СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные формы организации творческой работы студентов в рамках работы кабинета «Теория информации. Операционные системы и среды. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрывается понятие внеаудиторной самостоятельной деятельности студентов.  Её значение в творческом профессиональном развитии студентов. Приведены основные этапы и алгоритмы совместной работы студентов и педагогов в ходе творческой деятельности. Представлены результаты работы.

Просмотр содержимого документа
«Основные формы организации творческой работы студентов в рамках работы кабинета «Теория информации. Операционные системы и среды. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем»»

 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ РАБОТЫ КАБИНЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» Самостоятельные исследования студентов в различных предметных областях Результаты творческой работы студентов являются вспомогательным дидактическим материалом для преподавателей-предметников Внеаудиторная самостоятельная деятельность студентов Участие в научно-практических конференциях

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ РАБОТЫ КАБИНЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Самостоятельные исследования студентов в различных предметных областях

Результаты творческой работы студентов являются вспомогательным дидактическим материалом для преподавателей-предметников

  • Внеаудиторная самостоятельная деятельность студентов

Участие в научно-практических конференциях

ЗНАЧЕНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ СТУДЕНТОВ Для студента и учащегося : Развитие большей самостоятельности, большей опоры на научную литературу, справочный материал; Формулирование более сложных, обдуманных вопросов преподавателю; Превращение деятельности студентов и учащихся в вид общественно-значимой деятельности; Обеспечение возможностей реального выбора студентами и учащимися общественно значимых для них видов деятельности.

ЗНАЧЕНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ СТУДЕНТОВ

Для студента и учащегося :

  • Развитие большей самостоятельности, большей опоры на научную литературу, справочный материал;
  • Формулирование более сложных, обдуманных вопросов преподавателю;
  • Превращение деятельности студентов и учащихся в вид общественно-значимой деятельности;
  • Обеспечение возможностей реального выбора студентами и учащимися общественно значимых для них видов деятельности.
Для преподавателя: Использование результатов эксперимента при организации учебной деятельности на уроках; Выявление наиболее одаренных, развитых и образованных ребят; Накопление творческих заданий индивидуального и группового характера; Расширение арсенала средств работы с различными источниками информации.

Для преподавателя:

  • Использование результатов эксперимента при организации учебной деятельности на уроках;
  • Выявление наиболее одаренных, развитых и образованных ребят;
  • Накопление творческих заданий индивидуального и группового характера;
  • Расширение арсенала средств работы с различными источниками информации.
 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И АЛГОРИТМЫ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И ПЕДАГОГОВ В ХОДЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     Этапы  Определение темы, уточнение целей, исходного положения. Выбор рабочей группы. 1. Начинание Задачи Деятельность учащихся и студентов     Деятельность педагога Уточняют информацию. Обсуждают задание. 2. Планирование Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде. Мотивирует учащихся и студентов. Объясняет цели работы. Наблюдает Формируют задачи. Уточняют информацию (источники). Помогает в анализе и синтезе (по просьбе). Наблюдает.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И АЛГОРИТМЫ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И ПЕДАГОГОВ В ХОДЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этапы

Определение темы, уточнение целей, исходного положения. Выбор рабочей группы.

1. Начинание

Задачи

Деятельность учащихся и студентов

Деятельность педагога

Уточняют информацию. Обсуждают задание.

2. Планирование

Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде.

Мотивирует учащихся и студентов. Объясняет цели работы. Наблюдает

Формируют задачи. Уточняют информацию (источники).

Помогает в анализе и синтезе (по просьбе). Наблюдает.

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ  Этапы  Задачи   3. Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Деятельность учащихся и студентов     4. Выполнение Деятельность педагога Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследование. Выполнение исследовательской работы. Выполняют исследование. Оформляют его. Наблюдает. Советует (по просьбе). Наблюдает. Консультирует Выполнение исследовательской работы. Выполняют исследование. Оформляют его. Наблюдает. Советует (по просьбе). Выполнение исследовательской работы. Выполняют исследование. Оформляют его. Наблюдает. Советует (по просьбе).

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Этапы

Задачи

3. Принятие решения

Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности.

Деятельность учащихся и студентов

4. Выполнение

Деятельность педагога

Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследование.

Выполнение исследовательской работы. Выполняют исследование. Оформляют его. Наблюдает. Советует (по просьбе).

Наблюдает. Консультирует

Выполнение исследовательской работы. Выполняют исследование. Оформляют его. Наблюдает. Советует (по просьбе).

Выполнение исследовательской работы. Выполняют исследование. Оформляют его. Наблюдает. Советует (по просьбе).

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ  Этапы  Задачи   5. Оценка результатов Анализ выполнения исследовательской работы, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели. Деятельность учащихся и студентов     6. Защита исследовательской работы Деятельность педагога Участвуют в коллективном самоанализе работы и самооценке.  Подготовка доклада, мультимедиа презентации; обоснование процесса исследования, объяснение полученных результатов. Защита исследовательской работы. Оценка  Наблюдает. Направляет процесс анализа (если это необходимо)  Защищают работу. Участвует в анализе и оценке результатов исследовательской работы.

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Этапы

Задачи

5. Оценка результатов

Анализ выполнения исследовательской работы, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели.

Деятельность учащихся и студентов

6. Защита исследовательской работы

Деятельность педагога

Участвуют в коллективном самоанализе работы и самооценке.

Подготовка доклада, мультимедиа презентации; обоснование процесса исследования, объяснение полученных результатов. Защита исследовательской работы. Оценка

Наблюдает. Направляет процесс анализа (если это необходимо)

Защищают работу.

Участвует в анализе и оценке результатов исследовательской работы.

 Условием успешной творческой самостоятельной внеаудиторной работы студентов является совместная работа преподавателей различных дисциплин электронный тест, составленный средствами программы Тест-Орион. Интерактивный тест, составленный средствами программы CourseLab.

Условием успешной творческой самостоятельной внеаудиторной работы студентов является совместная работа преподавателей различных дисциплин

  • электронный тест, составленный средствами программы Тест-Орион.
  • Интерактивный тест, составленный средствами программы CourseLab.
Условием успешной творческой самостоятельной внеаудиторной работы студентов является совместная работа преподавателей различных дисциплин Практическая работа включающая в себя электронный бланк ответов на задачи в программе Microsoft Word , указания к его заполнению и инструкцию по применению программы Table (Периодическая система Д. И. Менделеева) при решении задач.

Условием успешной творческой самостоятельной внеаудиторной работы студентов является совместная работа преподавателей различных дисциплин

  • Практическая работа включающая в себя электронный бланк ответов на задачи в программе Microsoft Word , указания к его заполнению и инструкцию по применению программы Table (Периодическая система Д. И. Менделеева) при решении задач.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!