СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы анимации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Flash имеет три различных способа анимации объектов:

  • покадровая анимация, когда автор сам создает каждый кадр и устанавливает последовательность их просмотра;
  • автоматическая анимация (tween), когда автор создает только ключевые кадры, а Flash генерирует все промежуточные кадры;
  • анимация по сценарию, который представляет собой описание поведения объекта на языке ActionScript; синтаксис этого языка напоминает синтаксис языков, используемых в Web (JavaScript).

Просмотр содержимого документа
«Основы анимации»

Директор МКОУКШИ «ДКК-1»

Генерал-майор КК

Муртазалиев А.М.



Учитель информатики Гасанова Наида Магомедхановна

Конспект урока по теме «Основы анимации»

Информатика (10 класс, базовый уровень).

Цель урока: научиться создавать анимации, используя возможности графического редактора Adobe Flash, расширить приобретенные в 9 классе навыки работы с анимацией.

Задачи урока:

  • образовательные: научить учащихся использовать полученные знания для создания анимированных изображений, работать с дистанционными средствами обучения через Интернет.

  • развивающие: развить творческие способности для работы с компьютерной графикой, научить применять элементы дизайна, расширить кругозор, ответственность за результаты своей работы.

  • Воспитательные: выработать у учащихся усидчивость, старательность в выполнении задания, сознательность в усвоении материала, самостоятельность, сосредоточенность, самоконтроль.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: практикум (мастер-класс).

Методическое оснащение: мультимедийные презентации, видеоуроки по графике в Интернет.

Программное обеспечение: Adobe Flash CS4, Windows 7.

Техническое обеспечение:

  • компьютерный класс, оснащенный ПК, для работы с программами компьютерной графики

  • мультимедийное оборудование (проектор, интерактивная доска)

  • Локальная сеть с выходом в Интернет

План урока

  • Организационный момент: проверка наличия отсутствующих на уроке, объявление темы урока (1 мин.).

  • Постановка задачи: создать анимированные изображения, используя 3 способа автоматической анимации в AdobeFlash (1 мин).

  • Просмотр презентации по теме Анимация (5 мин)

  • Практикум (мастер-класс) по созданию анимированных изображений в Adobe Flash CS4 (22 мин.) совместно с учителем.

  • Самостоятельная работа: видеоурок в Интернет (15 мин)

  • Подведение итогов, оценивание (1 мин).

Ход урока

  • Организационный момент: проверить наличие отсутствующих на уроке, объявление темы урока, повторить элементы анимации - тест на компьютере. На усмотрение учителя выставляются отметки.


  • Постановка задачи: создать анимированные изображения, используя 3 способа автоматической анимации в Adobe Flash CS4

  • Просмотр презентации по теме Анимация (5 мин) из демонстрационных материалов учебника [2], в которой приведены примеры flash и gif анимации

  • Подготовка к практикуму: запуск программы Adobe Flash CS4, настройка интерфейса (рабочей области, палитр)

Теоретический материал

Flash имеет три различных способа анимации объектов:

  • покадровая анимация, когда автор сам создает каждый кадр и устанавливает последовательность их просмотра;

  • автоматическая анимация (tween), когда автор создает только ключевые кадры, а Flash генерирует все промежуточные кадры;

  • анимация по сценарию, который представляет собой описание поведения объекта на языке ActionScript; синтаксис этого языка напоминает синтаксис языков, используемых в Web (JavaScript).

Практическая работа по созданию анимации тремя способами

  1. Анимация движения (motion tween):











  1. Анимация формы – морфинг (shape tween):



  1. Классическая анимация (classic tween):







Самостоятельная работа:

видеоурок (15 мин)

Для проверки понимания и закрепления учащимися нового материала выполним самостоятельно задание из коллекции видео-уроков по информатике:http://www.videouroki.net/view_post.php?id=32

- видео-уроки по информатике: видеоурок «Создание и использование клипов».

Для закрепления изученного материала

Подведение итогов:

  • Рефлексия.

  • что нового узнали, чему научились,

  • что понравилось или не понравилось

Оценивание:

  • Оценить работу на уроке

  • Выставить оценки за самостоятельную работу

    • Домашнее задание: Придумать комбинированное движение и описать ход его выполнения.



  • Ознакомиться с другими уроками на сайтах

    • http://www.flashgods.net

    • http://www.videouroki.net



Источники информации

Н.Д. Угринович Информатика и ИКТ-10. Базовый курс. Учебник для 10 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний. 2014.

  1. Смирнова И.Е. Начала Web-дизайна. /Серия основы информатики – СПб.: БХВ - Петербург, 2005. CD-диск

  2. http://www.videouroki.net/view_post.php?id=32 - видео-уроки по информатике. Видео-урок Создание и использование клипов

  3. http://it-n.ru/ - Сеть творческих учителей

  4. http://www.web4market.biz/shops/fotosuveni (картинка)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!