных , речевых, эмоциональных, волевых).

Задержка психического развития это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных , речевых, эмоциональных, волевых).

Основные формы организации учебной деятельности  детей с ЗПР в МОУ СОШ №32 осуществляет образовательную деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) Вариант 7.2. Учебный год 2017-2020 (ч. 5 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ);

Основные формы организации учебной деятельности детей с ЗПР

в МОУ СОШ №32 осуществляет образовательную деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) Вариант 7.2. Учебный год 2017-2020 (ч. 5 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ);

Особенности детей с ЗПР   Незрелость эмоционально-волевой сферы   Низкий уровень активности во всех сферах психической деятельности   Ограниченный запас общих сведений и представлений об окружающем мире   Снижена работоспособность, повышена истощаемость   Ограниченность словарного запаса, замедленное овладение грамматическим строем речи, трудности овладения письменной речью  Трудности в счете через 10, решении задач.

Особенности детей с ЗПР  Незрелость эмоционально-волевой сферы  Низкий уровень активности во всех сферах психической деятельности  Ограниченный запас общих сведений и представлений об окружающем мире  Снижена работоспособность, повышена истощаемость  Ограниченность словарного запаса, замедленное овладение грамматическим строем речи, трудности овладения письменной речью Трудности в счете через 10, решении задач.

Подходы  в работе с детьми с ЗПР: Индивидуальный подход.  Предотвращение наступления утомляемости.  Активизация познавательной деятельности.  Проведение подготовительных занятий.  Обогащение знаниями об окружающем мире.  Внимание на коррекцию всех видов деятельности.  Проявление педагогического такта.

Подходы в работе с детьми с ЗПР:

  • Индивидуальный подход.
  • Предотвращение наступления утомляемости.
  • Активизация познавательной деятельности.
  • Проведение подготовительных занятий.
  • Обогащение знаниями об окружающем мире.
  • Внимание на коррекцию всех видов деятельности.
  • Проявление педагогического такта.
Основные подходы к обучению детей  с задержкой психического развития 1. Личностно-ориентированный подход, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка . 2. Дифференцированный подход предполагает форму организации учебной деятельности для различных групп учащихся.

Основные подходы к обучению детей с задержкой психического развития

  • 1. Личностно-ориентированный подход, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка .
  • 2. Дифференцированный подход предполагает форму организации учебной деятельности для различных групп учащихся.
Организационно-педагогические требования в работе с детьми ЗПР Создание доброжелательной атмосферы общения педагога с детьми, детей между собой.  Обеспечение каждому ребенку близкой и понятной мотивации любой деятельности.  Широкое использование на занятиях с детьми игровых приемов обучения, моментов соревнования, дидактических игр с целью поддержки интереса к процессу деятельности и получению заданного результата.  Планирование от занятия к занятию постепенное усложнение заданий.

Организационно-педагогические требования в работе с детьми ЗПР

  • Создание доброжелательной атмосферы общения педагога с детьми, детей между собой.
  • Обеспечение каждому ребенку близкой и понятной мотивации любой деятельности.
  • Широкое использование на занятиях с детьми игровых приемов обучения, моментов соревнования, дидактических игр с целью поддержки интереса к процессу деятельности и получению заданного результата.
  • Планирование от занятия к занятию постепенное усложнение заданий.
Методы обучения детей с ЗПР в основной школе в зависимости от способа организации учебной деятельности 1. Коммуникативный метод обучения. 2. Познавательный метод обучения. 3. Преобразовательный метод обучения. 4. Систематизирующий метод обучения.  5. Контрольный метод обучения.

Методы обучения детей с ЗПР в основной школе в зависимости от способа организации учебной деятельности

  • 1. Коммуникативный метод обучения.
  • 2. Познавательный метод обучения. 3. Преобразовательный метод обучения.
  • 4. Систематизирующий метод обучения.
  • 5. Контрольный метод обучения.
Коррекционно-развивающие задачи обучения: 1. Развитие познавательной активности детей (принцип доступности учебного материала, эффект «новизны») 2. Расширение общеинтеллектуальных умений 3. Нормализация учебной деятельности (формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки) 4. Развитие словаря, устной монологической речи в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности 5. Логопедическая коррекция нарушений речи 6. Социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения

Коррекционно-развивающие задачи обучения:

1. Развитие познавательной активности детей (принцип доступности учебного материала, эффект «новизны»)

2. Расширение общеинтеллектуальных умений

3. Нормализация учебной деятельности (формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки)

4. Развитие словаря, устной монологической речи в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности

5. Логопедическая коррекция нарушений речи

6. Социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения

Участие в марафонах на сайте Учи.ру № 1 Название марафона Навстречу знаниям 2 Кол-во баллов Место в школе 387 Навстречу космосу 3 4 Эра роботов Кол-во учащихся 4 1362 5 3133 Новогодняя сказка 13 4 Результат Толи (баллы) 0 1 Зимнее приключение 2310 24 1811 7 1 30 12 1 27 29 28 0

Участие в марафонах на сайте Учи.ру

1

Название марафона

Навстречу знаниям

2

Кол-во баллов

Место в школе

387

Навстречу космосу

3

4

Эра роботов

Кол-во учащихся

4

1362

5

3133

Новогодняя сказка

13

4

Результат Толи (баллы)

0

1

Зимнее приключение

2310

24

1811

7

1

30

12

1

27

29

28

0

Важным элементом каждого урока являются коррекционно-развивающие упражнения

Важным элементом каждого урока являются коррекционно-развивающие упражнения

«Найди девятый»  (внимание, зрительное восприятие). Ученики должны рассмотреть плакат, найти закономерность и отыскать в нижней части рисунка среди фигур, обозначенных буквами (цифрами), ту, которая подхо­дит на свободное вопросительного знака. Например: Правильный ответ – 4 Правильный ответ – 2

«Найди девятый» (внимание, зрительное восприятие).

Ученики должны рассмотреть плакат, найти закономерность и отыскать в нижней части рисунка среди фигур, обозначенных буквами (цифрами), ту, которая подхо­дит на свободное вопросительного знака.

Например:

Правильный ответ – 4

Правильный ответ – 2

Зачеркни выделенные буквы и прочти стихотворение!  (внимание, скорость мыслительных процессов, зрительное восприятие)   Слова друг от друга отделены восклицательным знаком.  г э ц з г с э т ц р г э э а ц д г а г э л ! ц э м г з у э ч г и з г э т з г е г э л э ь н г з ц о ! г б ц а э ц л з г к э о г н ! : г э ц о з э э н г э! з ц б г ц ы л ! э г в ц ! ц б э а з г л ц к з г о г э н э ц и з х г г з у ! э в ц э з г л э ю г э ц б ц э з л э ё ц э н з . ! г з ц п э з ц о ц з д у э з ц м г ц з а э т э з ь ц ! э г т о ц э л г э ь ц к ц э з о г э ц з ! — г э ц и з ! г о э ц н з а г г ! э ц б з ы г л э ц а з ! з в ц ! э б г а ц з ц э л г з э к э о э н э ц э а э ! г в ц л г ю г з б г л э э е г г н э ц а з !. ф я х щ ф о я х н щ и ! , ф я л щ ю щ ф б х в я х и х ! х у с я ф л ы я ф ш я щ а х я в х ! я ф г ф л щ ф а с я ! , я х д р я ф у г щ ! я х с ! д я р я х у щ г ф ф а х ! ф я н щ е я х! х я с х в ф ф о щ д щ х и щ я л х ф и ф ! ф х г я л щ я а х ф з х ! . я ф н я о ! я ч у ф в х я с я т ф х в а я ! х в ф ы я я р ф х а щ я з щ х и я т ф ь я ! х щ с п ф я о я л щ н а ф ! ф я м я е я щ ш щ х а я л х а х ! ф к ф ф а щ ж щ я д я о ф х м у х ! ф я с я т ф я х е щ щ щ х н ф я х щ а я ф х щ .!

Зачеркни выделенные буквы и прочти стихотворение! (внимание, скорость мыслительных процессов, зрительное восприятие)

Слова друг от друга отделены восклицательным знаком.

г э ц з

г с э т ц р г э э а ц д г а г э л ! ц э м г з у э ч г и з г э т з г е г э л э ь н г з ц о ! г б ц а э ц л з г к э о г н ! : г э ц о з э э н г э! з ц б г ц ы л ! э г в ц ! ц б э а з г л ц к з г о г э н э ц и з х г г з у ! э в ц э з г л э ю г э ц б ц э з л э ё ц э н з . ! г з ц п э з ц о ц з д у э з ц м г ц з а э т э з ь ц ! э г т о ц э л г э ь ц к ц э з о г э ц з ! — г э ц и з ! г о э ц н з а г г ! э ц б з ы г л э ц а з ! з в ц ! э б г а ц з ц э л г з э к э о э н э ц э а э ! г в ц л г ю г з б г л э э е г г н э ц а з !.

ф я х щ

ф о я х н щ и ! , ф я л щ ю щ ф б х в я х и х ! х у с я ф л ы я ф ш я щ а х я в х ! я ф г ф л щ ф а с я ! , я х д р я ф у г щ ! я х с ! д я р я х у щ г ф ф а х ! ф я н щ е я х! х я с х в ф ф о щ д щ х и щ я л х ф и ф ! ф х г я л щ я а х ф з х ! . я ф н я о ! я ч у ф в х я с я т ф х в а я ! х в ф ы я я р ф х а щ я з щ х и я т ф ь я ! х щ с п ф я о я л щ н а ф ! ф я м я е я щ ш щ х а я л х а х ! ф к ф ф а щ ж щ я д я о ф х м у х ! ф я с я т ф я х е щ щ щ х н ф я х щ а я ф х щ .!

Расшифруйте слово.  (развитие внимания, зрительной памяти) 1 2 р с 3 4 и т 5 6 я о Ключ: 3246135

Расшифруйте слово. (развитие внимания, зрительной памяти)

1

2

р

с

3

4

и

т

5

6

я

о

Ключ: 3246135


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!