СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные понятия теории вероятности.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модуль урока по теме «Основные понятия теории вероятности. Классическое определение вероятности»

Интегрирующая цель. Овладев содержанием данного модуля, вы будете знать основные понятия теории вероятности, классическое определение вероятности; будете уметь приводить примеры случайных событий, определять их вид и вычислять вероятность появления события.

Оборудование урока: ПК или планшеты для чтения цифровых файлов

Просмотр содержимого документа
«Основные понятия теории вероятности.»

Зачетная работа Щуревич С.Я. 2017

  1. Модуль урока по теме «Основные понятия теории вероятности. Классическое определение вероятности»
      1. Дисциплина: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»


Интегрирующая цель. Овладев содержанием данного модуля, вы будете знать основные понятия теории вероятности, классическое определение вероятности; будете уметь приводить примеры случайных событий, определять их вид и вычислять вероятность появления события.

Оборудование урока: ПК или планшеты для чтения цифровых файлов

      1. УЭ-1. Входной контроль.

Цель: определить исходный уровень знаний по теме «Основные понятия комбинаторики».

Выполните упражнения (работайте в тетрадях для самостоятельных работ) — 20 минут

      1. заполните пропуски и напишите название формулы (3 балла):

  • Рn=...! ________________

  • ...=_______________

  • ...=______________

  1. реши задачи (6 баллов):

  • Сколькими способами можно расставить 5 книг на полке?

  • В группе 20 человек. Для участия в конкурсе требуется выбрать команду из 5 участников. Сколькими способами можно выбрать команду?

  • Необходимо выбрать в подарок 5 из 10 имеющихся различных цветов. Сколькими способами можно это сделать?

      1. УЭ-2. Новая тема.



Цель: Самостоятельно получить знания по теме «Основные понятия теории вероятности. Классическое определение вероятности»; закрепить полученные знания и умения.

Последовательность действий

    1. Запишите в рабочей тетради дату и тему урока.

    2. Внимательно прочитайте текст в учебниках: математика для СПО И.В. Богомолов, П.И. Самойленко, с.374 и математика 11кл. А.Г. Мордкович, И.М.Смирноова, с.183

    3. Изучите материал электронной презентации «Основы вероятности. Основные понятия и определения» С.Я.Щуревич.

    4. В тетрадь коротко запишите конспект по плану (30 минут):


Основные понятия

Термин

Понятие

Случайное событие


Достоверное событие


Невозможное событие


Совместное/несовместное событие


Противоположные события


Элементарные исходы событий


Благоприятствующие исходы событий


Классическое определение вероятности:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Свойства вероятности:

  1. ______________________

  2. ______________________

  3. ______________________

Алгоритм нахождения вероятности случайного события:

  1. ______________________

  2. _______________________

  3. _________________________

      1. УЭ-3. Повторение и закрепление.

Цель: повторить и закрепить полученные знания.

Последовательность действий

Выполните упражнения, результаты запишите в рабочих тетрадях (30минут):

      1. приведите по 2 примера событий: достоверных, невозможных; совместных , несовместных; противоположных событий (5 баллов);

      2. решите задачи:

  • На эк­за­мен вы­не­се­но 60 во­про­сов, Ан­дрей не вы­учил 3 из них. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что ему по­па­дет­ся вы­учен­ный во­прос. (3балла)

  • В фирме такси в дан­ный мо­мент сво­бод­но 20 машин: 10 чер­ных, 2 жел­тых и 8 зе­ле­ных. По вы­зо­ву вы­еха­ла одна из машин, слу­чай­но ока­зав­ша­я­ся ближе всего к за­каз­чи­це. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что к ней при­е­дет зе­ле­ное такси. (3 балла)

  • В слу­чай­ном экс­пе­ри­мен­те бро­са­ют две иг­раль­ные кости. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что в сумме вы­па­дет 8 очков. Ре­зуль­тат округ­ли­те до сотых. (4 балла)

  • В слу­чай­ном экс­пе­ри­мен­те сим­мет­рич­ную мо­не­ту бро­са­ют два­жды. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что орел вы­па­дет ровно один раз. (4 балла)

  • Перед на­ча­лом пер­во­го тура чем­пи­о­на­та по бад­мин­то­ну участ­ни­ков раз­би­ва­ют на иг­ро­вые пары слу­чай­ным об­ра­зом с по­мо­щью жре­бия. Всего в чем­пи­о­на­те участ­ву­ет 26 бад­мин­то­ни­стов, среди ко­то­рых 10 участ­ни­ков из Рос­сии, в том числе Рус­лан Орлов. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что в пер­вом туре Рус­лан Орлов будет иг­рать с каким-либо бад­мин­то­ни­стом из Рос­сии? (5 баллов)

  • На кла­ви­а­ту­ре те­ле­фо­на 10 цифр, от 0 до 9. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность того, что слу­чай­но на­жа­тая цифра будет чётной? (5 баллов)

      1. УЭ -4. Подведение итогов урока.

Время выполнения 10 минут.

  1. Прочитайте ещё раз цели урока.

  2. Удалось ли вам их достичь? В какой степени?

  3. Что мешало и что помогало вашей успешной работе на уроке?

  4. Подсчитайте набранное количество баллов, используя ключ для проверки, и выставьте себе оценку за урок.

  5. Домашнее задание: проработать составленный конспект урока, придумать вероятностную задачу и решить её.

Критерии оценок

Максимально возможное количество баллов по уроку 40.

за 15 -20 баллов выставляется оценка 3 «удовлетворительно;

за 21-30 баллов — оценка 4 «хорошо»;

за 31-40 баллов — оценка 5 «отлично».



Ключ для самопроверки:

Входной контроль

  • Рn=n! перестановка (1б)

  • A m n=размещение (1б)

  • С m n=сочетание (1б)



  • Сколькими способами можно расставить 5 книг на полке? (Р5 =1*2*3*4*5=120) (2б)

  • В группе 20 человек. Для участия в конкурсе требуется выбрать команду из 5 участников. Сколькими способами можно выбрать команду?

  • (А5 20= 20!/15!= 1 860 480) (2б)



  • Необходимо выбрать в подарок 5 из 10 имеющихся различных цветов. Сколькими способами можно это сделать? (С 5 10= 10!/5!5!=252) (2б)

      1. Повторение и закрепление новой темы
  • На эк­за­мен вы­не­се­но 60 во­про­сов, Ан­дрей не вы­учил 3 из них. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что ему по­па­дет­ся вы­учен­ный во­прос.

По­яс­не­ние.

(3б) Ан­дрей вы­учил 60 – 3 = 57 во­про­сов. По­это­му ве­ро­ят­ность того, что на эк­за­ме­не ему по­па­дет­ся вы­учен­ный во­прос равна 57/60=0,95

Ответ: 0,95.

  • (3б) В фирме такси в дан­ный мо­мент сво­бод­но 20 машин: 10 чер­ных, 2 жел­тых и 8 зе­ле­ных. По вы­зо­ву вы­еха­ла одна из машин, слу­чай­но ока­зав­ша­я­ся ближе всего к за­каз­чи­це. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что к ней при­е­дет зе­ле­ное такси.

По­яс­не­ние.

Ве­ро­ят­ность того, что к за­каз­чи­це при­е­дет зе­ле­ное такси равна 8/20=0,4

Ответ: 0,4.

  • (4б) В слу­чай­ном экс­пе­ри­мен­те бро­са­ют две иг­раль­ные кости. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что в сумме вы­па­дет 8 очков. Ре­зуль­тат округ­ли­те до сотых.

По­яс­не­ние.

Ко­ли­че­ство ис­хо­дов, при ко­то­рых в ре­зуль­та­те брос­ка иг­раль­ных ко­стей вы­па­дет 8 очков, равно 5: 2+6, 3+5, 4+4, 5+3, 6+2. Каж­дый из ку­би­ков может вы­пасть ше­стью ва­ри­ан­та­ми, по­это­му общее число ис­хо­дов равно 6·6 = 36. Сле­до­ва­тель­но, ве­ро­ят­ность того, что в сумме вы­па­дет 8 очков, равна 5/36=0,138...

Ответ: 0,14.

  • (4б) В слу­чай­ном экс­пе­ри­мен­те сим­мет­рич­ную мо­не­ту бро­са­ют два­жды. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что орел вы­па­дет ровно один раз.

По­яс­не­ние.

Рав­но­воз­мож­ны 4 ис­хо­да экс­пе­ри­мен­та: орел-орел, орел-решка, решка-орел, решка-решка. Орел вы­па­да­ет ровно один раз в двух слу­ча­ях: орел-решка и решка-орел. По­это­му ве­ро­ят­ность того, что орел вы­па­дет ровно 1 раз, равна 2/4=0,5

Ответ: 0,5.

  • (5б) Перед на­ча­лом пер­во­го тура чем­пи­о­на­та по бад­мин­то­ну участ­ни­ков раз­би­ва­ют на иг­ро­вые пары слу­чай­ным об­ра­зом с по­мо­щью жре­бия. Всего в чем­пи­о­на­те участ­ву­ет 26 бад­мин­то­ни­стов, среди ко­то­рых 10 участ­ни­ков из Рос­сии, в том числе Рус­лан Орлов. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что в пер­вом туре Рус­лан Орлов будет иг­рать с каким-либо бад­мин­то­ни­стом из Рос­сии?

По­яс­не­ние.

В пер­вом туре Рус­лан Орлов может сыг­рать с 26 − 1 = 25 бад­мин­то­ни­ста­ми, из ко­то­рых 10 − 1 = 9 из Рос­сии. Зна­чит, ве­ро­ят­ность того, что в пер­вом туре Рус­лан Орлов будет иг­рать с каким-либо бад­мин­то­ни­стом из Рос­сии, равна 9/25=0,36

Ответ: 0,36.



  • (5б) На кла­ви­а­ту­ре те­ле­фо­на 10 цифр, от 0 до 9. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность того, что слу­чай­но на­жа­тая цифра будет чётной?

По­яс­не­ние.

На кла­ви­а­ту­ре те­ле­фо­на 10 цифр, из них 5 чет­ных: 0, 2, 4, 6, 8. По­это­му ве­ро­ят­ность того, что слу­чай­но будет на­жа­та чет­ная цифра равна 5 : 10 = 0,5.

Ответ: 0,5.

(для обучающихся ключ закрыт до проверки)



Результаты проведённых уроков

Группа

Дисциплина

Тема урока

Качественная успеваемость по итогам проведения урока

Абсолютная успеваемость по итогам проведения урока

52 -Б

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

Основные понятия теории вероятности

30%

99%

51 - С

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

Основные понятия теории вероятности

0%

100%




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!