СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация разработан специально для удаленного образования. Прекрасно проиллюстрирован. Даны четкие инструкции ребёнку для выполнения работы.

Просмотр содержимого документа
«Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции»

II урок изобразительного искусства  (11 – 17 сентября 2020 г.)   Основы композиции  в конструктивных искусствах   Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции Подготовила Мамедова Надежда Александровна

II урок изобразительного искусства (11 – 17 сентября 2020 г.) Основы композиции в конструктивных искусствах Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции

Подготовила

Мамедова

Надежда

Александровна

Любое здание имеет свой неповторимый силуэт. Композиция этого силуэта должна быть гармонична с любой точки обзора. Поэтому художнику необходимо владеть искусством создания выверенной композиции.

Любое здание имеет свой неповторимый силуэт.

Композиция этого силуэта должна быть гармонична с любой точки обзора. Поэтому художнику необходимо владеть искусством создания

выверенной композиции.

Какие разные силуэты у мусульманской мечети, православного храма и католического костела! Но их композиции вызывают восхищение!

Какие разные силуэты

у мусульманской мечети, православного храма и католического костела!

Но их композиции вызывают восхищение!

Архитектурный объект состоит из геометрических тел, создающих композицию. Эта композиция может быть скучна , а может быть выразительной и вызывать восхищение.

Архитектурный объект состоит из геометрических тел, создающих композицию.

Эта композиция может быть скучна , а может быть выразительной и вызывать восхищение.

Любое творение художника – это сочетание удачной композиции, цвета и фактуры.   Компози́ция (лат. compositio — составление, связывание, сложение, соединение) — составление целого из частей. Гармония – согласованность и упорядоченность всех элементов, составляющих целое. Симметрия - соразмерность, пропорциональность частей чего-н., расположенных по обе стороны от середины, центра или другой оси. (например, бабочка, человек, равнобедренный треугольник) Асимметрия – отсутствие симметрии

Любое творение художника – это сочетание удачной композиции, цвета и фактуры.

Компози́ция (лат. compositio — составление, связывание, сложение, соединение) — составление целого из частей.

Гармония – согласованность и упорядоченность всех элементов, составляющих целое.

Симметрия - соразмерность, пропорциональность частей чего-н., расположенных по обе стороны от середины, центра или другой оси. (например, бабочка, человек, равнобедренный треугольник)

Асимметрия – отсутствие симметрии

Эти композиции являются симметричными (равновесие масс достигается как бы зеркальным отражением одной части от другой. Но интересны ли нам эти композиции? В них нет «рассказа», «действия», только «факт», нет изобразительного конфликта.

Эти композиции являются симметричными (равновесие масс достигается как бы зеркальным отражением одной части от другой.

Но интересны ли нам эти композиции? В них нет «рассказа», «действия», только «факт», нет изобразительного конфликта.

Как на счёт таких композиций? Чувствуется ли в них движение? Они вызывают у нас некие ассоциации, чувства, основанные на нашем жизненном опыте, например, одиночество (стойкость), неустойчивость (падение), эволюция (развитие), размножение (избыток), заполненность (неподвижность), танец (хоровод). Согласны?

Как на счёт таких композиций? Чувствуется ли в них движение?

Они вызывают у нас некие ассоциации, чувства, основанные на нашем жизненном опыте, например,

одиночество (стойкость), неустойчивость (падение), эволюция (развитие), размножение (избыток), заполненность (неподвижность),

танец (хоровод).

Согласны?

Возникает ли у вас чувство, что чёрным квадратам «тесно» в этих композициях, что они вместились не целиком? Хочется ли вам отодвинуться подальше от них? Не вызывают ли композиции нижнего ряда чувство тревоги, нестабильности? Кажется ли вам, … что квадраты падают на вас сверху? (1) … что пол раздвигается под нами, и мы упадем? (2) … что нечто провисает и вот-вот упадёт? (3)

Возникает ли у вас чувство, что чёрным квадратам «тесно» в этих композициях, что они вместились не целиком? Хочется ли вам отодвинуться подальше от них?

Не вызывают ли композиции нижнего ряда чувство тревоги, нестабильности?

Кажется ли вам,

… что квадраты падают на вас сверху? (1)

… что пол раздвигается под нами, и мы упадем? (2)

… что нечто провисает и вот-вот упадёт? (3)

Динамика (движение) в композиции достигается посредством наклона, скученности либо разреженности цветовых пятен. Статичная композиция = неподвижная композиция Ритм – чередование изобразительных элементов и свободных пространств (фона), их частота, сгущенность и разреженность, свет, насыщенность, тон и форма.

Динамика (движение) в композиции достигается посредством наклона, скученности либо разреженности цветовых пятен.

Статичная композиция = неподвижная композиция

Ритм – чередование изобразительных элементов и свободных пространств (фона), их частота, сгущенность и разреженность, свет, насыщенность, тон и форма.

Примеры контрастных пар – Статичная и динамичная композиция Статичная и динамичная Статичная и динамичная Статичная и динамичная Статичная и динамичная

Примеры контрастных пар –

Статичная и динамичная композиция

Статичная и динамичная

Статичная и динамичная

Статичная и динамичная

Статичная и динамичная

Космогония Казимира Малевича Поиски идеальных повествовательных композиций, композиций – сути нашего бытия.

Космогония Казимира Малевича

Поиски идеальных повествовательных композиций, композиций – сути нашего бытия.

Казимир Малевич (1879 -1935 гг.)– один из самых известных в мире художников-авангардистов XX века, основатель супрематизма, жил и работал в России, СССР.  Супрематизм - от латинского «супер материя», художественное и философское движение с использованием основных геометрических форм в ограниченном диапазоне цветов. На выставке в 1915 году К.Малевич вывесил свой «Черный квадрат» на месте, предназначенном для иконы, провозглашая превосходство квадрата над всеми другими формами и черного цвета над всеми другими цветами. Более подробно здесь (по желанию):  http :// lab.asyanemchenok.ru/journal/kosmogoniya-malevicha

Казимир Малевич (1879 -1935 гг.)– один из самых известных в мире художников-авангардистов XX века, основатель супрематизма, жил и работал в России, СССР.

Супрематизм - от латинского «супер материя», художественное и философское движение с использованием основных геометрических форм в ограниченном диапазоне цветов.

На выставке в 1915 году К.Малевич вывесил свой «Черный квадрат» на месте, предназначенном для иконы, провозглашая превосходство квадрата над всеми другими формами и черного цвета над всеми другими цветами.

Более подробно здесь (по желанию):

http :// lab.asyanemchenok.ru/journal/kosmogoniya-malevicha

«Спортсмены» К. Малевич, 1931 г. Статичные фигуры в ожидании, в которых чувствуется энергия, сила, потенциал. «Точильщик», Казимир Малевич, 1912 г. Чувствуешь ли ты движение ноги и рук мастера в этой картине, звук затачиваемого ножа, звук станка, звук качающегося маховика?

«Спортсмены» К. Малевич, 1931 г.

Статичные фигуры в ожидании, в которых чувствуется энергия, сила, потенциал.

«Точильщик», Казимир Малевич, 1912 г.

Чувствуешь ли ты движение ноги и рук мастера в этой картине, звук затачиваемого ножа, звук станка, звук качающегося маховика?

«Женщина с граблями», К. Малевич, 1931 г.   На футболках: «Скачет красная конница», 1932 г.  и «автопортрет», 1935 г.   Творчество К. Малевича часто цитируют в современной массовой культуре.

«Женщина с граблями», К. Малевич, 1931 г.

На футболках:

«Скачет красная конница», 1932 г.

и «автопортрет», 1935 г.

Творчество К. Малевича часто цитируют

в современной массовой культуре.

Практическое задание на оценку:   Создай пару контрастных силуэтных композиций из геометрических форм – «статичная» и «динамичная» композиции. Пример на странице 11 моей презентации.  (Ты можешь нарисовать их в альбоме маркером или сделать аппликацию из тёмной бумаги. Подпиши, где статичная, а где динамичная композиции и своё ФИО и класс. Сфотографируй и вышли мне на WhatsApp +7924хххххххх) Время на работу – 1 неделя (до следующего урока) БЕЗ ОЦЕНКИ: Для самопроверки пройди тест в Google-формах: https:// forms.gle/JJRiC4ngahDPDAj хххххх (высылать фото теста мне не надо, если в конце триместра будет спорная оценка, я буду исходить из результативности тестов, поэтому не балуйтесь, отвечая. 10-8=«5», 7-5=«4», 4-3=«3» ) 2. Не забудь сделать очень краткий конспект в альбоме или тетради - тема урока и термины (высылать мне не надо).  Храни свои работы в папке, не теряй (в мае будет выставка работ).

Практическое задание на оценку:

Создай пару контрастных силуэтных композиций из геометрических форм – «статичная» и «динамичная» композиции.

Пример на странице 11 моей презентации.

(Ты можешь нарисовать их в альбоме маркером или сделать аппликацию из тёмной бумаги. Подпиши, где статичная, а где динамичная композиции и своё ФИО и класс. Сфотографируй и вышли мне на WhatsApp +7924хххххххх)

Время на работу – 1 неделя (до следующего урока)

БЕЗ ОЦЕНКИ:

  • Для самопроверки пройди тест в Google-формах: https:// forms.gle/JJRiC4ngahDPDAj хххххх

(высылать фото теста мне не надо, если в конце триместра будет спорная оценка, я буду исходить из результативности тестов, поэтому не балуйтесь, отвечая. 10-8=«5», 7-5=«4», 4-3=«3» )

2. Не забудь сделать очень краткий конспект в альбоме или тетради - тема урока и термины (высылать мне не надо).

Храни свои работы в папке, не теряй (в мае будет выставка работ).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!