СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы оказания первой доврачебной помощи.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет научить применять знания на практике. Научить оказанию первой помощи при травмах. Изучить алгоритм действий при различных видах травм.

Развивать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях, развивать познавательные способности, умение принять решение в трудной ситуации.

 Воспитывать у обучающихся бережное отношение к своему здоровью, стремление оказать помощь кому-либо в трудную минуту, чувство товарищества, сострадания к людям, попавшим в беду; умение и желание им помочь.

Просмотр содержимого документа
«Основы оказания первой доврачебной помощи.»

Технологическая карта урока

Предмет: ОБЖ

Класс: 9 «Б»

Время: 40 минут

Тема урока: Основы оказания первой доврачебной помощи.

Тип урока: Открытия нового знания

Цель: Изучить правила первой доврачебной помощи при переломах, кровотечении, отсутствия дыхания и пульса. Получить первичные навыки оказания первой доврачебной помощи при пе­реломах, кровотечении, отсутствия дыхания и пульса.

Задачи:

Образовательная: Научить применять знания на практике. Научить оказанию первой помощи при травмах. Изучить алгоритм действий при различных видах травм.

Развивающая: Развивать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях, развивать познавательные способности, умение принять решение в трудной ситуации.

Воспитательная: Воспитывать у обучающихся бережное отношение к своему здоровью, стремление оказать помощь кому-либо в трудную минуту, чувство товарищества, сострадания к людям, попавшим в беду; умение и желание им помочь.

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

- использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни;

-понимание значения умения оказывать первую помощь при травмах.

Предметные:

- изучить виды травм, изучить симптомы различных травм;

- уметь своевременно оказывать первую доврачебную помощь в экстремальных ситуациях.

Метапредметные:

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- выдвигать предположение и доказывать их;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Учебно-наглядный комплекс:  ПК, проектор, тренажер Петя, бинты, жгуты, шины, вата.



Этапы урока (время)

Деятельность



Формируемые УУД



Методы и приемы

Учителя

Учащихся

Организационно- мотивационный момент (1мин)

Здравствуйте, ребята, Присаживайтесь.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Л: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Мотивационный путем «Приветствие»

Актуализация ранее полученных знаний (3 мин)















Постановка целей и задач урока (2 мин)


- Ребята! Мы живём в мире, полном неожиданностей. И не всегда эти неожиданные события бывают приятными. Иногда люди могут оказаться в условиях чрезвычайной ситуации.


- Приведите, пожалуйста, примеры ЧС.


- Чем они могут быть вызваны?


- К каким последствиям могут привести?


- Жизнь и здоровье человека часто зависит от умений быстрого и качественного оказания первой (доврачебной) медицинской помощи, поэтому важно уметь оказывать эту помощь.

Умеете ли вы это делать грамотно?


Слушают учителя. Формулируют тему и цель урока.





















Р: целеполагание, планирование

К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Фронтальный

опрос


























Создание проблемной ситуации.

Открытие новых знаний (25 минут)

Давайте с вами поработаем в группах.

– Теперь, работая с инструктивным материалом вы будете применять новое умение.

Класс делится на группы, и каждая группа выполняет задание: вам нужно составить правильный алгоритм своих действий.

1) ПМП при артериальном кровотечении;

2) ПМП при венозном кровотечении;

3) ПМП при капиллярном кровотечении;

4) ПМП при переломе руки;

5) ПМП при переломе ноги;

6) ПМП при переломе кисти.






- Какие вы предпримите действия, если у пострадавшего отсутствует дыхание и пульс?

Практическая работа с тренажером «Петя»


Объяснение и показ на примере тренажера искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.



Класс делится на группы.




Выполняется алгоритм ПМП, объяснение.













Обсуждается результат работы противоположными группами. Взаимооценивание.

Отвечают на вопрос







Смотрят и слушают




Работа в паре

Обучающиеся отрабатывают навык оказания ПМП (искусственного дыхания и непрямого массажа сердца)

Р: умение добывать и критически оценивать информацию.

Л:самооценка;

взаимооценка.

П: умение обобщать информацию и выделять главное.

К: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Групповая работа

























Объяснение;

Наглядный показ





Работа в паре

Первичная проверка понимания и первичное закрепление знаний (5мин)

- Чем отличается венозное кровотечение от артериального?

- Что такое перелом?

- Чем отличается закрытый перелом от открытого?

Отвечают на вопросы учителя.

П: применять полученные знания.

Фронтальный опрос.

Рефлексия деятельности (4 мин)

Продолжите высказывание

«Я сегодня узнал…»

«Я сегодня научился…»

«Мне понравилось…»

- Любой из нас может оказаться в ситуации, когда потребуется оказать первую доврачебную помощь рядом находящемуся человеку или самому себе. От наших грамотных действий может зависеть чья-то жизнь. И для этого каждый из нас должен много знать и уметь.

Анализируют свою деятельность на уроке.

Р: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Л: осознавать успешность своей деятельности

Анализ деятельности на уроке



Первая помощь при артериальном кровотечении

Первая помощь при артериальном кровотечении по пунктам

Оказывая помощь пострадавшему с фонтанирующим кровотечением, нужно действовать в первые минуты по четкому плану:

  • Положить пострадавшего таким образом, чтобы рана находилась выше уровня сердца.

  • Наложить резиновый жгут на несколько сантиметров выше разрыва. Если его нет под рукой, то можно сделать самодельный из ремня, шнура, веревки или закрученной натуральной ткани.

  • Зажать артерию выше места разрыва сосуда. Это должно остановить или ослабить кровопотерю.

  • Обязательно нужно написать время наложения тугой повязки, чтобы врачи знали продолжительность сдавливания сосудов.

  • Обязательно транспортируйте больного в ближайшую больницу, чтобы ему оказали профессиональную помощь, или вызовите скорую помощь.

  • На открытую рану нужно наложить стерильную марлевую повязку, чтобы не попала инфекция.


Первая помощь при венозном кровотечении включает в себя следующие действия:

- Затем конечность обматывают бинтом, а сверху накрывают платком. Тугую повязку нужно накладывать ниже места повреждения;

- Приподнять конечность для того чтобы уменьшить приток крови к поврежденному участку;

- На рану наложить салфетку, пропитанную этим раствором, сверху прикрыть тугим комком ваты. Также для этой цели можно использовать перевязочный пакет;

- Промыть рану раствором перекиси водорода;

















Первая помощь при капиллярном кровотечении

Не представляет опасности для жизни.

- Наложить давящую повязку

- Обработать кожу вокруг раны йодом, перекисью водорода.

- Закрыть рану несколькими слоями стерильной марли или бинта, чистым носовым платком.


















Первая помощь при переломе руки

- Шина должна обязательно захватывать два соседних сустава (по обе стороны повреждения).

- Если повреждена кость руки, после наложения шины руку нужно подвесить на косынке или на поле одежды и пострадавшего напра­вить в медицинское учреждение.

























Первая помощь при переломе ноги

- Если под рукой совсем ничего не оказалось, то поврежденную конечность следует прибинтовать к здоровой (руку - к туловищу, ногу – ко второй ноге).

- Любые два твердых предмета прикладывают к конечности с противоположных сторон поверх одежды и надежно, но не туго (чтобы не нарушать кровообращение) фиксируются бинтом или другими подходящими подручными материалами (кушак, ремень, лента, веревка).

- Фиксировать надо два сустава - выше и ниже места перелома. Например, при переломе голени фиксируются голеностопный и коленный суставы, а при переломе бедра – все суставы ноги.

- Если транспортировать пострадавшего вам придется самостоятельно, то предварительно необходимо наложить шину из любых подручных материалов (доски, лыжи, палки, прутья, зонты).















Первая помощь при переломе кисти

- Вызовите скорую или самостоятельно доставьте больного в больниц. Сделать это надо максимально быстро.

- Если перелом со смещением, надо сделать шину из подручных средств и наложить ее на травмированную кисть. Найдите две небольшие дощечки и при помощи бинта или обычной ткани примотайте их к руке. Это поможет иммобилизировать кисть.

- Если пострадавший жалуется на сильную боль, дайте ему обезболивающий препарат.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!