СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы практического права в рамках предпрофильной подготовки

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основы практического права в рамках предпрофильной подготовки»

«Правовые аспекты образования» Основы практического права в рамках предпрофильной подготовки Глинский Д.О., учитель истории и обществознания МБОУ «ООШ №269»

«Правовые аспекты образования»

Основы практического права в рамках предпрофильной подготовки

Глинский Д.О., учитель истории и обществознания МБОУ «ООШ №269»

Курс дает сведения практического характера, знакомит учащихся с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства. Программа касается житейских, повседневных проблем, с которыми человек сталкивается в жизни. Рассмотрение этих проблем помогает понять учащимся, что правовые отношения касаются каждого человека, а также увидеть личностную значимость правовых знаний.

Курс дает сведения практического характера, знакомит учащихся с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства.

Программа касается житейских, повседневных проблем, с которыми человек сталкивается в жизни. Рассмотрение этих проблем помогает понять учащимся, что правовые отношения касаются каждого человека, а также увидеть личностную значимость правовых знаний.

Задачи курса: - знакомство учащихся с основными нормативно-правовыми актами, с которыми чаще всего человеку приходится сталкиваться в жизни; - развитие критического мышления применительно к реалиям нашей правовой жизни; - освоение учащимися социальных навыков и практических умений в области защиты своих прав; - знакомство с деятельностью органов власти и структур нормативно-правового регулирования (МВД, ФСБ, Прокуратура, Суды)

Задачи курса:

- знакомство учащихся с основными нормативно-правовыми актами, с которыми чаще всего человеку приходится сталкиваться в жизни;

- развитие критического мышления применительно к реалиям нашей правовой жизни;

- освоение учащимися социальных навыков и практических умений в области защиты своих прав;

- знакомство с деятельностью органов власти и структур нормативно-правового регулирования (МВД, ФСБ, Прокуратура, Суды)

Решение задач включает в себя: определение отрасли права поиск необходимых глав, статей в Кодексах РФ указание конкретного фрагмента источника права, на который опирается решение демонстрация учащимся всей логики своего решения (последовательность действий). рассмотрение всех возможных вариантов решения задач.

Решение задач включает в себя:

  • определение отрасли права
  • поиск необходимых глав, статей в Кодексах РФ
  • указание конкретного фрагмента источника права, на который опирается решение
  • демонстрация учащимся всей логики своего решения (последовательность действий).
  • рассмотрение всех возможных вариантов решения задач.
Из истории права. Римское право. Виниций проходил мимо дома богатого соседа Марка и увидел, что рядом с его домом лежат бревна. Он забрал эти бревна и использовал их при строительстве своего сарая. Узнав об этом, Марк потребовал вернуть ему бревна. Какое решение должен вынести суд по данному делу? В каком случае Марк сможет истребовать свои брёвна обратно?

Из истории права. Римское право.

Виниций проходил мимо дома богатого соседа Марка и увидел, что рядом с его домом лежат бревна. Он забрал эти бревна и использовал их при строительстве своего сарая. Узнав об этом, Марк потребовал вернуть ему бревна.

Какое решение должен вынести суд по данному делу?

В каком случае Марк сможет истребовать свои брёвна обратно?

Закон XII таб­лиц 7. Пусть [соб­ст­вен­ник] не тро­га­ет и не отни­ма­ет [при­над­ле­жа­ще­го ему] брев­на или жер­дей, исполь­зо­ван­ных [дру­гим чело­ве­ком] на построй­ку зда­ния или для посад­ки вино­град­ни­ка. 8. (Уль­пи­ан, I, 1, pr. D., XLVII, 3: Закон XII таб­лиц не поз­во­лял ни отни­мать, ни тре­бо­вать как свою соб­ст­вен­ность укра­ден­ные брев­на и жер­ди, употреб­лен­ные на построй­ку или для посад­ки вино­град­ни­ка, но пре­до­став­лял при этом иск в двой­ном раз­ме­ре [сто­и­мо­сти этих мате­ри­а­лов] про­тив того, кто обви­нял­ся в исполь­зо­ва­нии их).

Закон XII таб­лиц

7. Пусть [соб­ст­вен­ник] не тро­га­ет и не отни­ма­ет [при­над­ле­жа­ще­го ему] брев­на или жер­дей, исполь­зо­ван­ных [дру­гим чело­ве­ком] на построй­ку зда­ния или для посад­ки вино­град­ни­ка.

8. (Уль­пи­ан, I, 1, pr. D., XLVII, 3: Закон XII таб­лиц не поз­во­лял ни отни­мать, ни тре­бо­вать как свою соб­ст­вен­ность укра­ден­ные брев­на и жер­ди, употреб­лен­ные на построй­ку или для посад­ки вино­град­ни­ка, но пре­до­став­лял при этом иск в двой­ном раз­ме­ре [сто­и­мо­сти этих мате­ри­а­лов] про­тив того, кто обви­нял­ся в исполь­зо­ва­нии их).

Гражданское право   Морева пришла в выходной день в кафе вместе с друзьями. Верхнюю одежду они повесили в специально отведенном в кафе для этой цели месте. Через три часа, когда друзья собирались покидать кафе, выяснилось, что шубы Моревой ни в оставленном ею месте, ни в других помещениях кафе нет. Она сообщила о своей пропаже администратору. Администратор, в свою очередь, заявил, что работники кафе не обязаны следить за сохранностью верхней одежды посетителей. Поскольку кафе является публичным местом, т. е. любой желающий может его посетить, то и ответственность за свои вещи они несут самостоятельно. Морева обратилась к юристу в Общество по защите прав потребителей за советом. Возникло ли по поводу пропавшей шубы гражданское правоотношение? Назовите принципы гражданского права. Какой принцип в данном случае нарушен? Какое разъяснение должен дать ей юрист?

Гражданское право

Морева пришла в выходной день в кафе вместе с друзьями. Верхнюю одежду они повесили в специально отведенном в кафе для этой цели месте.

Через три часа, когда друзья собирались покидать кафе, выяснилось, что шубы Моревой ни в оставленном ею месте, ни в других помещениях кафе нет. Она сообщила о своей пропаже администратору. Администратор, в свою очередь, заявил, что работники кафе не обязаны следить за сохранностью верхней одежды посетителей. Поскольку кафе является публичным местом, т. е. любой желающий может его посетить, то и ответственность за свои вещи они несут самостоятельно.

Морева обратилась к юристу в Общество по защите прав потребителей за советом.

Возникло ли по поводу пропавшей шубы гражданское правоотношение?

Назовите принципы гражданского права. Какой принцип в данном случае нарушен?

Какое разъяснение должен дать ей юрист?

В рамках курса у учащихся вырабатывается умение понимать законы и другие нормативные правовые акты; соблюдать законодательство; принимать решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с правовыми предписаниями; защищать свои права и интересы законными способами; анализировать законодательство и практику его применения; ориентироваться в специальной литературе

В рамках курса у учащихся вырабатывается умение понимать законы и другие нормативные правовые акты; соблюдать законодательство; принимать решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с правовыми предписаниями; защищать свои права и интересы законными способами; анализировать законодательство и практику его применения; ориентироваться в специальной литературе


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!