СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности преподавания скульптуры в высших учебных заведениях

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматриваются особенности процесса обучения скульптуре на художественных факультетах в высших учебных заведениях. Современное художественное образование является основойментальной культуры. Вместе с политической и правовой культурой, на высшем художественном образованиибазируются эстетические и духовно-личностные компетенции человека.

Просмотр содержимого документа
«Особенности преподавания скульптуры в высших учебных заведениях»

Особенности преподавания скульптуры в высших учебных заведениях

Features of teaching sculpture in higher educational institutions

Яковлева Д.Ф., магистрант 2 курса направления подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование»

Пилипер А. В. к.п.н., доцент кафедры рисунка

ГОУ ВО МО «Московский государственный областной университет»,
г. Мытищи, РФ

Аннотация. В статье рассматриваются особенности процесса обучения скульптуре на художественных факультетах в высших учебных заведениях. Современное художественное образование является основой ментальной культуры. Вместе с политической и правовой культурой, на высшем художественном образовании базируются эстетические и духовно-личностные компетенции человека.

Ключевые слова. Скульптура, высшее образование, образовательные программы, художественное образование, искусство.

Annotation. The article examines the features of the process of teaching sculpture at art faculties in higher educational institutions. Modern art education is a fundamental value of spiritual culture. Along with political and legal culture, higher art education forms the aesthetic and moral qualities of a person.

Keyword. Sculpture, higher education, educational programs, art education, art.

Подготовка студентов по предмету «Скульптура» в высших учебных заведениях имеет приоритетный перечень заданий, основанный на многовековом опыте преподавания скульптуры как искусства, которое, с одной стороны, развивает способность понимать структуру, объем, пропорции и другие свойства объекта. предметность, пространственное мышление, художественный вкус, чувство гармонии, технические навыки работы с пластическим материалом; с другой - развивает чувство прекрасного, творческое восприятие природы, формирует умение создавать эстетичные декоративные композиции.

По мнению А.В. Пилипера, основными проблемами преподавания скульптуры в высших учебных заведениях являются: недостаток специализированных методик для данной сферы, наглядного материала, недостаточное включение разнообразного скульптурного материала и нестандартных, креативных задач в работе скульпторов и т. д. [4]

Эффективная программа обучения скульптуре в высших учебных заведениях построена на приоритетности учета отличительных черт обучения студентов-скульпторов, как традиционному прикладному искусству (далее - ТПИ) в целом, так и его многочисленным направлениям и вариациям. Практическая значимость разработки заключена в выполнении следующих критериев [1]:

- акцент на важности всестороннего изучения ТПИ, составляющих его направлений;

- развитое понимание сущности национальной культуры;

- углубленная работа с историческими художественными традициями и направлениями, а также актуальнейшими формами художественного образования;

- создание благоприятных условий для роста мотивированности студентов к самостоятельной деятельности;

- развитие эстетического интеллекта в процессе обучения;

- системный подход к изучению научной базы и развитию практических умений, которые являются необходимым условием для получения студентом полноценных профессиональных компетенций.

Новейшая методическая разработка для данного направления отражает традиционные пути обучения скульптуре и актуальные методы работы, основанные на особых условиях ТПИ (приемы стилизации, разнообразие в орнаментах, структура декоративной композиции, декоративно-художественный символический язык при изготовлении объемных фигур, осознанные и реалистичные свойства художественного изображения, акцентирование на важнейших частях художественной интерпретации изображения: цветокоррекции и стилизации, яркость, свойственные каждому художнику собственные цветовые сочетания, привлечение наглядного материала, художественного слова), а также системное формирование профессиональных компетенций.[2]

Показателями эффективности реализации педагогической модели профессионального образования в области скульптуры являются: высокий уровень понимания и применения результатов художественных традиций в декоративно-прикладном искусстве; вовлеченность студентов в самостоятельную творческую работу; междисциплинарные связи рисунка, композиции, лепки, дизайна, истории искусства, пластической анатомии и, благодаря этому, созданию студентами высокохудожественных педагогических произведений.[3]

Результатом функции эффективной образовательной программы для высших учебных заведений является переход обучающихся в их творческой деятельности на качественно более высокую ступень развития пространственного мышления (пространственные представления, ассоциативные связи, вариативность), креативности, многовариантности в их композиционных решениях, целостности художественного восприятия пространственных свойств и соотношений, развитие чувства стиля и знания принципов построения формы, отражение трехмерности в художественном образе, понимание материала, его отношения к теме скульптуры).

Список литературы

  1. Башкатов И. А. Взаимосвязь методов обучения рисунку и скульптуре в специальной подготовке художника-педагога. Автореф. на соиск. учен, степени канд. пед. наук. М., 2007.-21с.

  2. Шарпо А. В. Скульптура и пластическая анатомия,- БГПУ, 2004.

  3. Кузин В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе,- М.: АГАР, 1998.-336с.

  4. Пилипер А.В. Развитие пространственного мышления студентов художественных факультетов педвузов на занятиях скульптурой, МГОУ, 2008.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!