Директор МКОУКШИ «ДКК-1»
Генерал-майор КК
Муртазалиев А.М.
Учитель информатики Гасанова Наида Магомедхановна
Конспект урока по теме «Основы анимации»
Информатика (10 класс, базовый уровень).
Цель урока: научиться создавать анимации, используя возможности графического редактора Adobe Flash, расширить приобретенные в 9 классе навыки работы с анимацией.
Задачи урока:
образовательные: научить учащихся использовать полученные знания для создания анимированных изображений, работать с дистанционными средствами обучения через Интернет.
развивающие: развить творческие способности для работы с компьютерной графикой, научить применять элементы дизайна, расширить кругозор, ответственность за результаты своей работы.
Воспитательные: выработать у учащихся усидчивость, старательность в выполнении задания, сознательность в усвоении материала, самостоятельность, сосредоточенность, самоконтроль.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения урока: практикум (мастер-класс).
Методическое оснащение: мультимедийные презентации, видеоуроки по графике в Интернет.
Программное обеспечение: Adobe Flash CS4, Windows 7.
Техническое обеспечение:
компьютерный класс, оснащенный ПК, для работы с программами компьютерной графики
мультимедийное оборудование (проектор, интерактивная доска)
Локальная сеть с выходом в Интернет
План урока
Организационный момент: проверка наличия отсутствующих на уроке, объявление темы урока (1 мин.).
Постановка задачи: создать анимированные изображения, используя 3 способа автоматической анимации в AdobeFlash (1 мин).
Просмотр презентации по теме Анимация (5 мин)
Практикум (мастер-класс) по созданию анимированных изображений в Adobe Flash CS4 (22 мин.) совместно с учителем.
Самостоятельная работа: видеоурок в Интернет (15 мин)
Подведение итогов, оценивание (1 мин).
Ход урока
Организационный момент: проверить наличие отсутствующих на уроке, объявление темы урока, повторить элементы анимации - тест на компьютере. На усмотрение учителя выставляются отметки.
Постановка задачи: создать анимированные изображения, используя 3 способа автоматической анимации в Adobe Flash CS4
Просмотр презентации по теме Анимация (5 мин) из демонстрационных материалов учебника [2], в которой приведены примеры flash и gif анимации
Подготовка к практикуму: запуск программы Adobe Flash CS4, настройка интерфейса (рабочей области, палитр)
Теоретический материал
Flash имеет три различных способа анимации объектов:
покадровая анимация, когда автор сам создает каждый кадр и устанавливает последовательность их просмотра;
автоматическая анимация (tween), когда автор создает только ключевые кадры, а Flash генерирует все промежуточные кадры;
анимация по сценарию, который представляет собой описание поведения объекта на языке ActionScript; синтаксис этого языка напоминает синтаксис языков, используемых в Web (JavaScript).
Практическая работа по созданию анимации тремя способами
Анимация движения (motion tween):
Анимация формы – морфинг (shape tween):
Классическая анимация (classic tween):
Самостоятельная работа:
видеоурок (15 мин)
Для проверки понимания и закрепления учащимися нового материала выполним самостоятельно задание из коллекции видео-уроков по информатике:http://www.videouroki.net/view_post.php?id=32
- видео-уроки по информатике: видеоурок «Создание и использование клипов».
Для закрепления изученного материала
Подведение итогов:
Рефлексия.
что нового узнали, чему научились,
что понравилось или не понравилось
Оценивание:
Ознакомиться с другими уроками на сайтах
Источники информации
Н.Д. Угринович Информатика и ИКТ-10. Базовый курс. Учебник для 10 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний. 2014.
Смирнова И.Е. Начала Web-дизайна. /Серия основы информатики – СПб.: БХВ - Петербург, 2005. CD-диск
http://www.videouroki.net/view_post.php?id=32 - видео-уроки по информатике. Видео-урок Создание и использование клипов
http://it-n.ru/ - Сеть творческих учителей
http://www.web4market.biz/shops/fotosuveni (картинка)