СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы развития мыслительной деятельности на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время всё чаще можно слышать суждения о трудности усвоения детьми математического материала. Математика как школьный предмет не нравится ученикам. На уроках им скучно, непонятно и неинтересно. Чтобы исправить ситуацию в лучшую сторону родителям всё чаще приходится пользоваться услугами репетиторов.  Почему же детям так трудно разобраться в математике?

Просмотр содержимого документа
«Основы развития мыслительной деятельности на уроках математики»

В последнее время всё чаще можно слышать суждения о трудности усвоения детьми математического материала. Математика как школьный предмет не нравится ученикам. На уроках им скучно, непонятно и неинтересно. Чтобы исправить ситуацию в лучшую сторону родителям всё чаще приходится пользоваться услугами репетиторов.  Почему же детям так трудно разобраться в математике?

      Базовый компонент математики – это мыслительная деятельность. Главным в занятиях по данному предмету должно быть формирование культуры мышления, которая подобна общечеловеческой культуре. Математическая деятельность - это не мёртвый мир чисел и формул. Она должна формировать культуру мысли и творчества.

     Бывает, что ученик учится только из-за выгоды: сначала за отметки, за подарки от родителей, за восторженные отзывы учителя, потом ради ЕГЭ и возможности максимально получить материальную выгоду, тем самым получая превосходство над окружающими.

     Необходимо сделать так, чтобы ребёнок учился, испытывая живой интерес, стремясь, стать лучше, чтобы он понял и осознал смысл своей жизни.

    Нередко, учителя, испытывая на себе давление «сверху», не всегда имеют возможность обучать детей полноценной мыслительной деятельности. Им проще настроить учеников на примитивное запоминание и дальнейшее воспроизведение, не предполагая осмысления и анализа деятельности. Поэтому очень часто на вопрос учителя «Почему ты так решил?» как правило, ребёнок отвечает «Так нас учили». В такой ситуации дети лишены главного: свободы мышления, свободы творческой активности. Они решают, не задумываясь, «на автомате». Мышление ученика становится заложником стандартного алгоритма. Таким образом, ребёнок не несёт ответственности за свою деятельность, перекладывая её на «алгоритм».  Если в учебном процессе возникает проблемная ситуация, не позволяющая применить конкретное правило, то этот факт становится для ученика не решаемой проблемой. Он не в состоянии «включить» собственное мышление и ответственность. Поэтому, очень часто решения математических задач выучиваются наизусть как образец к применению в конкретной ситуации.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!