СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные сведения о видах проекций на чертеже. Правила чтения чертежей деталей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основные сведения о видах проекций на чертеже. Правила чтения чертежей деталей»

Технологическая карта урока по технологии

Тема урока: Основные сведения о видах проекций на чертеже. Правила чтения чертежей деталей.

Данные об учителе: Кондеровский Николай Петрович

Предмет: Технология Мальчики 6 класс

Цели урока: 1)Предметная цель. А) Способствует формированию и развитию умений и навыков выполнения видов на чертеже.

Б) Способствовать осознанию основного технологического материала.

2)Личностная цель. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету «Технология» .

3)Метапредметная цель. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Методическое оснащение урока:

1)Материально-техническая база:компьютер,мультимедийный проектор,экран, чертежныеинструменты.

Дидактическое обеспечение: чертеж киянки.

Методы обучения: Наглядный, частично-поисковый, исследовательский, проектный.

Тип урока: комбинированный.

Форма работы: фронтальная, групповая.

Данный урок обеспечивает достижение учащимися результатов:

1)Личностный результат - развитие навыков сотрудничества, развитие техники умственного труда, развитие творческих способностей

2)Предметный результат - умение находить, сравнивать, анализировать, выполнять работу самостоятельно по инструкции

3)метапредметный результат - освоение способов решений проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм самооценки.



Этапы урока,

цель, приёмы

Методы, приёмы обучения, технологии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

И предметные действия

Слайдовое сопровождение

Организационный момент

Мотивирующий приём.

Приветствие, настрой учащихся к учебной деятельности(теоретической и практической).

Учащиеся занимают свои места за партами

Регулятивные-саморегуляция, выявление готовности к уроку, личностные- эмоциональный настрой(самоорганизация),
коммуникативные

(слушание учителя)


Актуализация знаний

Беседа по уточнению и конкретизации знаний по правилам выполнения чертежей.

Посмотрите на слайд.

О чём мы сегодня будем говорить?


Ответы учащихся:

- о чертежах


Познавательные- познавательные совместные действия учащихся

Личностные - осознание своих возможностей

Регулятивные - умение регулировать свои действия

Слайд № 1-4



Мотивационно-целевой этап

Мотивирующий приём(встреча с проблемой).








1. Зачем нужны чертежи?




2. Прежде чем изготовить деталь на производстве оформляется графическая документация. К которой относятся: технический рисунок, эскиз, чертеж, сборочный чертеж. Все изображения располагаются на чертеже по определенным правилам. Как вы думаете будет называться тема урока.



Правильно. В нашем случае изображения называются виды и мы уточним тему урока « Основные сведения о видах проекций на чертеже. Правила чтения чертежей деталей.»


По итогам изучения темы вы должны выполнить чертеж.Давайте определим цель нашего урока.





Хорошо ребята. Откройте тетради и запишите тему нашего урока.

- для того чтобы

по чертежам изготовить детали












Расположение изображений на чертеже.


Основные сведения о видах проекций на чертеже. Правила чтения чертежей деталей.






Изучить необходимую информацию, чтобы прочитать и выполнить чертеж.

Регулятивные- Самостоятельное определение темы урока

Познавательные- совместные действия учащихся.

Коммуникативные- владение речью, умение показывать свои знания

Личностные- активизация имеющихся знаний активное погружение в тему.





Слайд № 5-8






















Слайд № 9



Знакомство с новым материалом

Подводящий диалог

Технология поиска решения учебной проблемы.

На чертеже проекции предмета называют видами. Виды выполняют по определенным правилам: в верхнем левом углу располагается главный вид. Под ним - вид сверху. Правее главного вида – вид слева.

Вопросы учащимся:

Какие типы линий вы знаете?

Назначение линий.

Знакомятся с информацией








Учащиеся знакомятся с новой информацией, отвечают на вопросы учителя

Познавательные–Умение получать информацию

Коммуникативные- Готовность к диалогу, умение выражать свои мысли

Личностные- осмысление нового материала и вопросов подлежащих усвоению и применению на практике

Слайд № 10-16














Поисково-исследовательский этап


Познавательно активный метод, технология поиска решения

Исследовательская работа: Ознакомившись с наглядным изображением детали при помощи наводящих вопросов проанализировать форму и размеры детали.

-Какую форму имеет деталь?

-Какие размеры имеет деталь?

-Какой диаметр отверстия?

Учащиеся отвечают на вопросы.


Познавательные- Развитие умения строить простые рассуждения

Коммуникативные- Умение учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество


Слайд № 17


Практический этап

Практическая работа

Задавая вопросы учащимся выполнить три вида детали на чертеже.

С помощью чертежных инструментов:

- Выполнить три вида детали.

Дополнительно:

- Выполнить эскиз детали.


Ответы учащихся.

Самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные- концентрация внимания на приемах выполнения технологических операций

Регулятивные- Самоконтроль выполнения задания

Личностные- Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

Слайд № 18-19


Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата учебной деятельности

Используя лист самооценки «лесенка» оцените свою работу на уроке

1)Активно работал на уроке? (0-1)

2)Правильно ли выполнил исследовательскую работу?(0-1)

3) Выполнил виды проекций на чертеже? (0-1)


Рефлексия лесенка

Работа с оценочным листом

Оценивают степень достижения цели.

Познавательные- Выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления

Коммуникативные- готовность к диалогу и умение выражать свои мысли

Личностные- умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Лист самооценки «лесенка»


Практический этап



Практическая работа



При помощи наводящих вопросов подвести учащихся к выполнению практической работы

по изготовлению ударной части киянки.





Познавательные, коммуникативные, регулятивные.













Текущий инструктаж.

-Назовите размеры детали? –Перечислить последовательность выполнения работы. Назвать основные узлы сверлильного станка

Правила техники безопасности при работе на сверлильном станке ,при пилении и строгании.

Дополнить ответы учащихся.

Ответы учащихся.







Выполнение практической работы.


Готовое изделие.

Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата практической работы.

В заключительной части урока учащиеся оценивают свою работу.

Оценивают степень выполнения задания.

Личностные -умение провести самооценку.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!