СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные стили флористического оформления

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Группа 310 - учебная практика 

Просмотр содержимого документа
«Основные стили флористического оформления»

Тема: Основные стили флористического оформления


Массивный стиль

Массивный стиль представляет из себя объемные композиции. В них, растительный материал имеет вертикальную основу, а к ней добавляются немного горизонтальных линий. В этом стиле флорист постепенно заполняет свободное пространство композиции, при этом меняя ее форму и цвет.

Часто в этом стиле используется крепеж, он позволяет придавать композиции любую форму. В роли крепежа может быть специальная пена для флористики или аранжировочная сетка. 

Примером массивного стиля является бидермейер

Под ним понимают любую невысокую округлую композицию, в которой стебли почти или совсем не видны.

Такой букет можно составить из одинаковых или разных цветов, в нем эффектно выглядят как простые весенние цветы, так и розы.

Композиция в стиле бидермейер бывают плоскими или куполообразными. Составить композицию в этом стиле можно из живых, искусственных или высушенных цветов.

Составляя букет бидермейер, цветы размещают в невысокой круглой емкости и располагают в виде разноцветных концентрических окружностей, а снизу букет прикрывают дополнительным растительным материалом (листва, зелень).

Из-за небольшого размера, нет необходимости применять крепеж. Букеты в стиле бидермейер в основном используют для украшения стола, но в наши дни он еще популярен и у невест.



Представителем этого стиля, так же является букет в вазе. Например, если это цветы с высоким стеблем, то для них лучше взять высокую вазу.




Для того, чтобы сделать букет более утончённым, его можно связать лентой.






Смешанный стиль



К смешанному стилю относят композиции, которые не отвечают правилам построения аранжировок в массивном, линейном или линейно-массивном стилях или совмещают в себе признаки двух или всех трех стилей.

Эти композиции очень разнообразны.


К смешанному стилю можно отнести:

- параллельную композицию, где все растения, разбитые на группы, для крепежа используют прямоугольную флористическую пену (оазис). В нее вставляют несколько различных групп стеблей, которые не прикрывают другими растениями. В этой композиции нет плавных переходов, отдельные блоки контрастируют друг с другом по цвету и форме, вертикальные линии поднимаются из горизонтальной растительной массы. - миниатюрную композицию - композицию высотой, шириной и глубиной не более 10 см. Основная трудность при создании таких композиций, сохранить пропорции, поскольку и сосуд, и растительный материал, и аксессуары должны быть соизмеримы. Составлять аранжировку можно из живых или высушенных цветов. 

- пейзажную композицию, изображающую, например, кусочек леса, луга, берега реки. Для составления пейзажных композиций обязательно применяют аксессуары, то есть материалы не растительного происхождения (камни, ракушки, фигурки животных).

декоративное деревоего обычно изготавливают из искусственных или сухих цветов. Из живых цветов также, возможно изготовить декоративное дерево, но это будет очень трудоемко и не практично.

Также к композициям смешанного стиля относятся: венок, гирлянда, полугирлянда (фестон).




Линейный стиль

Линейный стиль имеет значительные отличия от массивного. В его композициях не используется много материала, при этом растения закрепляются при помощи кензана. Особенностью этого стиля является то, что каждый элемент композиции сам по себе, здесь не нужно заполнять пространство между элементами, пытаясь связать их воедино. В таких композициях должна четко просматриваться линия.

Представителем этого стиля является икебана (экибана) – в переводе с японского означает «оживший цветок» или «вторая жизнь цветка».

До появления буддизма японцы исповедовали синтоизм: они верили в духов, что живут в цветах, растениях и даже камнях. Обряд цветочных приношений не исчез с приходом новой философии.

Первыми мастерами были мужчины монахи. К XV веку икебана превращается в светское прикладное искусство.

Существует три разновидности стилей, которые учитывают при создании икебана.

* Во-первых, все элементы в икебане устанавливаются асимметрично, и представляют собой как бы треугольник. Треугольник — основа икебаны, но есть тонкости — элементы икебаны не должны находиться в одной плоскости.

* Во-вторых, пропорции трех основных линий композиции предопределяются размерами вазы, а именно — его диаметром и высотой.

* В-третьих, выбор сосуда имеет очень важное значение, так он не должен быть ярким чтобы не отвлекать от композиции. Желательно выбрать однотонный сосуд, который будет сочетаться с используемым растительным материалом. В роли вазы можно использовать любые сосуды: стеклянные, фарфоровые, деревянные, плетеные корзины.

Наиболее популярные формы ваз:


– плоские, типа тарелки или блюда (прямоугольные, круглые, овальные). Такие вазы используют в стиле Морибана.

Растения опирают на края вазы или на специально предусмотренные деревянные подпорки. В емкости с цветами допустимо добавлять воду.

Кроме традиционных материалов появляются камни, мхи и ветви.

Кензан — держатель для закрепления цветов помещают на дно плошки.




- высокие, типа кувшина или бутылки, больше подходят для Нагэире.

Простые и лаконичные композиции в высоких вазах появляются в XVI веке вместе с чайной церемонией.

В простоте и натурализме стиля прослеживалось влияние школы Икенобо: высота сосуда с одним возвышающимся цветком составляла до 1,5 м.



Линейно-массивный стиль



Представляет собой слияние массивного и линейного стилей. Основной принцип линейно - массивного стиля в том, что каркас композиции, образованный растительным материалом, прикрыт, но не закрыт полностью другими цветами и листьями.



Популярная аранжировка в линейно-массивном стиле – симметричный треугольник, создающий ощущение прочности и сбалансированности.

Обе горизонтальные линии у основания должны быть образованы одинаковым линейным материалом, а обе стороны Асимметричный треугольник - менее строгий, но более эффектный вариант треугольника в виде латинской буквы L. Оси треугольника могут иметь разную длину, фокусная точка в основании треугольника придает композиции особую выразительность. Такие композиции прекрасно смотрятся в современном интерьере.

треугольника почти идентичны.



Распространенной формой аранжировок для украшения центра обеденного является

горизонтальная композиция. Такие композиции обычно составляют в невысоком прямоугольном сосуде из свежих или высушенных цветов. Конечно, аранжировка не является полностью горизонтальной, она имеет и вертикальное измерение, которое задает короткая вертикальная ось, которая не обязательно находится в центре композиции.

Несомненно, одной из самых оригинальных аранжировок линейно-массивного стиля, является композиция линия Хогарта.

Для создания такой композиции потребуется два набора ветвей, изогнутых аналогично. Их закрепляют во флористической губке, помещенной в горлышко высокого сосуда. Используют гибкие ветви: смородину, жасмин, розмарин. Их замачивают в воде, изгибают, концы связывают веревкой и оставляют сохнуть в течение нескольких часов. Крепеж, как правило, маскируют основным и дополнительным материалом.

Еще одна экспрессивная композиция – полумесяц. Для него потребуется немного материала. В качестве основы можно взять оголённые ветки или ветки с листьями и цветками, которые изгибают (см. линию Хогарта) и придают форму полумесяца.

Изогнутые ветки, укрепляют по краям флористической пены, делая одну сторону выше другой. К средней части добавляют цветы и листья.

Крепеж тщательно маскируют дополнительным растительным материалом.



Домашнее задание: Подобрать состав цветов и зелени для композиции в смешанном, массивном и линейно-массивном стилях.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!