СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы здоровьесбережения и развития

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые более высокие требования к человеку и его здоровью.

Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении. В силу этих причин проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными

Просмотр содержимого документа
«Основы здоровьесбережения и развития»

Составитель : Бобровская Е.В.

Составитель : Бобровская Е.В.

Здоровьесберегающие технологии не могут быть вырваны из общей системы образования, они способствую грамотному и рациональному использованию других приемов и средств обучения, развития и воспитания. Основой современной педагогики является не только стремление к максимальному развитию творческих и познавательных способностей каждого отдельного индивидуума, но и забота о воспитании физически и нравственно здорового поколения граждан.

Здоровьесберегающие технологии не могут быть вырваны из общей системы образования, они способствую грамотному и рациональному использованию других приемов и средств обучения, развития и воспитания. Основой современной педагогики является не только стремление к максимальному развитию творческих и познавательных способностей каждого отдельного индивидуума, но и забота о воспитании физически и нравственно здорового поколения граждан.

Можно считать, что здоровье ученика в норме, если: а) в физическом плане - умеет преодолевать усталость, справляется с учебной нагрузкой; б) в интеллектуальном плане - проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в) в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен; г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Можно считать, что здоровье ученика в норме, если:

а) в физическом плане - умеет преодолевать усталость, справляется с учебной нагрузкой;

б) в интеллектуальном плане - проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;

в) в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен;

г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;

д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Следует отметить, что все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы : технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями .

Следует отметить, что все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы :

  • технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
  • технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
  • разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями .

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения  Снятие эмоционального напряжения Ожидаемый результат: Этот прием позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности и т.п. оригинальные задания и задачи,  введение в урок исторических экскурсов и отступлений игровые обучающие программы,  задания фантастического или детективного содержания, также активизирующие творческий потенциал. прием использования литературных произведений

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения

  • Снятие эмоционального напряжения
  • Ожидаемый результат: Этот прием позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности и т.п.
  • оригинальные задания и задачи,
  • введение в урок исторических экскурсов и отступлений
  • игровые обучающие программы,
  • задания фантастического или детективного содержания, также активизирующие творческий потенциал.
  • прием использования литературных произведений
Цель и задачи ТРИЗ-педагогики Перспективная цель - подготовка личности к жизни в динамично изменяющемся мире.   Стремительные темпы изменений ставят человека в ситуацию, когда он должен оперативно решать возникающие проблемы, причём таким образом, чтобы конечное решение предупреждало возникновение новых проблем. Или могло их предсказать. Отсюда встаёт вопрос о том, какой образовательный идеал мы будем закладывать в целеполагание.

Цель и задачи ТРИЗ-педагогики

Перспективная цель - подготовка личности к жизни в динамично изменяющемся мире. Стремительные темпы изменений ставят человека в ситуацию, когда он должен оперативно решать возникающие проблемы, причём таким образом, чтобы конечное решение предупреждало возникновение новых проблем. Или могло их предсказать. Отсюда встаёт вопрос о том, какой образовательный идеал мы будем закладывать в целеполагание.

Попробуем выяснить, что значит, подготовить решателя, способного нормально жить в ситуации постоянных перемен. И насколько реально достижение этой цели.   Это значит, что человек должен быть:  исследователем (чтобы понять первопричины возникших проблем, которые предстоит решать), непосредственно решателем (для чего ему необходимо владеть техникой работы с проблемами и задачами различного уровня сложности, и в первую очередь с открытыми задачами, которые не решаются на уровне формальной логики), прогнозистом (чтобы уметь спрогнозировать возможные последствия своих решений, последствия невмешательства в проблему и, наконец, естественный ход событий, который мало зависит от конкретного вмешательства, но подчиняется единым законам развития), личностью, которая использует свой потенциал и навыки работы с проблемами на благо в соответствии с определёнными культурными или нравственными ценностями .

Попробуем выяснить, что значит, подготовить решателя, способного нормально жить в ситуации постоянных перемен. И насколько реально достижение этой цели. Это значит, что человек должен быть:

  • исследователем (чтобы понять первопричины возникших проблем, которые предстоит решать),
  • непосредственно решателем (для чего ему необходимо владеть техникой работы с проблемами и задачами различного уровня сложности, и в первую очередь с открытыми задачами, которые не решаются на уровне формальной логики),
  • прогнозистом (чтобы уметь спрогнозировать возможные последствия своих решений, последствия невмешательства в проблему и, наконец, естественный ход событий, который мало зависит от конкретного вмешательства, но подчиняется единым законам развития),
  • личностью, которая использует свой потенциал и навыки работы с проблемами на благо в соответствии с определёнными культурными или нравственными ценностями .

Условно содержание ТРИЗ-педагогики можно определить как совокупность следующих составляющих:  1. КТЛ ( качества творческой личности - прим. составителей сайта ).  2. Навыки сильного мышления.  3. Параметры управляемого воображения.  4. Алгоритмы мыследеятельности, необходимые для успешной работы с проблемами.  5. Разработанные тренинги и методики, направленные на формирование навыков мышления

Условно содержание ТРИЗ-педагогики можно определить как совокупность следующих составляющих:

1. КТЛ ( качества творческой личности - прим. составителей сайта ). 2. Навыки сильного мышления. 3. Параметры управляемого воображения. 4. Алгоритмы мыследеятельности, необходимые для успешной работы с проблемами. 5. Разработанные тренинги и методики, направленные на формирование навыков мышления

Таким образом, детализируя цель в задачи:   1. Развитие у ребёнка естественной потребности познания окружающего мира, заложенной природой.  2. Формирование системного диалектического мышления (сильного мышления), основанного на законах развития.  3. Формирование навыков самостоятельного поиска и получения нужной информации.  4. Формирование навыков работы с информацией, которую ребёнок получает из окружающей действительности стихийно или в результате целенаправленного обучения.  5. Воспитание определённых качеств личности, на основе ТРТЛ.

Таким образом, детализируя цель в задачи: 1. Развитие у ребёнка естественной потребности познания окружающего мира, заложенной природой. 2. Формирование системного диалектического мышления (сильного мышления), основанного на законах развития. 3. Формирование навыков самостоятельного поиска и получения нужной информации. 4. Формирование навыков работы с информацией, которую ребёнок получает из окружающей действительности стихийно или в результате целенаправленного обучения. 5. Воспитание определённых качеств личности, на основе ТРТЛ.

На практике встречаются различные модели использования ТРИЗ - инструментария, которые могут быть эпизодическими и системными.   Можно выделить следующие модели : а) использование в личной практике отдельных инструментов или методик, применяемых в ТРИЗ-педагогике. Например, педагог для работы с картиной использует методику

На практике встречаются различные модели использования ТРИЗ - инструментария, которые могут быть эпизодическими и системными. Можно выделить следующие модели :

а) использование в личной практике отдельных инструментов или методик, применяемых в ТРИЗ-педагогике. Например, педагог для работы с картиной использует методику "Картинка без запинки", а для анализа смысла сказочных сюжетов - составление ситуативных да-неток. Весь же остальной материал даётся по традиционной методике. Результат: у детей формируются те навыки, которые заложения результатом в данных методиках. Т.е. ребёнок научится составлять рассказы по картине и да-нетки по литературному сюжету. Возможный негатив: этот подход не всегда формирует навыки сильного мышления, а только в том случае, если педагог специально ставит перед собой эту задачу ТРИЗ-педагогики.

б) специальный курс ТРИЗ и РТВ, в процессе реализации которого дети изучают основы ТРИЗ как отдельную образовательную дисциплину (в школе - урок РТВ, в детском саду - занятие по РТВ).   Результат: дети усваивают терминологию и инструменты ТРИЗ и РТВ, выполняют творческие задания различного уровня сложности, решают задачи в рамках данного курса.   Возможный негатив:  дети не умеют делать переноса или затрудняются перенести полученные навыки в бытовую или учебную ситуацию. То есть, умея решать задачи, они не используют этого умения в своей практике при возникновении потребности.

б) специальный курс ТРИЗ и РТВ, в процессе реализации которого дети изучают основы ТРИЗ как отдельную образовательную дисциплину (в школе - урок РТВ, в детском саду - занятие по РТВ). Результат: дети усваивают терминологию и инструменты ТРИЗ и РТВ, выполняют творческие задания различного уровня сложности, решают задачи в рамках данного курса. Возможный негатив: дети не умеют делать переноса или затрудняются перенести полученные навыки в бытовую или учебную ситуацию. То есть, умея решать задачи, они не используют этого умения в своей практике при возникновении потребности.

в) использование ТРИЗ-РТВ-инструментария в образовательном процессе по обычной программе, как набор действенных методов реализации стандартного содержания.   Результат: образовательные задачи, заложенные в базисных программах решаются с меньшими затратами, повышается мотивация детей, усваиваются принципы работы с теми или иными инструментами.   Возможный негатив: остаётся проблема с навыками личного пользования инструментарием решения задач; не происходит перенос усвоенных навыков работы с информацией на сознательный план.

в) использование ТРИЗ-РТВ-инструментария в образовательном процессе по обычной программе, как набор действенных методов реализации стандартного содержания. Результат: образовательные задачи, заложенные в базисных программах решаются с меньшими затратами, повышается мотивация детей, усваиваются принципы работы с теми или иными инструментами. Возможный негатив: остаётся проблема с навыками личного пользования инструментарием решения задач; не происходит перенос усвоенных навыков работы с информацией на сознательный план.

г) Интеграция стандартной образовательной программы с программой формирования навыков творческой деятельности.  Результат: формирования системы ЗУН, заложенной в базисных программах органично сочетается с процессом формирования системного диалектического мышления и развитием творческого воображения. Причём ЗУН не транслируется в традиционном понимании от педагога к детям, а формируется как естественное следствие обучения работе с информацией. Результат комплексный: Инструменты ТРИЗ помогают педагогу решать дидактические задачи, а ребёнку - познавать и преобразовывать окружающий мир.  Возможный негатив: вариант не работает без коррекции содержания базисных программ, их приходится перестраивать и адаптировать под программу формирования навыков творческой деятельности и в соответствии с требованиями системного мышления.   Вероятно, что четвёртая модель - наиболее перспективна и результативна, но и наиболее сложна по внедрению.

г) Интеграция стандартной образовательной программы с программой формирования навыков творческой деятельности. Результат: формирования системы ЗУН, заложенной в базисных программах органично сочетается с процессом формирования системного диалектического мышления и развитием творческого воображения. Причём ЗУН не транслируется в традиционном понимании от педагога к детям, а формируется как естественное следствие обучения работе с информацией. Результат комплексный: Инструменты ТРИЗ помогают педагогу решать дидактические задачи, а ребёнку - познавать и преобразовывать окружающий мир. Возможный негатив: вариант не работает без коррекции содержания базисных программ, их приходится перестраивать и адаптировать под программу формирования навыков творческой деятельности и в соответствии с требованиями системного мышления. Вероятно, что четвёртая модель - наиболее перспективна и результативна, но и наиболее сложна по внедрению.

http://www.trizland.ru/trizba.php?id=3

http://www.trizland.ru/trizba.php?id=3

Форум задач по физике

Форум задач по физике

Интернет- ресурсы: *Александр Сокол  ТРИЗ и изучение Английского языка http://www.trizminsk.org/e/prs/sok.htm Павел Амнуэль  ТРИЗ КАК НАУКА ФАНТАЗИРОВАТЬhttp://www.trizminsk.org/e/prs/am.htm www.trizminsk.org /

Интернет- ресурсы:

*Александр Сокол ТРИЗ и изучение Английского языка http://www.trizminsk.org/e/prs/sok.htm

  • Павел Амнуэль ТРИЗ КАК НАУКА ФАНТАЗИРОВАТЬhttp://www.trizminsk.org/e/prs/am.htm

www.trizminsk.org /

Создание благоприятного психологического климата на уроке Ожидаемый результат: С одной стороны, таким образом решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой стороны, появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка. В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность класса заметно повышается, что, в конечном итоге, приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.  Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения,  тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление
  • Создание благоприятного психологического климата на уроке

Ожидаемый результат: С одной стороны, таким образом решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой стороны, появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка. В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность класса заметно повышается, что, в конечном итоге, приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.

  • Доброжелательная обстановка на уроке,
  • спокойная беседа,
  • внимание к каждому высказыванию,
  • позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения,
  • тактичное исправление допущенных ошибок,
  • поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности,
  • уместный юмор или небольшое историческое отступление
Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни. Ожидаемый результат: предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни. освещение вопросов здоровья при изучении материала, указание связи материала с повседневной жизнью и значимостью для человека, профилактика детского травматизма, несчастных случаев, связанных с неправильным поведением ребенка в различных бытовых ситуациях, заострение внимания на негативном воздействии на организм отдельных вещей, явлений, факторов, условий природной и социальной среды, физпаузы, физминутки
  • Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.

Ожидаемый результат: предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни.

  • освещение вопросов здоровья при изучении материала,
  • указание связи материала с повседневной жизнью и значимостью для человека,
  • профилактика детского травматизма, несчастных случаев, связанных с неправильным поведением ребенка в различных бытовых ситуациях,
  • заострение внимания на негативном воздействии на организм отдельных вещей, явлений, факторов, условий природной и социальной среды,
  • физпаузы, физминутки
Комплексное использование личностно ориентированных технологий Ожидаемый результат: создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирования учащихся к высказываниям и использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; создания педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика. технологии проектной деятельности , дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии
  • Комплексное использование личностно ориентированных технологий

Ожидаемый результат: создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирования учащихся к высказываниям и использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; создания педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

  • технологии проектной деятельности ,
  • дифференцированного обучения,
  • обучения в сотрудничестве,
  • разнообразные игровые технологии
Для решения этих задач могут применяться следующие компоненты:  Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока Использование проблемных творческих заданий Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий Применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую) Рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что нет, в чем были ошибки, как они были исправлены .

Для решения этих задач могут применяться следующие компоненты:

  • Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока
  • Использование проблемных творческих заданий
  • Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий
  • Применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую)
  • Рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что нет, в чем были ошибки, как они были исправлены .

ИКТ как средства интерактивного обучения  Ожидаемый результат: Интерактивные элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как учащиеся получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы, воспринимать информацию нелинейно, с возвратом к нужному фрагменту, с повторением виртуального эксперимента с теми же или другими начальными параметрами. наглядность должна быть интеллектуальна, то есть через чувственно-образную форму усиливать, подчёркивать теоретическую сущность изучаемого. Новое теоретическое содержание учащиеся выявляют в ходе организованного учителем активного восприятия материала. Экранная форма компьютерной (и аудиовизуальной) информации даёт возможность учителю и классу :
  • ИКТ как средства интерактивного обучения

Ожидаемый результат: Интерактивные элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как учащиеся получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы, воспринимать информацию нелинейно, с возвратом к нужному фрагменту, с повторением виртуального эксперимента с теми же или другими начальными параметрами.

  • наглядность должна быть интеллектуальна, то есть через чувственно-образную форму усиливать, подчёркивать теоретическую сущность изучаемого.
  • Новое теоретическое содержание учащиеся выявляют в ходе организованного учителем активного восприятия материала.
  • Экранная форма компьютерной (и аудиовизуальной) информации даёт возможность учителю и классу :
совместного наблюдения и размышления над фактами,  поиска выхода из проблемных учебных ситуаций, сопереживания драматическим моментам истории науки, позволяет по ходу усвоения обсудить актуальность  значимость изучаемого материала.  Однако здесь важно соблюдать принцип разумного использования компьютера, поскольку нерациональное применение ИКТв ходе урока может привести к обратным результатам – повышенному утомлению и психоэмоциональному напряжению.  Кроме того, неправильно установленный уровень звука и освещения могут негативно воздействовать на слух и зрение учащихся. При подготовке компьютерных презентаций необходимо руководствоваться принципами оптимизации подачи материала: не злоупотреблять ненужной анимацией объектов, подбирать нейтральный фон, не раздражающий глаза, избегать “режущих” глаз цветов и их сочетаний
  • совместного наблюдения и размышления над фактами,
  • поиска выхода из проблемных учебных ситуаций,
  • сопереживания драматическим моментам истории науки,
  • позволяет по ходу усвоения обсудить актуальность
  • значимость изучаемого материала.

Однако здесь важно соблюдать принцип разумного использования компьютера, поскольку нерациональное применение ИКТв ходе урока может привести к обратным результатам – повышенному утомлению и психоэмоциональному напряжению.

Кроме того, неправильно установленный уровень звука и освещения могут негативно воздействовать на слух и зрение учащихся. При подготовке компьютерных презентаций необходимо руководствоваться принципами оптимизации подачи материала: не злоупотреблять ненужной анимацией объектов, подбирать нейтральный фон, не раздражающий глаза, избегать “режущих” глаз цветов и их сочетаний

Какие упражнения физпауз можно предложить детям чтобы они были просты в исполнении и запоминаемы…???? Мозг взрослого мужчины весом приблизительно 1500 гр. Потребляет почти третью часть кислорода, поступающего в организм. Выяснилось, что снижение умственной работоспособности и появление усталости происходят в результате нехватки кислорода и ухудшения кровоснабжения мозга, утомления нервных клеток. Чтобы этого не было во время перерывов необходимо делать физические упражнения, в основе которых разнообразные движения головой — наклоны, повороты, кружения. Хорошо такие, когда сочетаются движения головы и рук. Упражнения желательно выполнять каждые 1,5-2 часа по 2-3 минуты.

Какие упражнения физпауз можно предложить детям чтобы они были просты в исполнении и запоминаемы…????

Мозг взрослого мужчины весом приблизительно 1500 гр. Потребляет почти третью часть кислорода, поступающего в организм. Выяснилось, что снижение умственной работоспособности и появление усталости происходят в результате нехватки кислорода и ухудшения кровоснабжения мозга, утомления нервных клеток. Чтобы этого не было во время перерывов необходимо делать физические упражнения, в основе которых разнообразные движения головой — наклоны, повороты, кружения. Хорошо такие, когда сочетаются движения головы и рук. Упражнения желательно выполнять каждые 1,5-2 часа по 2-3 минуты.

Упражнения для глаз Они рекомендуются также после пластической операции на веках для профилактики послеоперационного выворота век и для лечения этого осложнения, если оно развилось. Эти упражнения помогут укрепить глазные мышцы, снять утомление глаз, уменьшить отечность в области век, повысить тонус и эластичность кожи век и предотвратить образование морщин. Гимнастические упражнения для глаз и век полезно сочетать с компрессами для глаз из отвара ромашки, липового цвета, свежезаваренного чая, молока, раствора борной кислоты. * Не поворачивая головы, 5–10 минут следите глазами за движениями маятника часов, висящих на уровне глаз. * Повторите это упражнения с часами, подвешенными выше, но при этом не поднимайте голову. * Внимательно вглядывайтесь в какой-нибудь отдаленный предмет, затем быстро переведите взгляд на предмет, находящийся вблизи. Повторите это упражнение несколько раз.

Упражнения для глаз

Они рекомендуются также после пластической операции на веках для профилактики послеоперационного выворота век и для лечения этого осложнения, если оно развилось.

Эти упражнения помогут укрепить глазные мышцы, снять утомление глаз, уменьшить отечность в области век, повысить тонус и эластичность кожи век и предотвратить образование морщин.

Гимнастические упражнения для глаз и век полезно сочетать с компрессами для глаз из отвара ромашки, липового цвета, свежезаваренного чая, молока, раствора борной кислоты.

* Не поворачивая головы, 5–10 минут следите глазами за движениями маятника часов, висящих на уровне глаз.

* Повторите это упражнения с часами, подвешенными выше, но при этом не поднимайте голову.

* Внимательно вглядывайтесь в какой-нибудь отдаленный предмет, затем быстро переведите взгляд на предмет, находящийся вблизи. Повторите это упражнение несколько раз.

*Поместите небольшой круглый предмет на уровне глаз на расстоянии около 25 см. Передвигайте его влево, вправо, вверх, вниз и следите за ним глазами, не поворачивая головы. Затем проделайте круговые движения глазами вправо и влево. * Плотно закройте глаза, сосчитайте до трех, широко раскройте глаза, сосчитайте до трех, вновь закройте глаза и т. д. Повторите 8–12 раз. * Плотно закрывайте и широко раскрывайте глаза, при этом придерживайте круговую мышцу глаза у наружного угла двумя пальцами?— указательным и средним. * На сомкнутые веки положите по 3 пальца каждой руки, указательным придерживая наружный угол глаза, средним?— середину брови и безымянным?— внутренний угол глаза. Постарайтесь прищурить закрытые глаза, оказывая сопротивление фиксирующими мышцы пальцами.

*Поместите небольшой круглый предмет на уровне глаз на расстоянии около 25 см. Передвигайте его влево, вправо, вверх, вниз и следите за ним глазами, не поворачивая головы. Затем проделайте круговые движения глазами вправо и влево.

* Плотно закройте глаза, сосчитайте до трех, широко раскройте глаза, сосчитайте до трех, вновь закройте глаза и т. д. Повторите 8–12 раз.

* Плотно закрывайте и широко раскрывайте глаза, при этом придерживайте круговую мышцу глаза у наружного угла двумя пальцами?— указательным и средним.

* На сомкнутые веки положите по 3 пальца каждой руки, указательным придерживая наружный угол глаза, средним?— середину брови и безымянным?— внутренний угол глаза. Постарайтесь прищурить закрытые глаза, оказывая сопротивление фиксирующими мышцы пальцами.

*Глядя вперед, подтягивайте двумя пальцами нижнее веко к верхнему. Сосчитайте до двух, опустите веко, расслабьте его. * Упражнение против морщин и «мешочков» под глазами . *Сомкните веки, поднимите глаза вверх. При этом нижние веки расправляются. * Пальцы рук приложите к наружным уголкам глаз перпендикулярно морщинам. Кожу слегка оттяните, сужая глазную щель. В таком положении открывайте и закрывайте глаза. * Голову держите прямо и неподвижно. Смотрите вперед. Медленно поднимите глаза вверх, считая до пяти, затем снова посмотрите вперед. Таким же образом опустите глаза вниз и медленно возвратитесь в исходное положение. * Держите голову неподвижно и прямо, смотрите вперед. Медленно перемещайте глаза до отказа влево, считая до пяти, возвратитесь в исходное положение. Затем повторите это движение вправо. * Голову держите прямо, смотрите вперед. Проделайте медленные круговые движения глазами, сначала слева направо по часовой стрелке, затем?— справа налево.

*Глядя вперед, подтягивайте двумя пальцами нижнее веко к верхнему. Сосчитайте до двух, опустите веко, расслабьте его.

* Упражнение против морщин и «мешочков» под глазами . *Сомкните веки, поднимите глаза вверх. При этом нижние веки расправляются.

* Пальцы рук приложите к наружным уголкам глаз перпендикулярно морщинам. Кожу слегка оттяните, сужая глазную щель. В таком положении открывайте и закрывайте глаза.

* Голову держите прямо и неподвижно. Смотрите вперед. Медленно поднимите глаза вверх, считая до пяти, затем снова посмотрите вперед. Таким же образом опустите глаза вниз и медленно возвратитесь в исходное положение.

* Держите голову неподвижно и прямо, смотрите вперед. Медленно перемещайте глаза до отказа влево, считая до пяти, возвратитесь в исходное положение. Затем повторите это движение вправо.

* Голову держите прямо, смотрите вперед. Проделайте медленные круговые движения глазами, сначала слева направо по часовой стрелке, затем?— справа налево.

Как снять напряжение с мышц шеи? Придя домой лягте на пол, под поясницу и шею - положите небольшой валик, ноги положите на стоящий рядом стул.  Положите руки на лоб. Попробуйте давить головой вперед, аруками изо всех сил сопротивляться. Напрягаются только мышцы над плечами, а голова и руки неподвижны. Через некоторое время – расслабьтесь. Заведите руки за голову, ладони положите на затылок. Пытайтесь запрокинуть голову назад, а руками оказывайте обратное давление, мешая это сделать. Ладонь положите на висок, большой палец за ухом. Давите головой на ладонь, пытаясь согнуть вбок и в то же время изо всех сил сопротивляйтесь этому давлению. Поменяйте руки и повторите упражнение

Как снять напряжение с мышц шеи?

  • Придя домой лягте на пол, под поясницу и шею - положите небольшой валик, ноги положите на стоящий рядом стул.
  • Положите руки на лоб. Попробуйте давить головой вперед, аруками изо всех сил сопротивляться. Напрягаются только мышцы над плечами, а голова и руки неподвижны. Через некоторое время – расслабьтесь.
  • Заведите руки за голову, ладони положите на затылок. Пытайтесь запрокинуть голову назад, а руками оказывайте обратное давление, мешая это сделать.
  • Ладонь положите на висок, большой палец за ухом. Давите головой на ладонь, пытаясь согнуть вбок и в то же время изо всех сил сопротивляйтесь этому давлению. Поменяйте руки и повторите упражнение
Существует так называемая Гимнастика Мозга,  упражнения которой активизируют полноценную деятельность ума и тела, помогают управлять своей эмоциональной, физической и умственной жизнью. Эти интегрирующие упражнения пробуждают систему “интеллект-тело” и приводят её в готовность к обучению. Программа “Гимнастика Мозга” была разработана в 1970-х годах американским доктором Полом Деннисоном в Центре группового учения для неуспевающих “Долина” в Калифорнии, где он в течение 20 лет помогал детям и взрослым. Деннисон разработал систему быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу каждому обучающемуся независимо от его проблемы. Особенно эффективна оказалась она в отношении детей, диагностированных как “неспособных к обучению”.

Существует так называемая Гимнастика Мозга, упражнения которой активизируют полноценную деятельность ума и тела, помогают управлять своей эмоциональной, физической и умственной жизнью. Эти интегрирующие упражнения пробуждают систему “интеллект-тело” и приводят её в готовность к обучению.

Программа “Гимнастика Мозга” была разработана в 1970-х годах американским доктором Полом Деннисоном в Центре группового учения для неуспевающих “Долина” в Калифорнии, где он в течение 20 лет помогал детям и взрослым. Деннисон разработал систему быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу каждому обучающемуся независимо от его проблемы. Особенно эффективна оказалась она в отношении детей, диагностированных как “неспособных к обучению”.

В 1987 г. результаты ГМ (гимнастики мозга) были оценены экспериментально. В этом эксперименте принимали участие 19 учеников специальной школы. Каждый ученик делал упражнения ГМ по 10-15 минут ежедневно. Показатели прогресса учеников за 1 год таковы, что их успеваемость повысилась на 50%. Значительно повысилась способность учащихся концентрироваться на выполняемом задании. В 1987 году в Америке была основана Организация Образовательной Кинезиологии. ( Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение ). С этого времени Гимнастика Мозга начала распространяться по всему миру и принесла замечательные результаты в развитии учеников как общих, так и специальных учебных заведений. В России ГМ впервые появилась в 1988 г. Сейчас её используют в своей работе в учреждениях психологической помощи в 15 крупных городах страны (Москва, Санкт-Петербург, Томск, Уфа, Орехово-Зуево и др.). Все педагоги, использующие кинезиологическую практику, отмечают необыкновенные успехи у людей всех возрастов.

В 1987 г. результаты ГМ (гимнастики мозга) были оценены экспериментально. В этом эксперименте принимали участие 19 учеников специальной школы. Каждый ученик делал упражнения ГМ по 10-15 минут ежедневно. Показатели прогресса учеников за 1 год таковы, что их успеваемость повысилась на 50%. Значительно повысилась способность учащихся концентрироваться на выполняемом задании.

В 1987 году в Америке была основана Организация Образовательной Кинезиологии. ( Кинезиология наука о развитии головного мозга через движение ). С этого времени Гимнастика Мозга начала распространяться по всему миру и принесла замечательные результаты в развитии учеников как общих, так и специальных учебных заведений.

В России ГМ впервые появилась в 1988 г. Сейчас её используют в своей работе в учреждениях психологической помощи в 15 крупных городах страны (Москва, Санкт-Петербург, Томск, Уфа, Орехово-Зуево и др.). Все педагоги, использующие кинезиологическую практику, отмечают необыкновенные успехи у людей всех возрастов.

В настоящее время отечественные учёные и педагоги в области к/з, разработали специальные комплексы упражнений ГМ, цель которых: развитие межполушарной специализации; развитие межполушарного взаимодействия; развитие моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания; развитие речи; устранение дислексии; развитие мышления;

В настоящее время отечественные учёные и педагоги в области к/з, разработали специальные комплексы упражнений ГМ, цель которых:

  • развитие межполушарной специализации;
  • развитие межполушарного взаимодействия;
  • развитие моторики;
  • развитие способностей;
  • развитие памяти, внимания;
  • развитие речи; устранение дислексии;
  • развитие мышления;

При создании этих комплексов совмещены два обучающих принципа: воздействие на сохранные звенья регуляции психофизиологических функций; воздействие на нарушенные звенья регуляции психофизиологических функций;  Все движения комплексов ГМ воздействуют на различные системы управления организмом. Все их можно разделить на три блока : Упражнения, увеличивающие тонус коры г/м (дыхательные упражнения, массаж биологически-активных точек.)  Цель: повышение энергетики коры г/м. Упражнения, улучшающие возможности приёма и переработки информации ( движения конечностями перекрёстно-латерального характера). Цель:  восстановление нарушенных межполушарных связей и функциональной асимметрии мозга.

При создании этих комплексов совмещены два обучающих принципа:

  • воздействие на сохранные звенья регуляции психофизиологических функций;
  • воздействие на нарушенные звенья регуляции психофизиологических функций;

Все движения комплексов ГМ воздействуют на различные системы управления организмом. Все их можно разделить на три блока :

  • Упражнения, увеличивающие тонус коры г/м (дыхательные упражнения, массаж биологически-активных точек.)

Цель: повышение энергетики коры г/м.

  • Упражнения, улучшающие возможности приёма и переработки информации ( движения конечностями перекрёстно-латерального характера).

Цель: восстановление нарушенных межполушарных связей и функциональной асимметрии мозга.

Упражнения, улучшающие контроль и регуляцию деятельности  (движения и позы перекрёстного характера). Цель: восстановление связи между лобным и затылочным отделами мозга, установление баланса между правым и левым полем человека, снятие эмоционального стресса. Выполнение упражнений ГМ требует осмысленности и высокого уровня саморегуляции.  Осуществление такого движения и доведение его до автоматизма возможно только при условии создания в коре г/м новых нейронных сетей, что в свою очередь расширяет резервные возможности мозга. Система работы, опирающаяся на двигательные методы, наиболее оптимальна для коррекции отклонений и развития компенсаторных способностей учащихся.
  • Упражнения, улучшающие контроль и регуляцию деятельности

(движения и позы перекрёстного характера).

Цель: восстановление связи между лобным и затылочным отделами мозга, установление баланса между правым и левым полем человека, снятие эмоционального стресса.

Выполнение упражнений ГМ требует осмысленности и высокого уровня саморегуляции.

Осуществление такого движения и доведение его до автоматизма возможно только при условии создания в коре г/м новых нейронных сетей, что в свою очередь расширяет резервные возможности мозга.

Система работы, опирающаяся на двигательные методы, наиболее оптимальна для коррекции отклонений и развития компенсаторных способностей учащихся.

Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 10-15 до 20-35 минут в день. Заниматься необходимо ежедневно.  Длительность занятий по одному комплексу упражнений – 45-60 дней. Желательно реализовать к/з цикл: комплекс упражнений для развития межполушарных связей (6-8 недель). Перерыв (2 недели). комплекс упражнений для развития правого п/ш (6-8 недель). Перерыв (2 недели). комплекс упражнений для развития левого п/ш (6-8 недель).
  • Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 10-15 до 20-35 минут в день.
  • Заниматься необходимо ежедневно.
  • Длительность занятий по одному комплексу упражнений – 45-60 дней.

Желательно реализовать к/з цикл:

  • комплекс упражнений для развития межполушарных связей (6-8 недель).
  • Перерыв (2 недели).
  • комплекс упражнений для развития правого п/ш (6-8 недель).
  • Перерыв (2 недели).
  • комплекс упражнений для развития левого п/ш (6-8 недель).

С точки зрения психофизиологии девиантные подростки в своей деятельности используют только ведущее полушарие из-за недостаточной сформированности мозолистого тела и, вследствие этого, неинтегрированной работы мозга. Согласно исследованиям, у девиантных подростков отмечается дисфункция правого полушария, неразвиты желудочки мозолистого тела и комиссуры. Способность центров коры правого и левого полушария вступать в функциональные межполушарные контакты значительно ниже, чем у социально благополучных детей. Поэтому для них характерна более высокая сосредоточенность на конкретной проблеме. Отмечается высокая потребность в поисковой деятельности, которая требует ухода от комфортных условий (бродяжничество, наркотизм, рискованные игры, создание стрессовых ситуации).

С точки зрения психофизиологии девиантные подростки в своей деятельности используют только ведущее полушарие из-за недостаточной сформированности мозолистого тела и, вследствие этого, неинтегрированной работы мозга. Согласно исследованиям, у девиантных подростков отмечается дисфункция правого полушария, неразвиты желудочки мозолистого тела и комиссуры. Способность центров коры правого и левого полушария вступать в функциональные межполушарные контакты значительно ниже, чем у социально благополучных детей. Поэтому для них характерна более высокая сосредоточенность на конкретной проблеме. Отмечается высокая потребность в поисковой деятельности, которая требует ухода от комфортных условий (бродяжничество, наркотизм, рискованные игры, создание стрессовых ситуации).

При левополушарной стратегии обучения у правополушарных подростков происходят перегрузки левого полушария. Как следствие недостаточной активности (торможения) правого полушария становятся заметны раздражительность, непоседливость, беспокойство, сниженный фон настроения, неудовлетворённость собой. Часто подобные нарушения и вызывают девиантность. Помочь подросткам можно, если уменьшить перегрузку левого полушария и эмоционально активизировать работу ведущего, но приторможенного правого полушария. При этом будет постепенно восстановлен нормальный физиологический баланс в работе головного мозга. В коррекционной работе с девиантными подростками особенно успешны приёмы, гармонизирующие работу правого и левого полушарий, а также развивающие межполушарные связи.

При левополушарной стратегии обучения у правополушарных подростков происходят перегрузки левого полушария. Как следствие недостаточной активности (торможения) правого полушария становятся заметны раздражительность, непоседливость, беспокойство, сниженный фон настроения, неудовлетворённость собой. Часто подобные нарушения и вызывают девиантность. Помочь подросткам можно, если уменьшить перегрузку левого полушария и эмоционально активизировать работу ведущего, но приторможенного правого полушария. При этом будет постепенно восстановлен нормальный физиологический баланс в работе головного мозга.

В коррекционной работе с девиантными подростками особенно успешны приёмы, гармонизирующие работу правого и левого полушарий, а также развивающие межполушарные связи.

Чем укрепить память и пресс? Эти упражнения никому не повредят:  1.Упражнение «перекрестный шаг»: шагать, высоко поднимая колени, касаясь локтем противоположного колена. Это упражнение снимает стресс и активизирует работу обоих полушарий мозга. Если выполнять «перекрестный шаг» сидя, также улучшаются мышцы пресса, снимается напряжение мышц спины.  2.Упражнение « ленивая восьмерка»  для тех, кто много сидит или работает за компьютером. Вытяни вперед зажатую в кулак руку с поднятым большим пальцем. Всей рукой медленно описывай в воздухе большой знак бесконечности (лежащая восьмерка). Повтори 4 раза и выполни то же самое другой рукой, затем сцепив «замочком» обе руки. На последнем этапе желательно включить все тело, то есть рисовать восьмерку всем корпусом.  3.Для снятия напряжения рекомендуется делать массаж плеч: массируй правое плечо левой рукой (и наоборот), заглядывая при этом через массируемое плечо.

Чем укрепить память и пресс?

Эти упражнения никому не повредят:

1.Упражнение «перекрестный шаг»: шагать, высоко поднимая колени, касаясь локтем противоположного колена. Это упражнение снимает стресс и активизирует работу обоих полушарий мозга. Если выполнять «перекрестный шаг» сидя, также улучшаются мышцы пресса, снимается напряжение мышц спины. 2.Упражнение « ленивая восьмерка» для тех, кто много сидит или работает за компьютером. Вытяни вперед зажатую в кулак руку с поднятым большим пальцем. Всей рукой медленно описывай в воздухе большой знак бесконечности

(лежащая восьмерка). Повтори 4 раза и выполни то же самое другой рукой, затем сцепив «замочком» обе руки. На последнем этапе желательно включить все тело, то есть рисовать восьмерку всем корпусом. 3.Для снятия напряжения рекомендуется делать массаж плеч: массируй правое плечо левой рукой (и наоборот), заглядывая при этом через массируемое плечо.

Слон. Это одно из наиболее интегрирующих упражнений гимнастики мозга. При его выполнении ухо надо прижать к плечу так плотно, чтоб между ними можно было держать лист бумаги. Затем одна рука вытягивается как хобот. Глаза следят за движениями кончиков пальцев, а рука рисует горизонтальную восьмёрку, начиная от центра зрительного поля и идя вверх против часовой стрелки. Упражнение выполняется медленно, 3-5 раз каждой рукой. Это упражнение активизирует и балансирует всю целостную систему организма “интеллект-тело”( «тело-ум»),  улучшает концентрацию внимания .

Слон.

Это одно из наиболее интегрирующих упражнений гимнастики мозга. При его выполнении ухо надо прижать к плечу так плотно, чтоб между ними можно было держать лист бумаги. Затем одна рука вытягивается как хобот. Глаза следят за движениями кончиков пальцев, а рука рисует горизонтальную восьмёрку, начиная от центра зрительного поля и идя вверх против часовой стрелки. Упражнение выполняется медленно, 3-5 раз каждой рукой.

Это упражнение активизирует и балансирует всю целостную систему организма “интеллект-тело”( «тело-ум»), улучшает концентрацию внимания .

Упражнение: Преодоление тяжести Сядьте удобно на стул и вытянете вперед ноги. Проследите, чтобы ступни касались пола. Теперь скрестите ваши ноги в голеностопном суставе и немножко согните колени. На медленном выдохе наклоняйтесь вперед (насколько вам удобно) к скрещенным ступням. Вытянете руки параллельно ногам. При вдохе вернитесь в исходное положение. Повторите это упражнение не меньше трех раз. Затем скрестите ноги по-другому и повторите упражнение. Влияние упражнения – Длительное сидячее положение, а также стресс вызывают напряжение в области спины. При помощи этого упражнения вы расслабляете эту область и улучшается поток крови к спине. Через расслабление вы достигаете лучшей координации и улучшаете чувство равновесия. Кроме того улучшается способность понимания.

Упражнение: Преодоление тяжести

Сядьте удобно на стул и вытянете вперед ноги. Проследите, чтобы ступни касались пола. Теперь скрестите ваши ноги в голеностопном суставе и немножко согните колени. На медленном выдохе наклоняйтесь вперед (насколько вам удобно) к скрещенным ступням. Вытянете руки параллельно ногам. При вдохе вернитесь в исходное положение. Повторите это упражнение не меньше трех раз. Затем скрестите ноги по-другому и повторите упражнение.

Влияние упражнения Длительное сидячее положение, а также стресс вызывают напряжение в области спины. При помощи этого упражнения вы расслабляете эту область и улучшается поток крови к спине. Через расслабление вы достигаете лучшей координации и улучшаете чувство равновесия. Кроме того улучшается способность понимания.

Упражнение: Синхронное рисование Возьмите большой лист бумаги и в каждую руку по карандашу. А теперь начните одновременно рисовать двумя руками зеркальные фигуры: бублики, квадраты и круги. Лучше всего, если Вы начнете рисовать простые фигуры. Если же это упражнение дается вам о-очень тяжело, можете попробовать произносить вслух «вверх» и «вниз», чтобы скоординировать общие движения. Влияние упражнения:  при помощи этого упражнения вы содействуете улучшению координации ваших глаз и улучшению моторных навыков. Дополнительный совет для профи: Попробуйте написать одновременно двумя руками ваше имя. Правой рукой – обычно, левой – зеркальное изображение.

Упражнение: Синхронное рисование

Возьмите большой лист бумаги и в каждую руку по карандашу. А теперь начните одновременно рисовать двумя руками зеркальные фигуры: бублики, квадраты и круги. Лучше всего, если Вы начнете рисовать простые фигуры. Если же это упражнение дается вам о-очень тяжело, можете попробовать произносить вслух «вверх» и «вниз», чтобы скоординировать общие движения.

Влияние упражнения: при помощи этого упражнения вы содействуете улучшению координации ваших глаз и улучшению моторных навыков.

Дополнительный совет для профи: Попробуйте написать одновременно двумя руками ваше имя. Правой рукой – обычно, левой – зеркальное изображение.

-Замок. Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. По сигналу ведущего двигать тем пальцем, который он назовёт. Палец должен двигаться чётко и точно, не допуская синкинезий ( содружественных движений рядом расположенных пальцев ). Стараться выполнять в быстром темпе, можно парами: один ребёнок говорит и контролирует правильность выполнения, другой – выполняет . Цель: оптимизация мышечного тонуса, развитие произвольности, самоконтроля, активизация головного мозга.

-Замок.

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. По сигналу ведущего двигать тем пальцем, который он назовёт. Палец должен двигаться чётко и точно, не допуская синкинезий ( содружественных движений рядом расположенных пальцев ). Стараться выполнять в быстром темпе, можно парами: один ребёнок говорит и контролирует правильность выполнения, другой – выполняет .

Цель: оптимизация мышечного тонуса, развитие произвольности, самоконтроля, активизация головного мозга.

- Зеркальное рисование. На чистом листе бумаги, одновременно двумя руками, нарисовать зеркально-симметричные рисунки: буквы, геометрические фигуры и т.п. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза, руки, синхронизируется деятельность обоих полушарий, активизируется работа всего мозга. - Колечки. 1 вариант: прямые колечки . Смыкать большой палец руки поочерёдно со всеми остальными пальцами, двигаясь вперёд, затем – назад. Выполнять сначала на одной, затем на другой руке, затем на обеих руках одновременно. 2 вариант: обратные колечки . И. П.: левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая - большой и мизинец. В такт счёту левая и правая руки совершают одновременные разнонаправленные движения: левая рука смыкает большой палец поочерёдно со средним, безымянным и мизинцем, а правая одномоментно начинает смыкать большой палец, двигаясь в обратном направлении, т.е. с мизинцем, безымянным, средним. Затем следуют движения в противоположном направлении.

- Зеркальное рисование.

На чистом листе бумаги, одновременно двумя руками, нарисовать зеркально-симметричные рисунки: буквы, геометрические фигуры и т.п.

При выполнении этого упражнения расслабляются глаза, руки, синхронизируется деятельность обоих полушарий, активизируется работа всего мозга.

- Колечки.

1 вариант: прямые колечки .

Смыкать большой палец руки поочерёдно со всеми остальными пальцами, двигаясь вперёд, затем – назад. Выполнять сначала на одной, затем на другой руке, затем на обеих руках одновременно.

2 вариант: обратные колечки .

И. П.: левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая - большой и мизинец.

В такт счёту левая и правая руки совершают одновременные разнонаправленные движения: левая рука смыкает большой палец поочерёдно со средним, безымянным и мизинцем, а правая одномоментно начинает смыкать большой палец, двигаясь в обратном направлении, т.е. с мизинцем, безымянным, средним. Затем следуют движения в противоположном направлении.

*« Черный список» БАДов, опасных для здоровья людей. Тем, кто слепо верит в целительную силу «природных-народных» средств, стоит задуматься, прежде чем хвататься за кошелек. * «Пион уклоняющийся» производства ООО «Компания Хорст», Алтайский край, г. Барнаул (РФ); * «Таежный отшельник — фиточай для женщин» производства ООО «Травы Алтая», г. Новосибирск (РФ); * «Женское начало» производства ООО «Курортмедсервис», г. Москва (РФ); * «Маммаловит» производства ЗАО «ГНЦ ПМ ФАРМА», г. Москва (РФ); * «Максифлорум. Вечерний чай с мелиссой и пионом» производства ОАО «Максфарм», г. Рязань (РФ); * «Чай растительный серии «ГЕРБА» №3 — «Антистресс» производства ООО «Лечебно-оздоровительный центр «Герба», Республика Татарстан, г. Казань (РФ); *

Черный список» БАДов, опасных для здоровья людей. Тем, кто слепо верит в целительную силу «природных-народных» средств, стоит задуматься, прежде чем хвататься за кошелек.

* «Пион уклоняющийся» производства ООО «Компания Хорст», Алтайский край, г. Барнаул (РФ);

* «Таежный отшельник — фиточай для женщин» производства ООО «Травы Алтая», г. Новосибирск (РФ);

* «Женское начало» производства ООО «Курортмедсервис», г. Москва (РФ);

* «Маммаловит» производства ЗАО «ГНЦ ПМ ФАРМА», г. Москва (РФ);

* «Максифлорум. Вечерний чай с мелиссой и пионом» производства ОАО «Максфарм», г. Рязань (РФ);

* «Чай растительный серии «ГЕРБА» №3 — «Антистресс» производства ООО «Лечебно-оздоровительный центр «Герба», Республика Татарстан, г. Казань (РФ);

*

«Напиток бальзамный «Гербамарин» производства ОАО «Уссурийский бальзам», Приморский край, г. Уссурийск (РФ); * «Пасучака, сухой экстракт «Герань» (Geran) производства Holding Ponseca Pharma E.I.R.L», г. Лима (Перу); * «Добрый дракон» производства «Центральная фармацевтическая компания №5 «Данафа», г. Дананг (Вьетнам); * «ВИГ-ЭрИкс» производства Biopak Ltd, г. Эдмонтон, провинция Альберта (Канада); * «Сироп «Сокровище почек» (ShenBao) производства «Цзянсийская фармацевтическая компания с ограниченной ответственностью «Миньцзи», провинция Цзянси, уезд Тунгу (КНР); * «СПТ Кап» (SPT Cap) производства Sunrider Manufacturing L.P. (США); * «Вита-плант» чай №9 (VitaPlant Herbal tea #9) производства «Натур Продукт Европа», Твейберг (Нидерланды).

«Напиток бальзамный «Гербамарин» производства ОАО «Уссурийский бальзам», Приморский край, г. Уссурийск (РФ);

* «Пасучака, сухой экстракт «Герань» (Geran) производства Holding Ponseca Pharma E.I.R.L», г. Лима (Перу);

* «Добрый дракон» производства «Центральная фармацевтическая компания №5 «Данафа», г. Дананг (Вьетнам);

* «ВИГ-ЭрИкс» производства Biopak Ltd, г. Эдмонтон, провинция Альберта (Канада);

* «Сироп «Сокровище почек» (ShenBao) производства «Цзянсийская фармацевтическая компания с ограниченной ответственностью «Миньцзи», провинция Цзянси, уезд Тунгу (КНР);

* «СПТ Кап» (SPT Cap) производства Sunrider Manufacturing L.P. (США);

* «Вита-плант» чай №9 (VitaPlant Herbal tea #9) производства «Натур Продукт Европа», Твейберг (Нидерланды).

Рукоделие воздействует на сенсорные системы, обладает лечебным эффектом
  • Рукоделие воздействует на сенсорные системы, обладает лечебным эффектом
  • "... поверхность ладоней представляет собой зону, на которую спроецированы различные органы и системы человека. И, занимаясь рукоделием, мы, сами того не ведая, стимулируем работу нашего организма. БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ . Лечит бессоницу, рассеянное внимание, головные и зубные боли, нарушения обмена веществ, хронические заболевания дыхательных путей, судороги.

Является одним из самых действенных средств для навязчивых идей снятия, порчи, сглаза, наговора, проклятия, гипновнушения и прочих направленных негативных воздействий"

«Шитье»  Самое сильное воздействие идет на глаза, руки и косвенно мозг. Лечатся болезни сердца, связанные с нарушением ритма, снижается А/Д, нормализуется внутричерепное давление, предотвращаются или облегчаются нервные срывы, шоки, головные боли, бессоница, усталость, улучшается состав крови «Вязание крючком» позволяет избавиться от головных, зубных, ушных болей, лечит простудные и кардиологические заболевания, склероз, заторможенность нервных процессов, болезни печени, почек, остеохондрозы, повышенную утомляемость и боли после старых травм .

«Шитье»

Самое сильное воздействие идет на глаза, руки и косвенно мозг. Лечатся болезни сердца, связанные с нарушением ритма, снижается А/Д, нормализуется внутричерепное давление, предотвращаются или облегчаются нервные срывы, шоки, головные боли, бессоница, усталость, улучшается состав крови

«Вязание крючком»

позволяет избавиться от головных, зубных, ушных болей, лечит простудные и кардиологические заболевания, склероз, заторможенность нервных процессов, болезни печени, почек, остеохондрозы, повышенную утомляемость и боли после старых травм .

Ручное вышивание. Рекомендуется при головных болях, шуме в ушах, воспалительных заболеваниях половых органов, растяжении связок, профессиональных заболеваниях рук и ног, пищевых расстройствах, болезнях мочевой, кровеносной и лимфатической систем, а также снимает умственную усталость, нервное напряжение. Плетение макраме Помогает при болезнях сердца и почек, головных болях, облегчает спазматические боли мышц, боли в костях после старых травм, снимает напряжение, волнение, голодные спазмы, сонливость, гормональные нарушения. Но людям с чувствительной кожей и плохой свертываемостью крови, не следует заниматься макраме.

Ручное вышивание.

Рекомендуется при головных болях, шуме в ушах, воспалительных заболеваниях половых органов, растяжении связок, профессиональных заболеваниях рук и ног, пищевых расстройствах, болезнях мочевой, кровеносной и лимфатической систем, а также снимает умственную усталость, нервное напряжение.

Плетение макраме

Помогает при болезнях сердца и почек, головных болях, облегчает спазматические боли мышц, боли в костях после старых травм, снимает напряжение, волнение, голодные спазмы, сонливость, гормональные нарушения. Но людям с чувствительной кожей и плохой свертываемостью крови, не следует заниматься макраме.

Плетением из лозы  полезно заниматься при полиартрите, нервных тиках, гипотонии, депрессии, умственной усталости, упадке сил. Этот вид рукоделия облегчает головные боли из-за перегрузок, снимает агрессивность и укрепляет память. Резьба и роспись по дереву Помогает при близорукости, аллергическом дерматите, травмах, ушибах, гематомах, способствует заживлению язвы двеннадцатиперстной кишки, лечит гастрит, бронхит, одышку, нарушения вестибулярного аппарата, снимает сонливость, гипотонию, нервный кашель, избавляет от различных фобий.

Плетением из лозы

полезно заниматься при полиартрите, нервных тиках, гипотонии, депрессии, умственной усталости, упадке сил. Этот вид рукоделия облегчает головные боли из-за перегрузок, снимает агрессивность и укрепляет память.

Резьба и роспись по дереву

Помогает при близорукости, аллергическом дерматите, травмах, ушибах, гематомах, способствует заживлению язвы двеннадцатиперстной кишки, лечит гастрит, бронхит, одышку, нарушения вестибулярного аппарата, снимает сонливость, гипотонию, нервный кашель, избавляет от различных фобий.

Несчастные люди предпочитают смотреть телевизор, а счастливые- читать книги. Человек , находящийся в хроническом стрессе, ищет самые простые способы его снять, переключая телеканалы или тупо просматривая все передачи *Россия занимает 29 место в списке самых здоровых стран мира *Подпорченные продукты : крупа, мука, хлеб, овощи и фрукты, орехи- содержат канцерогены и более сотни токсичных веществ. *Горячим шоколадом лечат старческое слабоумие и последствия инсульта *Память укрепляет употребление в пищу бананов
  • Несчастные люди предпочитают смотреть телевизор, а счастливые- читать книги. Человек , находящийся в хроническом стрессе, ищет самые простые способы его снять, переключая телеканалы или тупо просматривая все передачи
  • *Россия занимает 29 место в списке самых здоровых стран мира
  • *Подпорченные продукты : крупа, мука, хлеб, овощи и фрукты, орехи- содержат канцерогены и более сотни токсичных веществ.
  • *Горячим шоколадом лечат старческое слабоумие и последствия инсульта
  • *Память укрепляет употребление в пищу бананов
Цвета лечат … Синий - снижает арт. давление и лечит гипертонию, вязкость крови, успокаивает и обезболивает Наиболее значим- желтый - стимулирует пищеварение, улучшает аппетит, снабжает энергией, способствует очищению крови, укрепляет сердце, и контролирует уровень сахара в крови Красный - помогает справиться с депрессией, стимулирует обменные процессы, повышает работоспособность, поддерживает иммунную систему, Оранжевый - помогает восстановлению нервной системы, обновляют мышечные ткани, повышают сексуальность, тонизируют мочеполовую систему, успокаивают головную боль, Фиолетовый - питает нервную систему и мозг, Белый цвет- успокаивает, снимает раздражительность, выводит токсины из организма.
  • Цвета лечат
  • Синий - снижает арт. давление и лечит гипертонию, вязкость крови, успокаивает и обезболивает
  • Наиболее значим- желтый - стимулирует пищеварение, улучшает аппетит, снабжает энергией, способствует очищению крови, укрепляет сердце, и контролирует уровень сахара в крови
  • Красный - помогает справиться с депрессией, стимулирует обменные процессы, повышает работоспособность, поддерживает иммунную систему,
  • Оранжевый - помогает восстановлению нервной системы, обновляют мышечные ткани, повышают сексуальность, тонизируют мочеполовую систему, успокаивают головную боль,
  • Фиолетовый - питает нервную систему и мозг,
  • Белый цвет- успокаивает, снимает раздражительность, выводит токсины из организма.

Будьте Здоровы!

Будьте

Здоровы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!